ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игра боулинг или катание шаров по определенным правилам произошла от всем известной игры в кегли. Цель игры во всяком случае та же — одним мячом сбить как можно больше шаров.
Боулинг, как и его младшего брата — бильярд, можно смело назвать игрой интеллектуальной. Несмотря на его кажущуюся простоту, выигрывает тот, кто имеет хороший глазомер и, как минимум, умеет хорошо и быстро оценивать обстановку на дорожке. Например, чтобы разбить спеа, требуется владение основами геометрии. Нелишним будет и наличие пространственного мышления.
В мире существует огромное количество разновидностей боулинга. Рассмотрим наиболее известные по порядку:
-
Общеизвестный и самый распространенный – 10-кегельный. Кегля имеет определенный размер: в длину — 38 см, диаметр — 12 см. Шары же могут различаться по весу от 1,7 кг до 7,3 кг, в каждом шаре сверлится 2-3 отверстия для хвата. -
В Канаде и в Новой Англии также распространен 10-кегельный, однако сами кегли намного выше и именуются свечками. Шары не имеют отверстий и по весу не превышают 1,7 кг. -
Там же играют еще в одну разновидность боулинга — дакпинбоулинг с 10 кеглями-уточками. Маленькие низкие кегли высотой 24 см и с диаметром 10 см сбить достаточно тяжело из-за их устойчивости. Сбивают их шарами без отверстий для пальцев, которые не превышают в диаметре 13 см, а по весу 1,7 кг. -
9-кегельный боулинг популярен в Европе. -
5-кегельный встречается в Канаде. -
Лоу-болл — вид игры, в которой полный промах также считается страйком. -
Командный — бэйкербоулинг. -
Парный боулинг.
Разновидностей боулинга огромное количество. Однако когда человек говорит — пошел поиграть в боулинг, определенно подразумевается, что это 10-кегельный с типовыми правилами.
Правила
В одной партии 10 подходов — фреймов. В одном фрейме у игрока 2 броска. Если 10 кеглей сбиваются одним броском — это страйк. Десятка сбивается за 2 броска — это спэа. После первого броска стоят не соседние кегли — это сплит. Если после 2 бросков некоторые кегли остаются фрейм остается открытым.
Что касается начисления очков:
-
За страйк — 10 очков за кегли плюс число сбитых кеглей за 2 следующих броска независимо от фрейма. -
За спэа — 10 очков за кегли плюс число сбитых кеглей за один следующий бросок. -
Открытый фрейм — очки по количеству сбитых кеглей.
Так как количество очков зависит и от следующих бросков независимо от фрейма, особую напряженность в игре вызывает последний фрейм. Если первый бросок в 10-ом фрейме — страйк, добавляется еще один бросок в этот же заключительный фрейм. Точно также и с выбитым спэа. Если фрейм остается открытым, игра заканчивается.
Максимальное количество очков, которое можно выиграть в боулинге — 300, так как в каждом фрейме по максимуму можно заработать 30 очков (за страйк — 10 и за страйки в двух следующих бросках — еще 20)
Что такое картинг и его виды
Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.
Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.
Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.
Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.
Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.
Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.
От "тележки" до "зверя", история появления картинга
История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.
Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В
следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.
Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).
Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.
Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.
защитным обмундированием, которое включает в себя:
-
Шлем. -
Перчатки и защита для рук. -
Защитный жилет. -
Воротник на шею. -
Огнеупорный комбинезон. -
Специальные ботинки.
Состязания по профессиональному картингу проходят с разделением участников на классы. В каждом из них выявляется свой победитель. Классы по-разному формируются в разных странах, в России их выделяется 4:
-
Пионер. В него входят спортсмены 8-12 лет, карты оснащаются коробкой передач с 2-5 скоростями и серийным двигателем. -
Кадет. Включает в себя 10-15-летних гонщиков, автомобили имеют почти аналогичные характеристики с предыдущим классом, различие состоит только в объеме цилиндра — 50 куб.см. -
Национальный-Юниор. В нем участвуют спортсмены 13-18 лет. КПП карта имеет 4-6 скоростей и мотор объемом 125 куб.см. -
Национальный класс. В него включены участники старше 16 лет.