ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
www.iato.ru
Специализированная организация по работе с инвесторами
Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области»
+7 (3452) 49-99-44
Звонки по России
8-800-550-08-30
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
1
Бизнес-идея:
«Организация пошива женской одежды»
2016 год
Специализированная организация по работе с инвесторами
Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области»
+7 (3452) 49-99-44
Звонки по России
8-800-550-08-30
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
1
Бизнес-идея:
«Организация пошива женской одежды»
2016 год
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА ................................................................................................................................ 3 2.
ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ ................................................................................................................... 4 3.
ТРЕБУЕМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТ ................................................................................................. 8 4.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН БУДУЩЕГО БИЗНЕСА ............................... 12 5.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА .............................................................. 14 6.
ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО БИЗНЕСА ............................................................................................. 14
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
3
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Название проекта
«Организация пошива женской одежды».
Суть проекта
В рамках реализации проекта планируется организация малого предприятия по пошиву женской одежды. Бизнес-модель будет строиться по типу «производство под реализацию».
Другими словами, в рамках проекта предполагается создание малого цеха по пошиву женской одежды без организации продаж (эта часть бизнеса будет передаваться «на аутсорс» уже действующим торговым точкам или в Интернет-торговлю).
Продукты проекта
Линейка наиболее распространенных видов женской одежды: юбки, платья, блузки, брюки, костюмы и прочее. При этом вся одежда подразделяется на 2 крупные группы: повседневная одежда («casual») и вечерние наряды.
Целевая аудитория
Торговые точки (отдельные магазины женской одежды, павильоны женской одежды в торговых центрах)
Салоны-ателье женской одежды.
Объем необходимых инвестиций
Общая сумма инвестиций в проект – 2 100 тыс. руб., из которых:
1 300 тыс.руб. – капитальные затраты
800 тыс.руб. – оборотные средства
Предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств Инициатора проекта
Основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта
1) Требуемые инвестиции в проект – 2 100 тыс.руб.
2) Простой срок окупаемости (PB) – 1,5 года
3) Дисконтированный срок окупаемости (DPB) – 1,6 года
4) Внутренняя норма доходности (IRR) – 95%
5) Чистая текущая стоимость (NPV) – 11 895 тыс.руб.
В результате реализации проекта будет создано, как минимум, 10 новых рабочих места с конкурентоспособной заработной платой.
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
4
2. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ
Актуальность бизнес-идеи
Кризис диктует свои условия коммерческим рынкам и предприятиям, ужесточая требования к качеству товаров и услуг, уровню сервиса и индивидуальному подходу к клиентам. Это касается и текстильной отрасли.
Введение эмбарго на изделия, ввозимые из США и Европы, падение курса рубля и рост иностранной валюты, многочисленные санкции и инфляция – все это в 2015 году существенно отразилось отечественно ритейле одежды.
На фоне введенных санкций и неблагоприятной политической обстановки в Европе, тема создания небольшого цеха по пошиву качественной и доступной женской одежды является весьма актуальной. Одежда – это товар постоянного спроса, тем более женская одежда.
Если создать привлекательный бренд и использовать недорогие качественные ткани, то спрос на данный товар будет стабильно высоким.
Масштаб бизнес-идеи
На первоначальном этапе проекта – локальный рынок в рамках города.
В перспективе – выход на область и соседние регионы страны.
Перечень производимой продукции
В рамках проекта планируется пошив наиболее распространенных видов женской одежды:
юбки
платья
блузки
брюки
костюмы.
При этом вся одежда подразделяется на 2 крупные группы:
1. одежда «casual» (юбки, блузки, брюки, платья)
2. вечерние наряды (более сложные модели и более дорогие ткани)
Коллекции платьев будут разработаны собственными силами. Проектные образцы будут произведены собственными специалистами. Коллекция женской одежды будет состоять из моделей с размерной линейкой от 42 до 54 размера.
При необходимости возможны случая пошива одежды на заказ.
Размер земельного участка, необходимые площади
Для целей реализации проекта предполагается аренда около 150 кв.м. площади. Стоимость
1 кв.м. – около 300 руб. (арендная плата – около 45 тыс.руб. в месяц).
Перечень оборудования, необходимое сырье
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
5
В целях реализации проекта предполагается приобретение следующего оборудования и мебели:
Таблица 1. Перечень приобретаемого технологического оборудования
Фото
Наименование модели
Стоимость, руб.
Необходимое кол-во
Промышленная прямострочная машина
SunStar (Южная Корея) для тяжелых материалов. Модель
КМ-250 А.
40 000 * 3 3
Промышленный 4-х ниточный оверлок Pegasus M752-13H-
2X4 (Япония)
70 000
(1000 долл)
1
Промышленный 3-х ниточный микрооверлок Pegasus M752-
16S2-1.5 70 000
(1000 долл)
1
Плоскошовная
(распошивальная) машина
Pegasus CW562N-01GBх356 132 500
(1893 долл)
1
Парогенератор с утюгом Lelit
PS 21 (Италия)
25 000 1
Швейно-вышивальная машина
Brother Innov-is 1500
(Япония).
95 000 1
Дополнительное оборудование: установка тепловой и влажной обработки; гладильная доска; пуговичный аппарат и автомат, взметывающий петли; пресс для установки металлической фурнитуры и насадки к нему
(люверсов, кнопок, хольнитен); светильники Aurora на каждую машину, набор шпулей, игл и др. запасных частей; раскройные лекало и линейки, ножницы.
287 500 1
Мебель: раскройный стол большой, стол-книжка, стол- тумба, стулья 4шт., стеллаж для хранения ткани, зеркало напольное, зеркало настенное 2 шт., примерочная, ведра для мусора, сетевые фильтры.
250 000 1
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
6
Фото
Наименование модели
Стоимость, руб.
Необходимое кол-во
Компьютеры и программное обеспечение (для дизайна и раскроя)
50 000 1
ВСЕГО
1 100 000
Основное сырье и материалы:
Ткани (ткани хорошего азиатского качества или недорогие ткани местного производства)
Фурнитура (пуговицы, заклепки, замки и т.д.)
Материалы отделки (кружева, кожа, атлас и пр.)
Аксессуары (ремешки, украшения и т.д.)
Инвентарь (ножницы, нитки, иголки и т.д.)
Изделия будут маркированы логотипом компании, а также упакованы в индивидуальную упаковку с логотипом.
Себестоимость основных видов сырья на выпуск одной единицы изделия рассчитывается в каждом конкретном случае отдельно.
В финансовых расчетах себестоимость материалов для пошива женской одежды будет принята 65% от полной стоимости изделия.
Объем потребляемых энергоресурсов и требования по подключениям
Расходы энергоресурсов, потребляемых швейным предприятием в процессе производства, незначительные и включены в арендную стоимость помещения.
Основные требования к помещениям под швейный цех изложены в санитарных правилах
(СП 5182-90). Для швейного цеха необходимы производственные площади, разделённые внутренними перегородками, как минимум, на 4 части:
1. рабочий зал
2. склад сырья
3. склад готовой продукции
4. бытовая комната для работников.
В идеале, закройный цех должен быть отделён от пошивочного и отделочного. Цеха должны находиться на первом этаже здания. Если рабочее помещение находится выше первого этажа, то здание должно быть оборудовано хотя бы грузовыми лифтами или наружными подъёмниками. Особое внимание при выборе вариантов следует уделить внутренней отделке, вентиляции, электроснабжению и освещению арендуемых площадей.
Швейный цех должен быть оснащён агрегатами принудительной вентиляции воздуха потому, что взвешенная текстильная пыль имеет пожароопасные и взрывоопасные свойства. Кроме того пылевая взвесь, очень вредна для здоровья и вызывает профессиональные заболевания.
Освещённость пошивочного и отделочного цехов должна отвечать требованиям санитарных и гигиенических норм. Естественного солнечного освещения не достаточно.
Искусственное освещение должно быть оборудовано светильниками с люминесцентными лампами, а стены цеха должны быть выкрашены в белый цвет.
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
7
Электрооснащение швейного оборудования, гладильных прессов, утюгов требует наличия в здании, наряду с бытовым напряжением, промышленного трёхфазного напряжения и обязательного заземления.
Здание должно иметь подъездные пути и отвечать требованиям пожарной безопасности.
Описание производственного цикла
Экспериментальный цех является самостоятельным участком швейного предприятия. В экспериментальном цехе выполняется подготовка моделей к запуску в производство, контроль технологического процесса, оказывается содействие в выполнении предприятием заказов, в повышении качества продукции, производительности труда и оборудования.
Структура и штат экспериментального цеха определяются и утверждаются директором предприятия в зависимости от объема и характера производства.
Подготовительного цеха, как отдельного участка на швейном предприятии нет, поэтому всю проверку тканей выполняют в отделочном цехе ткацкой фабрики. Для установления способов и режимов обработки ткани проверяют физико-механические свойства ткани. Для перевозки тканей на швейную фабрику используют тележки. Ткань хранится в раскройном цехе в количестве, предусмотренном нормативами запасов сырья на 1-2 дня.
В раскройномпроизводстве настилание ткани осуществляется вручную на настилочных столах.
Склад фурнитуры находится рядом с раскройным цехом. Хранение прикладных материалов и фурнитуры осуществляется на стеллажах и поддонах. Подачу прикладных материалов и фурнитуры осуществляют на тележках по мере необходимости.
В швейном цехе расположены четыре агрегатных потока. Передача полуфабриката осуществляется по междустолью и напольными транспортными средствами. Запуск деталей кроя в поток пачковый. Длительность производственного цикла два дня. Объем незавершенного производства два дня. По степени прерывности поток секционный. Он включает в себя секции: заготовительную, монтажную, отделочную.
Склад готовой продукции располагается рядом с швейным цехом в отдельном помещении.
Способ хранения готовых изделий на стеллажах пачками.
Рабочие места (количество и описание)
Для организации деятельности пошиву женской одежды предполагается привлечение около 10 сотрудников.
Таблица 2. Численность и зарплата персонала
Должность сотрудника
Численность
Оклад, руб./мес.
Директор (он же отвечает за сбыт товара)
1 50 000
Начальник смены
1 30 000
Швея
4 20 000
Дизайнер-модельер
1 30 000
Работник на влажно-тепловой обработке
1 20 000
Закройщик
1 20 000
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
8
Должность сотрудника
Численность
Оклад, руб./мес.
Бухгалтер-экономист
1 20 000
ИТОГО:
10
250 000
Целевой потребительский сегмент (описание рынка сбыта)
1
По оценкам аналитической компании InfoLine, емкость рынка одежды в России в 2015 году составила около 2 триллиона рублей.
Для рынка одежды 2015 год оказался сложным. Сокращение покупательской способности и, как следствие, падение трафика и продаж в магазинах, отсутствие денег у крупных игроков рынка в связи с ужесточением банковской политики в области розничной торговли, проблемы с импортозамещением – с этими трудностями столкнулись большинство участников fashion-индустрии.
2
Как показало масштабное исследование, проведенное аналитиками РБК, рынок одежного ритейла упал на 10%, обувного – на 13%. Около 30 международных ритейлеров в 2015 году ушли с российского рынка и лишь 10 зарубежных компаний пришли на рынок.
Рис.1. Состояние отечественного ритейла одежды
Статистика показывает, что в разных российских городах цены на одежду, в среднем, повысились за 2015 год на 23%. Данные Росстата указывают на то, что доходы жителей нашей страны с октября прошлого года снизились на 5,5%, и успели сравняться с аналогичным периодом 2014 года. Зарплата россиян при этом упала почти на 11%.
Именно поэтому многие стали ограничивать себя в приобретении некоторых категорий товаров не первой необходимости, включая и одежду. Только 1,5% жителей России ответили, что не почувствовали кризис и ни в чем себя не ограничивают.
1
Источник - http://ria.ru/interview/20150728/1150924669.html
2
Источник - http://www.shopolog.ru/news/fashionretail-2016-krizis-daet-vozmozhnosti/
Инвестиционное агентство Тюменской области
8-800-550-08-30 www.iato.ru
9
На стремительный рост цен в этом году может повлиять еще один фактор – осложнение отношений с Турцией. Это связано с тем фактом, что многие российские изготовители приобретали ткани для пошива одежды у турецких поставщиков. Однако правительство РФ уже решают данную проблему, привлекая новые белорусские и китайские компании.
Некоторые производители заявляют, что ранее закупили сырье в большом объеме и его хватит для продолжения бесперебойной работы.
Рис.2. Прогноз развития рынка ритейла одежды
По прогнозам специалистов РБК, 2016 год в России может стать переломным для отрасли
– аналитики прогнозируют рост рынка одежды на 0,8% и стабилизацию в обувном ритейле.
Наибольший рост ожидается в сегментах женской, детской и подростковой одежды и обуви, наименьший – в мужском сегменте.
3
Что касается Тюмени, то по итогам 2015 года товарооборот одежды вырос на 11 млрд., по сравнению с 2014 годом (до 2012 млрд. рублей). За год каждый тюменец, включая детей и стариков, совершил покупок одежды на 300 тысяч рублей.
Кроме того, эксперты отмечают тенденцию к переходу на Интернет-шоппинг в Тюмени.
Интернет-торговля растет большими темпами – около 15-20% в год. Необязательно это китайские сайты, это могут быть и тюменские ресурсы. Наличие ценовой разницы между товарами на сайтах и в магазинах подталкивает потребителя искать более дешевые варианты.
Среди самых популярных сайтов, где жители Тюмени покупают одежду, кроме китайского
Aliexpress: американский сайт cabella.com, российские ozon.ru, wildberries.ru, lamoda.ru, tumen.ketrin.ru и ряд других.
Список торговых центров Тюмени - http://www.malls.ru/city/tyumen.shtml.
3
Источник - http://ura.ru/articles/1036267577