Файл: Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.      Бюджетное устройство (структура бюджетной системы РФ) и принципы бюджетной системы Российской Федерации

БК РФ Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

  • бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных     внебюджетных фондов;

  • местные бюджеты, в том числе:

  • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов

  • бюджеты городских и сельских поселений


БК РФ Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации 

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

  • единства бюджетной системы Российской Федерации;

  • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

  • самостоятельности бюджетов;

  • равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

  • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • сбалансированности бюджета;

  • эффективности использования бюджетных средств;

  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

  • прозрачности (открытости);

  • достоверности бюджета;

  • адресности и целевого характера бюджетных средств;

  • подведомственности расходов бюджетов;

  • единства кассы.

2.  Участники бюджетного процесса

БК РФ Статья 152. Участники бюджетного процесса 

  • Президент Российской Федерации;

  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

  • законодательные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления

  • исполнительные органы государственной власти

  • Центральный банк Российской Федерации;

  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;

  • органы управления государственными внебюджетными фондами;

  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

  • получатели бюджетных средств.


 

3.  Бюджетная классификация (состав бюджетной классификации РФ)

БК РФ Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации 

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  • классификацию доходов бюджетов;

  • классификацию расходов бюджетов;

  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • классификацию операций публично-правовых образований

4.      Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (бюджетного) учета в организациях бюджетной сферы

Уровни:

1)Законодательный – законодательные акты, Указы Президента, постановления правительства РФ (БК РФ, 402-ФЗ)

2)Нормативный – правовые акты министерства финансов РФ, регулирующие б/у в секторе гос.управления (256н.- учет и отчетность, 274н УП, оценочные значения ошибки, 157н единый план счетов)

3) методический – правовые акты, издаваемые фин.организациями,осущест. Сполн фед.бюджет (Приказ минфина 49 –методические указания по инвентаризации имущества и фин.об-ва) Указания ЦБ о кассовых операций (У3210)

4)организационный – документы которые разрабатываются предприятием и определяет введение б/у (Уп)

5.  Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти... (157н) Структура номера счета.

Единый план счетов состоит из пяти разделов, которые сгруппированы по экономическому содержанию.

В первом разделе – «Нефинансовые активы» – представлены счета для учета основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы, нефинансовых активов в пути и нефинансовых активов имущества казны.

Во втором разделе – «Финансовые активы» – сосредоточены счета для учета денежных средств учреждения, средств на счетах бюджетов (органа казначейства), финансовых вложений, расчетов, а также вложений в финансовые активы.

В третьем разделе – «Обязательства» – представлены счета для учета расчетов с кредиторами, по принятым обязательствам, прочих расчетов с кредиторами, внутренних расчетов по поступлениям и по выбытиям из бюджета.

В четвертом разделе – «Финансовый результат» – представлены счета для учета доходов и расходов, доходов и расходов будущих периодов и отражения финансового результата прошлых периодов.

В пятом – «Санкционирование расходов бюджетов» – сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а

также о бюджетных ассигнованиях, суммах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения), о принятых обязательствах (денежных обязательствах).

Каждый счет Плана счетов имеет 26 знаков. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают в специальном порядке.

А именно:

в разрядах 1–17 – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в разряде 18 – код вида финансового обеспечения (деятельности);

в разрядах 19–23 – синтетический код счета Единого плана счетов;

в разрядах 24–26 – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (коды КОСГУ).

6.  Общие положения функционирования организаций бюджетной сферы (3 типа учреждений)

7.      Особенности бухгалтерского (бюджетного) учета нефинансовых активов 157н (162н, 174н)

8.Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н
9.Сравнительная характеристика типов государственных учреждений
10.Организация бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы

11.Учет основных средств (знать определение и порядок учета) (010100)

Основные средства - являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета в целях выполнения им государственных полномочий, осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

Признаются если :

1)экономическая выгода в будущем

2)первоначальная стоимость можно надежно оценить

Если не соблюдаются данные критерии, учитываются на забалансовых счетах

Единицей учета основных средств является инвентарный объект.
12.Учет непроизведенных активов (010300)

Непроизведенные активы – это объекты, которые задействованы в производственном процессе, однако не считаются продуктами производства.


Рассмотрим объекты, которые могут быть отнесены к НА:

  • Материальные активы, на которых имеется право собственности.

  • Нематериальные активы, выраженные в форме объектов общественного устройства.

Для объектов НА характерны следующие условия:

  • Возможность оценки (определение стоимости).

  • Статус объекта купли-продажи или объекта прочих соглашений хозяйственного характера.

  • Возможность передачи в эксплуатацию.

  • Статус источника финансовых выгод.

  • Непроизведенные активы нужно фиксировать в учете по их изначальной стоимости. Под первоначальной стоимостью понимаются фактические расходы компании на покупку активов. Исключение – предметы, которые впервые были использованы в обороте. В этом случае начальной стоимостью считается нынешняя рыночная стоимость на момент принятия актива к бухучету. Это сумма, по которой можно реализовать НА. Учет проводится на дату вовлечения объектов в оборот.

  • Переоценка стоимости непроизведенных активов осуществляется на начало отчетного периода.

  • В ходе этой процедуры проводится перерасчет начальной или текущей стоимости. Перерасчет текущей стоимости актуален в том случае, если переоценка уже осуществлялась ранее. Итоги перерасчета требуется зафиксировать в бухучете. Учет непроизведенных активов проводится обособленно.

  • Итоги переоценки не входят в отчетность прошлого отчетного периода. Фиксировать их нужно в бухгалтерском балансе в начале отчетного периода. Оприходования излишков НА, обнаруженных при инвентаризации, фиксируются по рыночной стоимости

К такому типу активов относятся:

  • земля,

  • ресурсы недр,

  • прочие непроизведенные активы.


13.Учет нематериальных активов (010200)

В бухгалтерском учете государственных организаций нематериальным признается нефинансовый актив многоразового или постоянного использования, подходящий под следующие условия

  • предназначен для получения прибыли в будущем;

  • не имеет физического выражения;

  • его можно отделить от других объектов как самостоятельную единицу;

  • имеет срок службы (предположительный срок применения) более 12 месяцев;

  • не планируется его дальнейшая перепродажа;

  • имеются документы, подтверждающие фактическое существование актива и право госорганизации на его использование.


Вложения, которые не могут считаться нематериальными активами:

  • законченные научные исследования, работы опытно-конструкторских отделов, не приведшие к запланированному результату;

  • исследования научного характера, находящиеся на стадии разработок и не поставленные на учет из-за отсутствия необходимых документов;

  • физические объекты, содержащие результаты интеллектуального труда.

Нематериальные активы (НМА) - это результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, на которые у учреждения есть исключительные права.

Единицей учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях установлено считать инвентарный объект (п. 58), который представляет собой объединение прав, приобретаемых госучреждением на пользование результатами интеллектуального труда.

  • При постановке на учет каждый объект получает свой инвентарный номер, по которому он учитывается в бухгалтерских регистрах.

  • Записываются объекты НМА на аналитическом счете по своей первоначальной стоимости, которая складывается из всех затрат, связанных с их покупкой или изготовлением.

  • Датой принятия к бухгалтерскому учету объекта НМА считается дата возникновения исключительного права учреждения на данный нематериальный актив согласно законодательству РФ.

  • Факт поступления нематериальных объектов, так же как их перемещение и выбытие, отражается в бухучете на основании решения специальной комиссии учреждения.

Для учета объектов НМА и проведения операций по их поступлению, внутреннему движению и выбытию используются аналитические счета.

Учет НМА по каждому объекту бухгалтер должен проводить в карточке учета НМА (форма № НМА-1 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а). Все хозяйственные действия, связанные с НМА, записываются в журнал операций и оформляются на основании первичных документов 

  • Для расчета применяется линейный способ, который исчисляется исходя из балансовой стоимости и срока полезного действия, установленного специальной комиссией.

  • Списание (выбытие) объектов НМА может происходить по разным причинам. В зависимости от этого оформляются нужные первичные документы, и на основании решения постояннодействующей комиссии выбытие проводится по методу остаточной стоимости (с учетом накопленной амортизации).

  • Все действия по движению НМА регистрируются в журнале операций по выбытию и перемещению нематериальных активов.