Файл: Проект Волонтерское движение школьников Экология русского языка и культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Современная практика педагогов в продвижении волонтерства.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

Одна из основных сфер волонтёрства – это природоохранная деятельность.

Волонтёры экологических организаций  - это люди, которые на добровольной основе участвуют в экологической деятельности организаций вне зависимости от возраста, пола, национальности — главное желание жить в согласии с миром и неравнодушие к тому, что происходит на планете.

Волонтёры принимают активное участие в акциях по посадке деревьев, помогают на особо охраняемых природных территориях (ООПТ): уборка мусора, установление аншлагов и др.; участвуют в общественной городской инспекции (занимаются вопросами незаконной вырубки деревьев, строительством, уплотнительной застройкой, загрязнением воды, воздуха, почвы). Проводят встречи со школьниками на экологические темы, занимаются сбором информации, сбором подписей, участвуют в международных программах Гринпис и многое другое. Волонтёрство в общественной организации помогает людям найти единомышленников, друзей, получить опыт в природоохранной работе, внести свой вклад в сохранение природы Земли.

Волонтёры – школьники могут быть вовлечены в такие направления эко-волонтёрства, как:

  • подготовка и реализация проектов по раздельной утилизации мусора;

  • уборку парков, лесов, берегов водохранилищ;

  • субботники;

  • дни чистоты;

  • посадка деревьев;

  • помощь бездомным животным (устройство животных в приюты, поиск для животных новых хозяев);

  • изготовление  скворечников, подкормка птиц в зимний период.

Данный опыт можно применить и в проекте « Экология языка».



    1. Компоненты педагогического процесса

Цель работы: всестороннее изучение и обобщение проблем экологии современного русского языка и культуры речи.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. ознакомиться с литературой по данной теме;

2. рассмотреть понятие «экология языка»;

3. изучить состояние речевой культуры современного общества;

4. провести анкетирование учащихся;


5. исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;

6. наметить пути повышения речевой культуры.

Новизна работы заключается в том, что нами были разработаны рекомендации, направленные на сохранение чистоты русской речи и устранение в ней негативных процессов. Работа ориентирована на молодёжную аудиторию, то есть информация подается просто и доступно, а в итоге должен сложиться чёткий алгоритм действий: как не навредить своему языку.

1.4 Мероприятия  «Волонтёрское движение за экологию русского языка».

  • Мероприятие «Волонтерское движение за экологию русского языка». В школе на переменах со своими одноклассниками организовать акцию «За экологию русского языка». Подготовить шаблоны в виде развернутой ладони и попросить учащихся разного возраста оставить пожелания и лозунги в защиту русского языка, а ещё предложения по устранению негативных явлений, загрязняющих родной язык и культуру речи. Также с аналогичной просьбой обратиться к преподавателям и родителям.

Затем символично наклеить сделанные заранее ладошки на ветви русского дерева - берёзку. Подготовленную стенгазету разместить для ознакомления всех желающих ребят. Итогом акции станет привлечение внимания школьников к сохранению русского языка, к удалению из лексикона заимствованных слов, ненормативной лексики, жаргонизмов и других негативных явлений, засоряющих культуру речи.

  • Можно составлять флаеры (листовки) перевода сленга и иноязычных слов на русский язык и оформлять стенды или размещать информацию в школьные чаты с позитивным контентом, а до этого проводить интервью с детьми и педагогами.

  • Также в целях приобщения школьников среднего звена к проблемам экологии русского языка и культуры речи в образовательном учреждении провести квест-конкурс « Экология русского языка и культуры» и проводить такие конкурсы периодически и акцентировать внимание ребят на экологических проблемах русского языка.

  • Проводить Дни чистоты и субботники русского языка ( писать слоганы-лозунги в защиту русского языка)