Файл: Практическая работа 2 (Часть 3). Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 (Часть 3).
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.
Задание1. Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.
Сформулируйте планируемые результаты
Направление внеурочной деятельности | Название мероприятий | Планируемые результаты |
1.Организационно-информационнаядеятельность | 1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год, 2.Планирование работы на 2022-2023 учебный год. 3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации. 4.Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы. 5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости | Личностные результаты освоения профориентационной работы, в котором старшеклассник может впоследствии: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. Метапредметные результаты: -развить самостоятельность; -оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию; -систематизировать, анализировать полученные данные; -освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства. Предметные результаты: - значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; - правила выбора профессии; - понятие о профессиях и о профессиональной деятельности; - понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; - значение творческого потенциала человека, карьеры; - о смысле и значении труда в жизни человека и общества; - о современных формах и методах организации труда; - о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; - о предпринимательстве; - о рынке труда. |
2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя | 1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 10-11 классах по различным предметам 2) Участие во Всероссийском профориентационном уроке для 10-11 кл. Участие в проектах города (села, поселка): - «Школа новых технологий» -«Профессиональная среда» -«Сто дорог-одна твоя» -«Исторические субботы»(изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект) -«Эко-субботы» (выход на природу) -«Академические субботы»(исследования, эксперимент) - «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)» 3) Организация и проведение классных часов по профориентации 4) Организация: экскурсий, профессиональныхтренингов, квестов на предприятиях, музеях и в учебных заведениях города (СУЗы, ВУЗы) 5) Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом):https://psytests.org/ - «Выявление профессиональной направленности» - «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д. 6) Уроки в Технопарке (в интернете можно по Махачкале) 7) Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: 8) Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.) 9)Конкурсы "Технологии и ресурсы",«Золотое сечение», «Мастерство и творчество» и др. 10) Выставки, фестивали 11) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий 12) Организация экскурсий на предприятия 13) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. 14) Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования 15) Профориентационные игры, квесты 16) Участие в работе объединений системы дополнительного образования разной направленности | |
3. Профориентационная деятельность с родителями | 1.Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам 2.Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования. 3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования 4. Проведение родительских собраний в параллелях 8-11классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века» и т.д. | |
4. классные часы | 10 – 11 классы. 1. Познай самого себя. (Беседа, тестирование) 2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование 3. Профориентация и медицинская профконсультация. 4. Мотивы выбора профессии. 5. Психологические характеристики профессий. 6. Они учились в нашей школе. 7. Выпускники школы-учителя 8. Профессии с большой перспективой. 9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. 10. Сотвори свое будущее (проект) 11. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |
Раздел программы: 2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.
Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами)
для организации событий
| Название событий (проектов) | Цели и направление | Партнеры |
| Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает дополнительные мероприятия самостоятельно. | Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 16-18лет. | Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов. |
| «ПроеКТОриЯ» профориентационный проект | «ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 10–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики. | Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online/about/o-nas |
| Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»); | Программа внеурочной деятельности для 10-11 классов «Моя будущаяпрофессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю. | Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока |
| Внеклассная проектно-исследовательскаядеятельность по профориентации | Туризм География История региона Культура, традиции | Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации |
| Участие в профессиональных пробах | Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта | Предприятия, общественные и государственные организации и тд |