Файл: 1. Знакомство с деятельностью организации структурой логистической системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Знакомство с деятельностью организации структурой логистической системы

Компания Метро кэш энд керри занимается опотовой торговлей с HoReCa (отели, рестораны, кейтеринговые компании), розничной торговлей малого и среднего форматов, офисами, сервисными компаниями и другими коммерческими и государственные организациями. Также компания обслуживает и обычных покупаетелей оформивших специальную карту метро предоставляющая им возможность посещать ТЦ, делается это специально для определения покупок клиентов и дальнейшего предаставление им скидок на интересующий их товар. Для стимуляции продаж компания предоставляет скидку на покупку большими партиями. Вместе с этим компания всегда предоставляет качественный и свежий товар своим покупателям примером этого являются морепродукты, в частности, свежая рыба, которая доставляется специальными рейсами еще живой и в дальнейшем хранится специальных аквариумах после чего при необходимости она приобретает товарный вид.

Логистическая деятельность метро устроена следующим образом. При закупке товаров происходит согласование их цены с поставщиком. Чтобы предоставлять своим покупателям продукцию по умеренным ценам ООО "Метро Кэш энд Кэрри Россия" стремится закупать товары большими партиями, поскольку при этом продавцу выгодно продать свой товар со значительной скидкой.

Продажная цена на полке формируется с учетом цен конкурентов. Для этого ООО "Метро Кэш энд Кэрри" производит мониторинг цен конкурентов и затем корректирует собственные цены. Затем анализируется доходность продаваемого продукта.

Факторы, определяющие выбор товаров при их закупке:

- высокое качество товара;

- закупочная цена;

-соответствие требованиям покупателей

- размеры отдельных (единичных) закупок;

- условия платежа;

- условия поставки;

- срок поставки;

- надежность поставки;

- аккуратность поставки.

После анализа доходности продаваемого продукта идет корректировка объемов закупок с использованием следующих методов:


а) метод увеличения объемов закупок предусматривает:

- учёт спроса на конкретные виды продукции для принятия решения об их закупках.

- анализ спроса в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний.

- определение достаточного объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции.

- решение о создании запасов принимаются в зависимости от количества заказов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции.

б) метод уменьшения объемов закупок:

- ежемесячный анализ статистики сбыта продукции, не пользующейся спросом.

- на основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов, которых следует сократить.

- выработка критериев, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции.

- Сведение к минимуму доли медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.

Логистика ООО «Метро Кэш энд Керри» обеспечивает своевременную доставку товаров на полки магазинов компании, контроль за качеством продукции на всех этапах перевозок, и также позволяет снизить себестоимость продукции, сократив количество посредников в цепочке поставок.

Для достижения высокого уровня обслуживания клиентов с оптимальными издержками и привлечённым капиталом, стратегия ООО «Метро Кэш энд Керри» сосредотачивается на следующих возможностях:

Стратегия и структура цепи поставок. Целью является разработка и внедрение высокопроизводительной инфраструктуры цепи поставок, основанной на лучших практиках в создании высокоэффективных национальных и международных логистических сетей и согласованную с логистическими потоками страны и стратегией снабжения МЕТРО для каждой товарной категории. Управление информационными потоками и целостностью данных в цепи поставок. Создание эффективной внутренней и внешней системы обмена информацией путем увеличения использования Электронного Обмена Данными (EDI) и синхронизация мастер данных в стране.

- Функциональное согласование цепи поставок. Определение основных ролей, обязанностей и ответственности между всеми главными функциями цепи поставок: поставщиками, отделом закупок, платформами, складами, отделом продаж, МГЛ и т.д.



- Контроллинг цепи поставок. Основной целью является обеспечение прозрачности показателей эффективности цепи поставки, управление и непрерывный контроль все действий, связанных с цепочкой поставок, чтобы обеспечить её эффективность.

- Обучение в цепи поставок. Цель: Усовершенствовать эффективность цепи поставок, обеспечивая соответствующее обучение всем функциям.

Логистика является лишь одной из функций отдела логистики и управления цепью поставок. MCC Отдел логистики и поставок координирует все функции в цепи логистики и поставок для достижения наилучшего сервиса для поставщиков за максимально возможно низкую цену. MGL Логистика решает операционные логистические вопросы такие как: управление складами и платформами, транспортировка грузов. Оказывает поставщикам качественный сервис по оптимальным ценам в рамках целей, определенных отделом логистики и поставок.

В логистическую систему компании входят распределительные центры - платформы, работающие со следующими товарными группами: непродовольственные товары, молочная продукция и продукты глубокой заморозки, фрукты и овощи. Компания также занимается прямым импортом товаров народного потребления. Импортируемые товары поступают на центральный импортный склад. При обработке товаров используется современные логистические технологии.

Распределительные центры ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» работают по становящемуся популярным в России принципу кросс-докинга (приемка и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения, с использованием перегрузочных комплектующих платформ), который позволяет сократить время на доставку и издержки по складскому хранению.

Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности поставщиков от складов и географического положения и т.д. Продукцию из Европы и Азии везут на машинах и самолетах, продукцию из стран Востока привозят на кораблях, самолетах и ж/д транспортом, свежую продукцию из Европы везут на самолетах. Для успешных логистических операций необходимы платформы, на которые можно будет отгружать привезенные товары. Такие платформы необходимы в каждом регионе страны для сокращения затрат на перевозку товаров. Таким образом компания оптимизируют свою логистическую сеть.


2. Анализ структуры логистической системы, описание элементов системы и их связи

При закупке товаров происходит согласование их цены с поставщиком. Чтобы предоставлять своим покупателям продукцию по умеренным ценам ООО "Метро Кэш энд Кэрри Россия" стремится закупать товары большими партиями, поскольку при этом продавцу выгодно продать свой товар со значительной скидкой.

Продажная цена на полке формируется с учетом цен конкурентов. Для этого ООО "Метро Кэш энд Кэрри" производит мониторинг цен конкурентов и затем корректирует собственные цены. Затем анализируется доходность продаваемого продукта.

Факторы, определяющие выбор товаров при их закупке:

- высокое качество товара;

- закупочная цена;

-соответствие требованиям покупателей (в особенности профессиональным);

- размеры отдельных (единичных) закупок;

- условия платежа;

- условия поставки;

- срок поставки;

- надежность поставки;

- аккуратность поставки.

После анализа доходности продаваемого продукта идет корректировка объемов закупок с использованием следующих методов:

а) метод увеличения объемов закупок предусматривает:

- учёт спроса на конкретные виды продукции для принятия решения об их закупках.

- анализ спроса в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний.

- определение достаточного объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции.

- решение о создании запасов принимаются в зависимости от количества заказов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции.

б) метод уменьшения объемов закупок:

- ежемесячный анализ статистики сбыта продукции, не пользующейся спросом.

- на основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов, которых следует сократить.

- выработка критериев, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции.

- Сведение к минимуму доли медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.

На предприятии широко применяется АВС-анализ закупочной деятельности, осуществляемый по следующему алгоритму:

1. Закупки ресурсов группы «А» осуществляются у более надежных поставщиков, чем по группе «С».

2. Наименования группы «А» подвергаются более тщательному физическому контролю над хранением, чем наименования групп «В» и «С» и по возможности размещаются в наиболее надежных местах; точность записей наименований продукции группы «А» подвергается более частым проверкам.


3. Прогнозирование потребности в продукции группы «А» осуществляется более тщательно, чем прогнозирование потребности в продукции остальных групп.

Логистика - один из источников конкурентного преимущества ООО «Метро Кэш энд Керри». В логистическую систему компании входят распределительные центры - платформы, работающие с такими товарными группами как непродовольственные товары, молочная продукция и продукты глубокой заморозки, фрукты и овощи.

Компания также занимается прямым импортом товаров народного потребления. Импортируемые товары поступают на центральный импортный склад.

Основной логистической задачей компании является оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения доставки товара в нужное время, в нужном месте, точно в срок и с минимальными издержками для удовлетворения потребностей клиентов. ООО «Метро Кэш энд Керри» может достигнуть этого, создавая и поддерживая высокопроизводительную и эффективную цепочку поставок и систему показателей уровня сервиса поставщиков. Для достижения высокого уровня обслуживания клиентов с оптимальными издержками и привлечённым капиталом, стратегия ООО «Метро Кэш энд Керри» сосредотачивается на следующих возможностях:

- Стратегия и структура цепи поставок. Целью является разработка и внедрение высокопроизводительной инфраструктуры цепи поставок, основанной на лучших практиках в создании высокоэффективных национальных и международных логистических сетей и согласованную с логистическими потоками страны и стратегией снабжения МЕТРО для каждой товарной категории. Управление информационными потоками и целостностью данных в цепи поставок. Создание эффективной внутренней и внешней системы обмена информацией путем увеличения использования Электронного Обмена Данными (EDI) и синхронизация мастер данных в стране.

- Функциональное согласование цепи поставок. Определение основных ролей, обязанностей и ответственности между всеми главными функциями цепи поставок: поставщиками, отделом закупок, платформами, складами, отделом продаж, МГЛ и т.д.

- Контроллинг цепи поставок. Основной целью является обеспечение прозрачности показателей эффективности цепи поставки, управление и непрерывный контроль все действий, связанных с цепочкой поставок, чтобы обеспечить её эффективность.

- Обучение в цепи поставок. Цель: Усовершенствовать эффективность цепи поставок, обеспечивая соответствующее обучение всем функциям.