Файл: План урока Раздел долгосрочного планирования Световые явления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного планирования: Световые явления | Школа: КГУ СОШ № 9, г.Семей, ВКО | |
Дата: | ФИО учителя: Узунова Елена Николаевна | |
Класс: 8 | Участвовали: Не участвовали: | |
Тема урока | Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. | |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 8.5.1.2 – экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 – объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения; 8.5.1.4 – строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики | |
Цели урока |
| |
Критерий оценивания | 1.Формулируют и записывают законы отражения света. Приводят примеры зеркального и диффузного отражения. Самостоятельно строят и показывают на рисунке углы падения и отражения. 2.Экспериментально определяют зависимость между углами падения и отражения. 3. Перечисляют особенности изображения в плоском зеркале. Строят и характеризуют полученное изображение в плоском зеркале. Применяют полученные знания при решении задач разного уровня | |
Языковые задачи | Угол падения, угол отражения, закон отражения света, зеркальное отражение, рассеянное отражение | |
Воспитание ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течении всей жизни | |
Межпредметная связь | Математика, естествознание | |
Предыдущие знания | Умение пользоваться транспортиром, строить и отмечать углы. Понятия: падающий луч, отраженный луч, угол, закон прямолинейного распространения света |
Ход урока
Запланированные этапы урока/планирование времени | Виды упражнений, запланированных на урок | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока 5-7 мин |
«Круг радости» Ученики встают в круг, здороваются с соседями справа и слева на разных языках, прикасаясь ладонями.
«Пазл» 1)свет, 2)источники света, 3)лунное затмение, 4)солнечное затмение, 5)закон прямолинейного распространения света Из корзины достают части пазла, в которых обрывки определений, части картинок по предыдущему уроку, собирая пазлы, определяются в группы по 5 человек.
«Две правды, одна ложь» Заранее подготовленные, три ученика выходят к доске и по очереди произносят свои высказывания. Ученики должны обдумать, посовещаться в группе и ответить, кто из них сказал правду, а кто ложь. После всех высказываний, ученики говорят, кто из них сказал ложь. Далее формулируют тему урока и критерии оценивания. Высказывания: 1)Параллельные лучи света отражаются от зеркальных поверхностей параллельными лучами. 2)Параллельные лучи света отражаются от шероховатых поверхностей в разных направлениях. 3)Угол падения луча не равен углу отражения луча. ФО «Три хлопка» | Разрезанные части пазла. | |||||||||||||||||
Середина урока 25 мин |
Учитель раздает задания одинаковые для всех групп. - Проведя эксперимент, определите, какова зависимость угла отражения от угла падения? Заполните таблицу. Сформулируйте законы отражения света. Каждой группе раздается маркер определенного цвета и лист бумаги А4, они работают в группе, после чего, по часовой стрелке передают свой лист другой группе. Эта группа делает свои пометки (+ или -, оставляет комментарии) и передает следующей группе. В конце, лист возвращается обратно с пометками и комментариями других групп.
Спикер группы зачитывает результаты работы группы и комментарии других групп. После выполнения задания, делают рисунок, отмечая углы падения и отражения, записывают закон отражения в тетрадь. ФО: «Светофор»
Стратегия «Зигзаг» Учитель раздает карточки с одинаковым заданием всем участникам в каждой группе, в одном задании содержится 5 вопросов разного уровня сложности. Учащиеся самостоятельно обдумывают и выполняют задание в своей группе, отвечая на все вопросы, которые им под силу. Далее, объединяются в группы, таким образом, сколько заданий они выполнили (от 1 до 5), в новой группе обсуждают общее решение всех вопросов. Возвращаются в свою группу и объясняют каждый свое решение уже своей группе. Проверяют, анализируют, исправляют ошибки, если нужно. ФО: словесная похвала | Маркеры определенного цвета для каждой группы, листы А4 с таблицей, оптическая шайба. Карточки трех цветов. Карточки с заданиями (приложение). | |||||||||||||||||
Конец урока 10-12 мин | 1. Домашнее задание: 1)учебник физики, 8 класс, § 60, 61, упр. 27 2) Подготовить тонкие и толстые вопросы по теме. 3)Изготовить перископ. 2. Обратная связь. «Незаконченные предложения»
3. Рефлексия «Благодарю» Каждому из ребят дается возможность поблагодарить одного из класса, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. | Учебник физики, Б.М. Дуйсембаев и др., 8 класс, Алматы «Мектеп» 2016 Листы с незаконченными предложениями | |||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания Вы даете ученикам более способным по сравнению с другими | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||
Дифференциация целей урока. Более способные учащиеся при выполнении заданий смогут помогать более слабым учащимся. Работа в группе дает поддержку тем, кто в ней нуждается, а учитель ходит по классу и помогает или отвечает на вопросы, при необходимости. Дифференциация домашнего задания и задания на закрепление. | Формативное оценивание: три хлопка, словесная похвала и светофор. Оценка того, насколько хорошо учащиеся выражают свою мысль и точку зрения, могут объяснить решение. Оценивание умения работать в группе. Рефлексия и обратная связь. | Техника безопасности при работе с приборами. Физминутка. |
Приложение
Физика, 8 класс
Раздел Тема | Световые явления Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. | |
Цель обучения | 8.5.1.4 – строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики | |
Уровень навыков мышления | Знание Понимание Применение Анализ | |
Критерии оценивания | Перечисляют особенности изображения в плоском зеркале. Строят и характеризуют, полученное изображение в плоском зеркале. Применяют полученные знания при решении задач разного уровня. | |
Задание | ||
Девочка смотрит в зеркало, висящее на стене под небольшим углом. 1)Опишите изображение девочки в зеркале. 2) Постройте отражение девочки в зеркале. 3) Найдите графически, какую часть своего тела видит девочка. 4)Найдите графически область, из которой девочка видит себя полностью. 5)Какие изменения будут наблюдаться, если зеркало постепенно закрывать непрозрачным экраном? | ||
Критерии оценивания | Дескриптор | |
Перечисляют особенности изображения в плоском зеркале. | -изображение прямое -изображение мнимое -расстояние от зеркала до изображения равно расстоянию от предмета до зеркала | |
Строят и характеризуют, полученное изображение в плоском зеркале. | -правильно строит изображение в плоском зеркале -правильно дает характеристику изображению в плоском зеркале | |
Применяют полученные знания при решении задач разного уровня. | - графически находит область, из которой предмет видит только часть тела -графически находит область, из которой предмет видит себя полностью -анализирует изменения, происходящие, если зеркало постепенно закрывать непрозрачным экраном |