Файл: Для всех специальностей профильного направления с одним ответом Менеджмент 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 256

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для всех специальностей профильного направления

С одним ответом

Менеджмент

2

Ержанова С.К.

1. Утверждение о наличии универсальных принципов управления, которым можно обучить административные кадры, относится к концепции:

A) Школы науки управления.

B) Школы поведенческих наук.

C)& Административной школы управления.

D) Количественной школы.

E) Школы поведенческих наук, школы науки управления.

*****

2. Управление- это:

A) Процесс подготовки решения на перспективу о том, что необходимо сделать, кто за это отвечает, в какие сроки нужно осуществить задуманное.

B) Процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать для достижения своей цели.

C)& Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

D) Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения своих целей и целей организации.

E) Процесс подготовки решения на перспективу о том, что необходимо сделать, кто за это отвечает, в какие сроки нужно осуществить задуманное, процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать для достижения своей цели.

*****

3. Какой из ниже перечисленных принципов не относится к основополагающим принципам планирования:

A) Полнота планирования.

B) Точность планирования.

C)& Воспитательный эффект планирования.

D) Детализация планирования.

E) Непрерывность планирования.

*****

4. Применение какой техники планирования позволяет по истечении части планируемого периода составить обновленный ход выполнения плана, при котором далее на будущее планируется также часть периода, а еще не пройденное время критически пересматривается:

A) Гибкого планирования.

B) Последовательного планирования.

C)& Скользящего планирования.

D) Жесткого планирования.

E) Правила.

*****

5. Составляющие планов, используемые для измерения количества или качества выполняемой работы, - это:

A) Цели.

B)& Нормативы.

C) Программы.

D) Правила.

E) Процедуры.

*****

6.Какой вид департаментизации включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями или исполнителями, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления:


A)& Штабная.

B) Функциональная.

C) Линейная.

D) Матричная.

E) Дивизиональная.

*****

7.Структурное подразделение аппарата управления, а также отдельные специалисты, выполняющее соответствующие функции управления либо часть их - это:

A)& Звено управления.

B) Структурное подразделение аппарата управления.

C) Ступень управления.

D) Департамент.

E) Корпорация.

*****

8. Какой вид организации характеризуется экстенсивным исполь­зованием формальных правил и процедур, централизованным приня­тием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации:

A)& Механистическая.

B) Органическая.

C) Формальная.

D) Неформальная.

E) Традиционная.

*****

9.К личностной основе власти относятся:

A) Власть, основанная на вознаграждении.

B)& Власть информации.

C) Законная власть.

D) Принятие решений.

E) Власть над ресурсами.

*****

10. Какие из ниже перечисленных факторов влияют на выбор типа руководства:

A) Способности и личные качества руководителя.

B) Способности и личные качества подчиненных.

C) Рабочая обстановка.

D) Законная власть.

E)& Способности и личные качества руководителя, способности и личные качества подчиненных, рабочая обстановка.

*****

11. Какое количество времени в среднем тратят руководители на разрешение различного рода конфликтов:

A) Около 5%.

B)& Около 20%.

C) Около 60%.

D) Около 80%.

E) Около 70%.

*****

12. Какие потребности, по теории А.Маслоу, относятся к потребностям высшего уровня:

A) Физиологические потребности.

B) Потребность в уважении.

C) Потребность в принадлежности к социальной группе.

D) Физиологические потребности, потребность в самоутверждении.

E)& Потребность в уважении, потребность в самоутверждении.

*****

13. Какая мотивационная теория характеризует представления управляющих об отношении работников к труду:

A) Теория Маслоу.

B) Теория Мак-Клелланда.

C) Теория Герцберга.

D)& Теория Макгрегора.

E) Теория Альдерфера.

*****

14.В соответствии с концепцией Д. Мак-Клелланда на поведение человека оказывают заметное воздействие потребности:

A) Достижения.

B) Соучастия.

C) Властвование.

D)& Все три потребности.

E) Соучастия, властвование.

*****

15.Реализация определенных правил, процедур и линий поведения является основным средством осуществления:

A)& Предварительного контроля.

B) Текущего контроля.



C) Заключительного контроля.

D) Гибкого контроля.

E) Жесткого контроля.

*****

16.На каком этапе процесса контроля деятельность менеджера заключается в определении масштаба отклонений от стандартов и измерении результатов:

A) На стадии выработки стандартов.

B)& На стадии сопоставления результатов с реальными результатами.

C) На стадии принятия необходимых корректирующих действий.

D) На стадии предварительного контроля.

E) На стадии текущего контроля.

*****

17.Какие из ниже перечисленных факторов являются характеристиками эффективного контроля:

A) Экономичность контроля.

B) Жесткость контроля.

C)& Гибкость контроля.

D) Своевременность контроля.

E) Постоянство контроля.

*****

18.Какой вид управления трудом базировался на принципах максимального разделения труда и специализации работников, отделе­нии труда исполнительского от организаторского, ориентации на жесткие формы экономического принуждения:

A) Ремесленный.

B)& Технократический.

C) Инновационный.

D) Индустриальный.

E) Доиндустриальный.

*****

19. К какой инновационной стратегии относится стратегия фирма, если она не стремится ни к чему другому, кроме повышения качества выпус­каемых продуктов:

A)& Традиционной.

B) Оппортунистической.

C) Имитационной.

D) Оборонительной.

E) Зависимой.

*****

20.Использование наблюдений, замеров, логики и анализа содержания работы для усовершенствования многих операций труда и производственного процесса легло в основу концепции:

A) Школы поведенческих наук.

B)& Школы научного управления.

C) Административной школы.

D) Школы науки управления.

E) Школы человеческих отношений.

*****

21.Какие факторы относятся к среде косвенного воздействия на организацию:

A) Поставщики, социокультурные факторы, профсоюзы, политические факторы.

B) Профсоюзы, законы и госорганы, потребители, конкуренты.

C)& Международные события, состояния мировой экономики, политические факторы.

D) Потребители, социокультурные факторы, профсоюзы, политические факторы, международные события, состояния мировой экономики, политические факторы, социокультурные факторы.

E) Международные события, состояния мировой экономики, политические факторы, социокультурные факторы, законы и государственные органы.

*****


22.Какие из ниже перечисленных функций не являются функциями пла­нирования:

A) Функция оптимизации.

B) Функция прогнозирования.

C)& Функция систематизации.

D) Функция координации.

E) Функция документирования.

*****

23.В соответствии с каким из ниже перечисленных основополагающих принципов планирования в планировании должны включаться все события и ситуации, которые могут иметь значение для принятия решения:

A)& Полнота планирования.

B) Точность планирования.

C) Детализация планирования.

D) Простота планирования.

E) Непрерывность планирования.

*****

24.Строго установленная последовательность действий в конкретных часто повторяющихся ситуациях - это:

A)& Процедура.

B) Программы.

C) Правила.

D) Методы.

E) Цели.

*****

25.Процесс создания структуры предприятия, которая дает воз­можность людям эффективно работать вместе для достижения цели - это:

A)& Организация.

B) Планирование.

C) Управление.

D) Руководство.

E) Координирование.

*****

26.По взаимодействию с внешней средой организации подразделяются на:

A) Формальные и неформальные.

B)& Органические и механистические.

C) Корпоративные и индивидуалистские.

D) Централизованные и децентрализованные.

E) Корпоративные и неформальные.

*****

27.Какая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.

A)& Линейная.

B) Штабная.

C) Функциональная.

D) Традиционная.

E) Дивизиональная.

*****

28. Какой источник личностной основы власти не связан жестко с определенной должностью, его уровень определяется уровнем, на котором руководитель показывает свою компетентность в анализе, оценке и контроле работы подчиненных:

A) Право на власть.

B) Власть примера.

C)& Экспертная власть.

D) Власть информации.

E) Потребность во власти.

*****

29.Какой стиль руководства лежит в основе абсолютного большинства конфликтов в организации благодаря стремлению высшего управляющего к единовластию:

A) Демократический.

B) Авторитарный.

C) Либеральный.

D)& Любой из перечисленных.

E) Либерально-демократический.

*****

30. Вертикальный, горизонтальный, линейно-функциональный, ролевой конфликты являются разновидностями:

A)& Внутриорганизационного конфликта.

B) Межгруппового конфликта.

C) Межличностного конфликта.

D) Внутригруппового конфликта.


E) Внутриличностного конфликта.

*****

31.К основным причинам плохой коммуникации относят:

A) Недостаточное понимание важности коммуникаций.

B) Плохая структура сообщений.

C) Отсутствие обратной связи.

D) Недостаточное понимание важности коммуникаций, отсутствие обратной связи

E)& Недостаточное понимание важности коммуникаций, плохая структура сообщений, отсутствие обратной связи.

*****

32.Какая из потребностей, в соответствии с теорией Мак-Клелланда проявляется в стремлении человека достигать стоящие перед ним цели более эффективно, чем он это делал ранее:

A)& Потребность достижения.

B) Потребность соучастия.

C) Потребность властвования.

D) Потребность достижения и потребность властвования.

E) Потребность властвования, потребность достижения.

*****

33.В соответствии с какой мотивационной теорией выделяются 3 группы потребностей: потребности существования, связи и роста:

A) С теорией Маслоу.

B) С теорией Мак-Клелланда.

C) С теорией Макгрегора.

D)& С теорией Альдерфера.

E) С теорией Герцберга.

*****

34.Различают следующие основные виды контроля:

A) Общий, средний, выборочный.

B) Всеобъемлющий, элементный, отчетный.

C)& Предварительный, текущий, заключительный.

D) Постановочный, текущий, завершающий.

E) Диагностический и общий.

*****

35.Какой вид контроля выполняет 2 важные функции: 1 - дает руководству информацию, необходимую для планирования 2 - способствует мотивации:

A) Предварительный.

B) Текущий.

C)& Заключительный.

D) Общий.

E) Диагностический.

*****

36.Какие из ниже перечисленных факторов не относятся к характеристикам эффективного контроля:

A) Ориентация на результаты.

B) Своевременность.

C) Гибкость.

D)& Эластичность.

E) Экономичность.

*****

37.На достижение каких из ниже перечисленных факторов направлено инновационное управление трудом:

A) На обеспечение высокой производительности и качества работы.

B) На повышение творческой и организаторской активности персонала.

C) На сокращение численности трудящихся.

D)& На обеспечение высокой производительности и качества работы, на повышение творческой и организаторской активности персонала.

E) На повышение творческой и организаторской активности персонала, на обеспечение высокой производительности и качества работы, на сокращение численности работников.