ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семейства классов двудольные и однодольные – вариант 1
Составила учитель биологии и химии гимназии №1 города Тюмени
Гармонова Татьяна Борисовна
1) Распределите семейства по классам:
1. лилейные А: двудольные
2. пасленовые Б: однодольные
3. крестоцветные
4. злаковые
5. бобовые
6. розоцветные
7. луковые
2) Выберите формулу цветка пасленовых
А) *Ч5Л5Т∞П∞ Б) ↑Ч5Л5Т∞П∞ В) *Ч(5)Л(5)Т5П1 Г) *Ч5Л5Т∞ П1
3) Выберите формулу цветка розоцветных
А) *Ч5Л5Т∞П∞ Б) ↑Ч5Л5Т∞П∞ В) *Ч(5)Л(5)Т5П1 Г) *Ч5Л5Т∞ П1
4) Выберите формулу цветка бобовых
А) *Ч5Л5Т∞П∞ Б) ↑Ч5Л5Т∞П∞ В) *Ч(5)Л(5)Т5П1 Г) ↑Ч5Л(2)+3Т10П1
5) Распределите Названия плодов по соответствующим семействам
1) костянка а) розоцветные
2) зерновка б) мотыльковые
3) боб в) крестоцветные
4) стручок г) пасленовые
5) коробочка д) сложноцветные
6) ягода е) лилейные
7) сборная костянка ж) луковые
8) многоорешек з) злаковые
9) семянка
6) Вы рассмотрели цветок и нашли в нем 6 лепестков и 6 тычинок, этот цветок, вероятнее всего, принадлежит к растениям семейства и класса
А) сем. Бобовые, класс двудольные
Б) сем. Лилейные, класс однодольные
В) сем. Розоцветные, класс однодольные
Г) сем. Пасленовые, класс двудольные
7) Составьте характеристику семейства бобовые по следующим признакам:
А) формула цветка (как называются лепестки)
Б) соцветия
В) плоды
Г) листья
Д) корни (их особенности)
Е) жизненные формы
Ж) Виды, их значение( не менее 6 видов)
8) Выпишите цифры, которыми обозначены растения, относящиеся к семейству сложноцветных (А), пасленовых (Б), розоцветных (В), бобовых(Г):
1- чертополох, 2- белена черная, 3-бобы обыкновенные, 4- клевер луговой, 5- ноготки лекарственные, 6- луговая ромашка, 7- подсолнечник, 8- земляника, 9- горох посевной, 10- томат,11- одуванчик, 12- астра, 13- яблоня, 14- вишня, 15- люцерна, 16- баклажан, 17- табак
9) Как устроен цветок злакового растения, как он опыляется, какие соцветия могут образовывать растения этого семейства?
10) Приведите примеры того как человек использует растения семейства крестоцветные( не менее 3 примеров)
Семейства классов двудольные и однодольные - вариант2
1) Распределите семейства по классам:
1. лилейные А: двудольные
2. пасленовые Б: однодольные
3. крестоцветные
4. злаковые
5. бобовые
6. розоцветные
7. луковые
2) Выберите формулу цветка розоцветных
А) *Ч5Л5Т∞П∞ Б) ↑Ч5Л5Т∞П∞ В) *Ч(5)Л(5)Т5П1 Г) ↑Ч5Л5Т∞ П1
3) Выберите формулу цветка пасленовых
А) *Ч5Л5Т∞П∞ Б) ↑Ч5Л5Т∞П∞ В) *Ч(5)Л(5)Т5П1 Г) *Ч5Л5Т∞ П1
4) Выберите формулу цветка бобовых
А) *Ч5Л5Т∞П∞ Б) ↑Ч5Л5Т∞П∞ В) *Ч(5)Л(5)Т5П1 Г) ↑Ч5Л(2)+3Т10П1
5) Распределите Названия плодов по соответствующим семействам
1) стручок а) розоцветные
2) семянка б) мотыльковые
3) ягода в) крестоцветные
4) костянка г) пасленовые
5) коробочка д) сложноцветные
6) боб е) лилейные
7) многоорешек ж) луковые
8) сборная костянка з) злаковые
9) зерновка
6) Вы рассмотрели цветок и нашли в нем 5 лепестков и 5 тычинок, этот цветок, вероятнее всего, принадлежит к растениям семейства и класса
А) сем. Бобовые, класс двудольные
Б) сем. Лилейные, класс однодольные
В) сем. Розоцветные, класс однодольные
Г) сем. Пасленовые, класс двудольные
7) Составьте характеристику семейства пасленовые по следующим признакам:
А) формула цветка
Б) соцветия
В) плоды
Г) листья
Д) корни
Е) жизненные формы, особенности
Ж) Виды, их значение( не менее 6 видов). Почему крестьяне на Руси картофель прозвали чертовым яблоком?
8) Выпишите цифры, которыми обозначены растения, относящиеся к семейству сложноцветных (А), пасленовых (Б), розоцветных (В), бобовых(Г):
1- чертополох, 2- белена черная, 3-бобы обыкновенные, 4- клевер луговой, 5- ноготки лекарственные, 6- луговая ромашка, 7- подсолнечник, 8- земляника, 9- горох посевной, 10- томат,11- одуванчик, 12- астра, 13- яблоня, 14- вишня, 15- люцерна, 16- баклажан, 17- табак
9) Как устроен цветок мотылькового растения, как он опыляется, какие соцветия могут образовывать растения этого семейства? Опишите особенность корней бобового растения.
10) Приведите примеры того как человек использует растения семейства крестоцветных ( не менее 3 примеров)