Файл: Фразыклише для итогового сочинения по литературе Для вступления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фразы-клише для итогового сочинения по литературе
Для вступления
Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как:
-
Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия. -
Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям. -
На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни. -
Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
-
Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что… -
Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию. -
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит … -
Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:… -
Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:… -
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: … -
Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей. -
Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с… -
На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:… -
Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее. -
Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.
Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:
-
В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы. -
Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами. -
Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы. -
Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема… -
Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что… -
Эту закономерность можно доказать, обратившись к … -
Это доказывают многочисленные литературные примеры. -
Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства: -
Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность. -
За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы… -
Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон. -
Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… -
Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе. -
Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос. -
Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему. -
Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры. -
Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.
Для основной части
Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.
Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:
-
Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения) -
В наше время людям уже известно, что… -
Не подлежит сомнению тот факт, что… -
Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей. -
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения). -
Нельзя не признать, что в наши дни… -
Моя позиция по этому вопросу однозначна: -
По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению… -
По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что, -
Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как -
Конечно, сегодня мы понимаем, что… -
Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны:
-
Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как) -
Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО … -
Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.). -
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме… -
К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге … -
Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.) -
Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место. -
Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название). -
Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что… -
Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге… -
Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания. -
Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении… -
Идея … выражена в стихотворении…(автор, название). -
Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях. -
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название). -
Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно. -
Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего». -
Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название). -
В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к… -
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом. -
Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.
Чтобы не «растекаться мыслью по древу», используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:
-
Авторская позиция ясна: -
Автор повествует о… -
Писатель изображает картину, где… -
В книге изображаются герои, которые… -
Автор описывает… -
Писатель демонстрирует общие закономерности формирования… -
Автор показывает… -
Поэт показывает… -
Размышления автора позволяют понять, что -
Лирический герой осознал, что -
Писатель размышляет о… -
Автор обращает свое внимание на проблему… -
Внимание писателя сконцентрировано на вопросах… -
Писатель обращает наше внимание… -
Автор хочет этим сказать, что -
Писатель заостряет наше внимание на … -
Позиция автора проявляется в… -
Он акцентирует внимание читателя на… -
Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа: -
Автор учит нас тому, что… -
Этот поступок героя говорит о … -
Поведение героя говорит о том, что -
Мы видим, что герой поступил так потому… -
Судьба героя позволяет сделать вывод, что -
Автор подводит нас к мысли о том, что -
Автор показывает, к каким последствиям привело… -
Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека. -
Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с … -
Этому герою/поступку автор противопоставляет… -
Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая… -
Писатель осуждает… -
Автор выражает категорический протест против… -
Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно… -
Он ставит нам в пример… -
Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит) -
Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция: -
Автор подчеркивает… -
Писатель дает понять, что герой прав, ведь… -
Автор утверждает…
Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по литературе:
-
Этот пример позволяет сделать вывод о том, что -
Писатель считает, что… -
Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что -
Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что… -
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…. -
Автор убеждает нас в том, что -
Писатель дает нам возможность убедиться в том, что… -
Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.
-
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что -
Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить. -
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… -
Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что… -
Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что -
Невольно напрашивается вывод… -
Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд, -
Итак, можно сделать вывод, что… -
Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что -
Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что… -
В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…! -
Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя): -
Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к… -
В заключение хочется выразить надежду на то, что… -
Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что… -
Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что -
Хочется верить, что… -
Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей. -
Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы: -
Обобщая сказанное, хочу сказать, что… -
Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что… -
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… -
Аргументация подтверждает то, что -
Нельзя не согласиться с тем, что -
Нельзя проигнорировать тот факт, что -
Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… -
У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы. -
(Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что.… -
К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…