ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 10-11 классов
по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»
Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Ход занятия
Часть 1. Мотивационная: введение в тему
Классный руководитель: Здравствуйте! Наш сегодняшний разговор о государственных символах России. Давайте вспомним, что к ним относится?
Ответы обучающихся.
Классный руководитель: У каждой страны есть свои государственные символы, как вы считаете, какое значение они имеют для государства?
Ответы обучающ
ихся.
Классный руководитель: А как вы думаете, почему мы говорим о символах России именно сегодня?
Ответы обучающихся.
Классный руководитель: 30 ноября отмечается День герба Российской Федерации.
Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.
Символы – это определённые знаки, обозначающие что-либо. Именно такое определение символа мы найдём в толковом словаре.
Государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам принято относить – герб, флаг и гимн страны.
Герб имеет богатую историю возникновения.
С давних времён люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок.
Сегодня Государствен
ный герб – это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.
Ещё один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
В знак уважения к символам государства при исполнении гимна и поднятии флага все присутствующие встают.
25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный конституционный закон № 1 «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон № 2 «О Государственном гербе Российской Федерации».
С юных лет каждый из нас много раз слышал слова гимна Российской Федерации. Его слова в нашей памяти:
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Часть 2. Основная
Классный руководитель: Наверняка каждый из вас пор
ой задаёт себе вопрос: «Зачем, изучая историю, нужно запоминать так много дат, имён, фактов, хронологию событий? Разве это пригодится мне в обычной – повседневной жизни? Для чего нужно знать, как точно выглядит государственный герб или российский триколор?»
Чтобы ответить на этот вопрос, представим себе такие ситуации.
Вы идёте по улице и вдруг замечаете, что на одном здании висит табличка с одним изображением государственного герба России, а в табличке на другом здании – цвет герба и его изображение совсем другие! Или в Интернете, на двух сайтах, которые заявляют себя «официальными», «государственными» вы видите изображения российского флага с двумя совершенно разными гербами…
Как различить, где «правильный» сайт, где нет, где официальное учреждение, а где нет?
Групповая рабо
та
Задание № 1.
Обучающиеся делятся на группы.
1. Каждая группа получает текст Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» и карточки с изображениями герба, полностью или частично соответствующие закону.
Задача:определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие нет.
Команды обсуждают, а затем вывешивают на доске правильные и неправильные варианты изображения герба и объясняют, какие элементы герба не соответствуют закону.
Пример карточки с заданием
Пример ответана карточки:
КАРТОЧКА 1 Верный вариант№3
№1 – неверно: все три короны одинаковой величины
№2 – неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр
№4 - неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр
№5 – неверно: отсутствует большая корона
№6 – неверно: отсутствуют малые короны
2. Выяснив, какой герб соответ