Файл: Практическая работа Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель.

Давайте представим себе, что мы специалисты по геральдике. Сейчас мы проведём интересное исследование геральдических символов нашей страны. По ходу выступлений ребят нам предстоит выявить особенности использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны.

Изображение флагов с датами начала их функционирования, как государственных символов страны, демонстрируется обучающимся по ходу выступлений школьников с сообщениями.



1668

1693

1712

1858

   

   

1883



1914




1918






1922



1991

Работа с интерактивными заданиями или групповая работа (по выбору учителя)


Групповая работа. Геральдика, роль цвета в геральдике. Смысловое значение флага Российской Федерации.

Класс делится на 4–5 групп. Каждая группа получает цветовой маркер.

Цель: познакомить с цветовыми геральдическими обозначениями, установить по цветовому коду смысловое значение флага Российской Федерации, обучить коммуникации в малой группе.

Вариант 1

Задание: в настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Прочитайте на карточке цветовые геральдические обозначения. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику флага Российской Федерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашего флага о стране?

Каждая группа получает карточку с описанием геральдических цветовых обозначений:

Символизм белого цвета

Белый цвет означает откровенность и благородство, чистоту, невинность, правдивость.

Символизм синего цвета

Синий цвет в геральдике символизирует преданность, чистоту, целомудрие, верность, набожность, справедливость, красоту, благородство происхождения, силу, бдительность, стремление к победе, настойчивость, упорство, любовь к родине, доброе предзнаменование, гордость, славу и величие.

Символизм красного цвета

Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красный цвет олицетворяет любовь, справедливость, смирение, скромность, решительность, мужество, отвагу, храбрость, пролитую кровь, силу, благородство, знатность происхождения, а также власть.

Вариант 2

Задание: в настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. На карточке представлена таблица цветовых геральдических обозначений. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику флага Российской Федерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашего флага о стране?

Цвета

Название цвета, принятое в

геральдике

Символические значения

Явления природы

Качества характера

Философские понятия

Белый

Серебро

Луна, вода,

снег

Чистота

Невинность

Синий

Лазурь

Небо

Верность,

справедливость

Вера

Красный

Червлень

Огонь

Храбрость,

мужество, отвага

Любовь


Участники группы (инициативно) предлагают свою версию значения флага. Трактовки обсуждаются в группе. Для озвучивания всему классу выбираются лучшие из них или производится комбинирование нескольких трактовок в одну. Спикеры всех групп (4–5 человек) поочерёдно озвучивают коллективное мнение каждой группы о смысловой характеристике флага Российской Федерации.

Рефлексия по итогам группового занятия:

  • Подтвердилось ли наше предположение, что флаг выражает дух и характер страны?

  • Каким образом флаг символизирует государственный суверенитет?

  • Как вы поняли выражение «гордо реет над Россией флаг её судьбы»?

  • Что для вас стало поводом для гордости за наш флаг?

В качестве дополнительного задания учитель может предложить ребятам ответить на вопросы интеллектуальной игры (работа с интерактивным заданием №1, см. методические рекомендации).

Учитель. Как вы думаете, как слова филворда связаны с темой сегодняшнего занятия?

Работа с интерактивным заданием №2. Филворд.

Корона, скипетр, держава, символ, герб, гимн, флаг, эмблема, наследие, мощь, мудрость, преемственность

Часть 3. Заключение (до 5 минут)

Подведение итогов занятия Учитель.

Ребята, назовите случаи, в которых используются государственные символы нашей страны.

Примерные ответы обучающихся.

(В дни государственных праздников на домах всегда вывешивается Государственный флаг. Церемония поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна открывает съезды, конференции, форумы. Флаг нашей страны размещён во всех зарубежных посольствах, послы России передвигаются на машинах, на крыле которых устанавливается флаг. Флаг – символ победы российских спортсменов на соревнованиях и символ поддержки со стороны болельщиков на трибунах.

Учитель комментирует ответы обучающихся, приводит свои примеры. (демонстрация презентации с иллюстрациями, см. в дополнительных материалах)

Флаг – символ освоения пространства. Флаг установлен на дне Северного ледовитого океана в точке северного полюса. Флаг устанавливают российские покорители горных вершин. Флаг размещён на борту космического корабля и пр.

Учитель.

Итак, сегодня мы обратились к истории государственных символов нашей страны. Изменения в гербе, гимне и флаге отражают изменения в государстве, его истории, мы сегодня тоже это увидели.


Мы знаем, что означают в геральдике цвета, и сумеем понять, что символизируют цвета флага государства, о какой истории страны они нам напоминают.

В завершение предлагаю закончить начатые мной предложения:

  • из услышанной сегодня истории российского герба мне больше всего понравился сюжет о…

  • я думаю, что двуглавый орёл отражает особый путь развития нашей страны, так как…

  • когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимн Российской Федерации, меня переполняет чувство гордости, потому что…


Критерии оценивания

  1. Цель фрагмента является конкретной и проверяемой;

  2. Содержание урока соответствует требованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней;

  3. Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач;

  4. Оцените предложенные вами задания для учащихся с точки зрения реализации целей;

  5. Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей;

  6. Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения.