Файл: 3 Казахстан в составе Российской империи фио педагога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | 7.3 Казахстан в составе Российской империи | |||||
ФИО педагога | Тяглова Т.Б. Школа: Александровская ООШ | |||||
Дата: | 17.02.2023 | |||||
Класс: 7Б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Массовая крестьянская колонизация Казахстана (2 урок) | |||||
Цели обучения | 7.4.1.2 - анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; 7.1.2.1 - определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами. | |||||
Цель урока | Все анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; определяют изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами. Большинство выявляют изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами и делают выводы. Некоторые называют положительные и отрицательные последствия крестьянской колонизации Казахстана. | |||||
Критерии оценивания |
| |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 20 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Актуализация знаний. Инсценировка. Построение в хронологическом порядке по дням рождения. Выйдите из строя самый высокий, самый низкий, самый шумный, самый спокойный, единственный ребенок в семье, самый старший ребенок в семье, самый младший ребенок в семье. Вышедшие из стоя учащиеся должны найти себе человека, похожего на него. Так формируются пары для работы. Продолжим изучать тему «Массовая крестьянская колонизация Казахстана». Что бы вы хотели еще узнать по этой теме? Сегодня мы ответим на вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? | Приветствуют друг друга. Показывают инсценировки, заготовленные на прошлом уроке. Выполняют просьбы учителя. Целеполагание, знакомство с критериями оценивания. | Устная обратная связь от группы группе «Сендвич» | Учебники | ||
Середина урока 20 мин | Организация работы в парах с тестниками. Инструкция:
Беседа. Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества? | Работают в парах (ищут в тестниках историю Казахстана, затем вопросы по изучаемой теме и отвечают на них). Участвуют в беседе. Выделяют «+» и «-» переселенческой политики для казахов. | Устная обратная связь от учителя | Тестники | ||
Конец урока 5 мин | Рефлексия «Я хочу подарить этот предмет...» Учитель достает из мешка грабли, домик, землю и свиток. Д/З § 35-36, составить 2 тонких и 2 толстых вопроса по теме.. | Учащиеся должны объяснить, кому должны принадлежать эти предметы и почему | Самооценивание | Грабли, домик, земля и свиток. |
Русские и украинские крестьяне
Какие казачьи войска были сформированы на территории Казахстана?
Русские и украинские крестьяне
Что возводило для закрепления своих позиций в Средней Азии царское правительство?
Русские и украинские крестьяне
Какие функции выполняло казачество на территории Казахстана?
Русские и украинские крестьяне
Какие были взаимоотношения казахов с казаками?
Царское правительство
1867-1868 гг.
Царское правительство
1886 г., 1891 г.
Царское правительство
1822 г., 1824 г.
Царское правительство
1783-1797 гг.
Дунгане и уйгуры
Букеевская Орда
Дунгане и уйгуры
1836-1838 гг.
Дунгане и уйгуры
Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов
Дунгане и уйгуры
1837-1847 гг.
Казахи
Абулхар хан
Казахи
Абылай хан
Казахи
Кенесары Касымов
Казахи
Жанкожа Нурмухамедов и Есет Котибаров
Казахи
Сырым Датов
Раздел | 7.3 Казахстан в составе Российской империи | |||||
ФИО педагога | Тяглова Т.Б. Школа: Александровская ООШ | |||||
Дата: | 17.02.2023 | |||||
Класс: 7Б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Массовая крестьянская колонизация Казахстана (2 урок) | |||||
Цели обучения | 7.4.1.2 - анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; 7.1.2.1 - определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами. | |||||
Цель урока | Все анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; определяют изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами. Большинство выявляют изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами и делают выводы. Некоторые называют положительные и отрицательные последствия крестьянской колонизации Казахстана. | |||||
Критерии оценивания |
| |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Настрой на урок. Построение в хронологическом порядке по дням рождения. Актуализация знаний «Счастливый билетик» Русские и украинские крестьяне Какие казачьи войска были сформированы на территории Казахстана? Русские и украинские крестьяне Что возводило для закрепления своих позиций в Средней Азии царское правительство? Русские и украинские крестьяне Какие функции выполняло казачество на территории Казахстана? Русские и украинские крестьяне Какие были взаимоотношения казахов с казаками? Царское правительство 1867-1868 гг. Царское правительство 1886 г., 1891 г. Царское правительство 1822 г., 1824 г. Царское правительство 1783-1797 гг. Дунгане и уйгуры Букеевская Орда Дунгане и уйгуры 1836-1838 гг. Дунгане и уйгуры Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов Дунгане и уйгуры 1837-1847 гг. Казахи Абулхар хан Казахи Абылай хан Казахи Кенесары Касымов Казахи Жанкожа Нурмухамедов и Есет Котибаров Казахи Сырым Датов Просмотр видеролика | Приветствуют друг друга. Настраиваются на положительный настрой урока. Выполняют просьбы учителя. Отвечают на вопросы Целеполагание | Устная обратная связь от учителя | Презентация | ||
Изучение нового материала 28 мин | Лекция учителя: Массовая переселенческая политика царизма обострила и без того трудно разрешимый аграрный вопрос в Казахстане. Она началась с принятия в 1861 г. "Манифеста об отмене крепостного права в России". Массовое переселение русских крестьян в Казахстан начинается после проведения в жизнь реформы 1867-1868гг., по которой вся земля объявлялась собственностью государства. Отнимая у казахов лучшие земли, создавался «переселенческий фонд», который расширялся по мере притока переселенцев из центральных губерний России, Украины и Белоруссии. Индивидуальная работа. Составить кластер на тему «Причины переселения крестья» Причины переселения Дескриптор: определяет не менее 5-ти причин переселения крестьян на территорию Казахстана. Работа в группах Приготовить инсценировку «Из жизни …»
Дескриптор:
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Устная обратная связь от учителя | Презентация | ||
Конец урока 5 мин | Рефлексия Возвращение к критериям. Д/З § 35-36, подготовиться к инсценировке. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | |