Файл: Реферат по философии Научный руководитель ст пр. (Фио) СанктПетербург 2023 содержание.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
_________________________________________________________
Кафедра философии
Студент кафедры
Экономики и менеджмента
Курашин Владислав Дмитриевич
Направление обучения:
38.03.05 Бизнес-информатика
Группа: 629вб-3
Философия в афоризмах и притчах народов Востока и Запада
Реферат по философии
Научный руководитель
ст.пр.
(ФИО)
Санкт-Петербург
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Введение 3
Глава 2. Философия в афоризмах народов Востока 4
Глава 3. Философия в притчах народов Запада 7
Глава 4. Сравнительный анализ философии народов Востока и Запада 10
Глава 5. Влияние культурных и религиозных традиций на философию народов Востока и Запада 13
Глава 6. Заключение 14
Список литературы 15
Глава 1. Введение
Тема данного реферата - "Философия в афоризмах и притчах народов Востока и Запада". Философия является одной из самых древних наук, и ее истоки находятся в традициях народов Востока и Запада. Афоризмы и притчи являются важными элементами культурного наследия этих народов, и в них часто заключены глубокие философские идеи.
Целью данного исследования является выявление философских концепций и принципов, заключенных в афоризмах и притчах народов Востока и Запада, а также сравнительный анализ философских традиций этих двух культур.
Задачи исследования:
-
Изучить определения и роли афоризмов и притч в культуре Востока и Запада; -
Выбрать примеры афоризмов и притч, содержащих философские идеи, из культурных традиций Востока и Запада; -
Проанализировать выбранные афоризмы и притчи с точки зрения их философского содержания и значения; -
Сравнить философские традиции народов Востока и Запада на основе использования афоризмов и притч; -
Изучить влияние культурных и религиозных традиций на философию народов Востока и Запада.
Глава 2. Философия в афоризмах народов Востока
Афоризм - это короткое высказывание, которое заключает в себе смысловую нагрузку и выражает какую-то истину, наблюдение или мудрость. Он может быть выражен в нескольких словах или предложениях и включает в себя яркий образ, эмоциональную насыщенность и лаконичность формы.
Афоризмы играют важную роль в культуре Востока, так как они используются для передачи мудрости и философских идей от поколения к поколению. В них заключены древние знания и опыт народов, передаваемые в лаконичной и запоминающейся форме. Афоризмы могут быть использованы в качестве краткой формулировки какой-то идеи, которую можно применить в повседневной жизни.
Афоризмы широко используются в литературе, искусстве, религии и повседневной жизни народов Востока. Они могут быть использованы для передачи мудрости и философских идей, а также для создания образов и характеристик персонажей в литературе. Некоторые афоризмы становятся популярными цитатами и используются в различных ситуациях в повседневной жизни.
Кроме того, афоризмы часто являются частью обрядов и ритуалов в религиозных культурах Востока, так как они помогают укрепить духовную связь между людьми и богами.
В философии народов Востока существует множество афоризмов, каждый из которых отражает свою мудрость и философскую идею. Ниже приведены некоторые из них:
"Тот, кто не знает, что он ничего не знает, на самом деле знает меньше, чем тот, кто знает, что он ничего не знает" - этот китайский афоризм показывает, что искреннее признание своей невежественности является первым шагом к истинному знанию и мудрости. Те, кто думает, что они знают все, на самом деле знают меньше, чем те, кто осознает, что у них еще многое нужно узнать. Идея афоризма заключается в том, что признание своей невежественности может помочь нам открыться для новых знаний и понимания.
"Не знаешь своего врага и знаешь ли ты самого себя? Знание самого себя - ключ к знанию всего остального" - этот афоризм из древней индийской философии говорит о важности знания самого себя. Если мы не знаем самих себя, то мы не можем понимать свои желания, потребности и слабости, что может привести к неправильному принятию решений. Знание самого себя также позволяет нам лучше понимать окружающий мир и других людей, что может помочь нам во взаимоотношениях.
"Большая мудрость состоит в том, чтобы сделать маленький шаг вперед" - этот японский афоризм говорит о том, что небольшие шаги и постепенное движение вперед могут привести к большим успехам в долгосрочной перспективе. Часто люди сосредотачиваются на больших целях и не замечают мелких шагов, которые необходимо предпринять для достижения этих целей. Идея афоризма заключается в том, что каждый шаг вперед может приблизить нас к нашей конечной цели.
"Пока ты не добрался до вершины, не пойми, почему ты упал" - этот корейский афоризм говорит о важности изучения своих ошибок и неудач для достижения успеха. Вместо того чтобы падать в отчаяние и бросать все после неудачи, мы должны изучать свои ошибки и недостатки, чтобы избежать свои уроки на будущее. Только тогда мы сможем увидеть, где мы ошибались и что нужно было делать по-другому, чтобы избежать неудач. Это поможет нам повысить свою мудрость и стать успешнее в будущем.
"Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи" - этот китайский афоризм говорит о необходимости быть простым и искренним в своих поступках, но при этом быть мудрым и осторожным. Простота помогает нам сохранять ясность и чистоту наших мыслей и поступков, в то время как мудрость помогает нам принимать правильные решения и избегать ошибок. Идея афоризма заключается в том, что мы должны быть открытыми и искренними в своих отношениях с другими, но при этом сохранять мудрость и осторожность в наших поступках.
"Не говорите всего, что знаете, но знайте все, что говорите" - этот персидский афоризм говорит о важности разумного использования знаний. Часто люди говорят слишком много, не думая о том, что они говорят. Это может привести к недоразумениям и конфликтам. Идея афоризма заключается в том, что мы должны думать, прежде чем говорить, и говорить только тогда, когда мы уверены в том, что говорим.
"Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие" - этот афоризм из книги "Скотный двор" Джорджа Оруэлла говорит о том, что все люди должны быть равны перед законом и в обществе. Но в реальности, некоторые люди имеют больше власти и привилегий, чем другие, что нарушает равенство. Идея афоризма заключается в том, что мы должны бороться за равенство и бороться против дискриминации.
Каждый из этих афоризмов содержит глубокую философскую мысль и имеет свою уникальную интерпретацию.
Глава 3. Философия в притчах народов Запада
Притча - это краткое повествование, которое содержит моральную или религиозную мысль и используется для просвещения, наставления или убеждения слушателя или читателя. Она обычно содержит аллегорический сюжет, который отражает жизненную ситуацию и является символом для более глубокого понимания моральных или духовных истин.
Притчи играли важную роль в культуре Запада на протяжении многих веков. Они были использованы для передачи моральных, религиозных и этических уроков, а также для улучшения понимания человеческой природы и общественных отношений. Притчи могут быть использованы для убеждения и вдохновения, а также для просвещения и образования. Они могут быть простыми и понятными, но в то же время содержать глубокие истины, которые могут помочь людям в их повседневной жизни.
Притчи также играли важную роль в различных религиозных традициях Запада, таких как христианство, иудаизм и ислам. Они были использованы для передачи основных принципов веры и для привлечения новых приверженцев к религии. Притчи, такие как притчи Иисуса Христа из Евангелий, имели огромное влияние на христианскую мораль и этику, а также на общественное сознание.
Притчи также были широко использованы в литературе Запада. Они были использованы как средство для передачи моральных уроков и для создания психологических портретов персонажей. Притчи таких авторов, как Айзоп и Жан де Лафонтен, до сих пор остаются популярными и любимыми читателями всего мира.
Примеры:
Притча о талантах (Матфей 25:14-30)
Эта притча рассказывает о богатом хозяине, который уходит в путешествие и доверяет свои таланты своим слугам. Одному он дает пять талантов, другому - два, а третьему - один, в зависимости от их способностей. Когда хозяин возвращается, он требует от своих слуг отчета о том, как они использовали свои таланты. Те, кто вложил свои таланты и заработал на них дополнительные деньги, получают похвалу и вознаграждение, а тот, кто зарыл свой талант в землю, лишается даже того, что у него уже было.
Эта притча учит нас, что мы должны использовать наши способности и таланты, чтобы достичь успеха в жизни, и что мы должны отчитываться за наши поступки перед Богом и обществом.
Притча о проклятии знания (Бытие 2:16-17)
Эта притча рассказывает о Боге, который создал Адама и Еву и дал им все, что им нужно для жизни, кроме плода с дерева познания добра и зла. Он предупреждает их, что если они съедят этот плод, то они умрут. Однако Ева съедает плод, а затем дает его и Адаму. Когда Бог узнает об этом, он проклинает их и объявляет, что они будут жить в боли и страдании, а также что они будут вынуждены трудиться, чтобы выжить.
Эта притча учит нас, что знание может иметь свою цену, и что мы должны быть осторожными в своих поисках знания. Она также предупреждает нас о последствиях наших действий и наставляет нас быть благоразумными в своих решениях.
Притча о четырех свечах (Автор неизвестен)
Эта притча рассказывает о четырех свечах, горящих на столе. Первая свеча говорит: "Я - мир", и гаснет. Вторая свеча говорит: "Я - вера", и тоже гаснет. Третья свеча говорит: "Я - любовь", и она тоже гаснет. Оставшаяся свеча, последняя, говорит: "Я - надежда", и продолжает гореть.
Эта притча символизирует четыре важных аспекта жизни: мир, веру, любовь и надежду. Она учит нас о том, что, несмотря на то, что все вокруг нас может гаснуть, надежда всегда остается с нами. Она также наставляет нас сохранять надежду и оптимизм в жизни, даже в трудных ситуациях.
Притча о слепом и слоне (Автор неизвестен)
Эта притча рассказывает о группе слепых людей, которые описывают слона, ощупывая разные его части. Один человек ощупывает бок слона и говорит, что слон - как стена. Другой ощупывает бивень и говорит, что слон - как копье. Третий ощупывает хобот и говорит, что слон - как змея. Каждый из них описывает слона на основе своего ощущения, и ни один из них не видит полной картину.
Эта притча учит нас о том, что мы должны смотреть на вещи с разных сторон и собирать информацию из разных источников, чтобы понимать полную картину. Она также наставляет нас быть терпимыми к другим точкам зрения и уважать их мнение, даже если оно отличается от нашего.
Притча о горшочке с цветком (Ханс Кристиан Андерсен)
Эта притча рассказывает о горшочке с цветком, который был посажен на подоконнике на окне. Горшочек смотрел на улицу и видел, как много интересных вещей происходит вокруг. Он хотел выйти из горшка и исследовать мир, но не мог, потому что был прикорнут в земле. Однажды, когда ветер сильно задул, горшочек опрокинулся и разбился.
Эта притча учит нас, что мы должны стремиться к свободе и исследованию мира вокруг нас. Она также наставляет нас быть осторожными и не забывать о своих корнях и основах, которые держат нас на земле.
Глава 4. Сравнительный анализ философии народов Востока и Запада
Философия народов Востока и Запада имеет некоторые общие характеристики, однако, в целом, они различаются по своей структуре и методологии.
Одна из общих характеристик философии Востока и Запада - это стремление к пониманию истины и мудрости. В Восточной философии, мудрость часто связывается с просветлением, а в Западной - с логическим анализом и рациональным мышлением.
Еще одной общей характеристикой является фокус на этике и морали. Обе философии стремятся к построению более справедливого и гармоничного общества.