Файл: Урока русского языка. Тема Диалог. Цели познакомить детей с понятием диалог формировать умение оформлять предложения на письме.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока русского языка.
Тема: Диалог.
Цели: познакомить детей с понятием диалог; формировать умение оформлять предложения на письме.
Ход урока:
Этап урока. Методы. Приемы. | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент Словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
II. Актуализация знаний Словесный: слово учителя Практический: работа с иллюстрацией | Минутка чистописания - Открываем тетради и записываем число. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? -Запишите: число -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Какие виды речи вы знаете? - Какую букву мы сегодня будем прописывать, вы узнаете отгадав загадку. Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил … .(Лось)Слайд 2 Лл Лл Ал лм лу рл ол ли Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил … . - Охарактеризуй эту букву и ее звук. - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни. Словарный диктант Воробей, ворона, заяц, корова, лисица, собака, сорока, русский язык, молоко, ученик, ученица, учитель, класс, карандаш, п чччнал. | Записывать в тетрадь. Выполнять разбор слова. Отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
III. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | - Прочитайте предложения на экране телевизора. Слайд 3. - Я медведя поймал! - Так веди его сюда? - Что необычного вы заметили в оформлении предложений на письме? - В какой форме записан этот текст? - Это текст-диалог. Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте тему и цели урока. Узнать…(что такое диалог?) Научиться…(оформлять диалог на письме) Отличать…(диалог от других видов текста) -Какой звук первый в слове диалог? (д) | Поддерживать учебный диалог. | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию. |
IV. Работа по теме урока. Словесный: слово учителя | Работа по учебнику. Упр.7 (стр.14) - Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон» - Прочитайте текст. Телефон У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! - Что необычного вы заметили в записи этого текста?(в начале каждой строки стоит тире). - Что прозвучало? (сказка) - Сколько действующих лиц в этом разговоре?(Двое (Айболит и слон) - Как называется разговор между двумя или несколькими лицами?(Диалог!) - Запишем в тетрадь что такое диалог на с. 14-15. (Диалог- это разговор двух или нескольких лиц. В диалоге слова каждого лица-участника разговора пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная черта (-), которая называется тире. - Постарайтесь запомнить то, что мы с вами записали и используйте знания, полученные на уроках в своей жизни. | Вспоминать стихотворение. Анализировать стихотворение. Делать звуко-буквенный анализ слова. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цели урока. | Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
V. Физминутка | СЛАЙД 5 | | |
VI.Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя Практический: работа с упражнением Словесный: слово учителя | - Что же такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.) - Прочитайте текст. - Как называется сказка, отрывок из которых вы сейчас прочитали? (телефон). - Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский). - Назовите действующих лиц в этом диалоге. - Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте. - Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова. - Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго? - Запишите эти предложения в тетрадь. - Прочитайте сведение о языке, что такое диалог? - Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание». - Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? - Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта? Упр. 8.с. 15. - Прочитайте потешку . - Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой? - Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз. - Спишите выделенные предложения. Если останется время . Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя» Приложение 1. -Давайте выполним задания. СЛАЙД 6. | Читать текст. Читать по ролям. Записывать предложения в тетрадь. Поддерживать учебн | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения анализировать познавательный объект; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
VII. Рефлексия VIII. Итог урока. Словесный: слово учителя | - Кто легко справился со всеми заданиями на уроке? - Какое задание показалось трудным? - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -Урок окончен. | Отвечать на вопросы. Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
Проверь себя! Ф.И. ученика_______________________________________________ Дата:___________________ 1) Закончите каждое предложение: Текст состоит из___________________________________________. Предложение состоит из_____________________________________. Предложение выражает________________________________мысль. Слова в предложении связаны_________________________________. Первое слово в предложении записывается с___________________. В конце предложения ставится_______________________________. Диалог-________________________________________________________ _________________________________________________________ Слова каждого лица-участника разговора пишутся с__________________________________________________________. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется______. 2) Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения. Книги, малыши, читали, интересные. ________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ | Проверь себя! Ф.И. ученика_______________________________________________ Дата:___________________ 1) Закончите каждое предложение: Текст состоит из___________________________________________. Предложение состоит из_____________________________________. Предложение выражает________________________________мысль. Слова в предложении связаны_________________________________. Первое слово в предложении записывается с___________________. В конце предложения ставится_______________________________. Диалог-________________________________________________________ _________________________________________________________ Слова каждого лица-участника разговора пишутся с__________________________________________________________. Перед ними ставится горизонтальная черта, которая называется_____. 2) Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения. Кошка, крыльце, на,спит. ________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ |