Файл: Задание Частотнорегулируемого электропривода переменного тока на базе двухзвенного преобразователя частоты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 3.1 – Переходные характеристики при оптимальном значении КП.РТ
По рисунку время переходного процесса 0,002 с. ТКРТ = 0,002/(3…4)=0,6 мс.


Рисунок 3.2 – Переходные характеристики при КП.РТ 0,25 от опт.



Рисунок 3.3 – Переходные характеристики КП.РТ 4 от опт.

3.2 Настройка контура потокосцепления ротора
Коэффициент датчика потока:



Электромагнитная постоянная времени:





Выбираем постоянную времени РП:



Введем расчетную постоянную времени КРП:





Постоянная времени И-канала РП:





Коэффициент П-канала РП:





Коэффициент И-канала РП:





3.3 Расчет сигнала задания потокосцепления ротора:

Амплитудное значение тока статора в номинальном режиме






















Номинальное значение потокосцепления:





Сигнал задания потокосцепления ротора по оси Х:





Время достижения потока номинального значения:





Коэффициент перегрузки по току статора по оси Х:





Из Matlab выбираем оптимальные значения коэффициентов РП:

КП.РП = 400; КИ.РП = 3000; tПП = 0,035 с.


Рисунок 3.4 – Переходный процесс регулятора потока только с П-каналом



Рисунок 3.5 – Переходный процесс регулятора потока при оптимальных значениях



Рисунок 3.6 – Переходные характеристики при КП.РП 0,5 от опт.



Рисунок 3.7 – Переходные характеристики при КП.РП 2 от опт.



Рисунок 3.8 – Переходные характеристики в «большом»
3.4 Настройка параметров регулятора скорости
Коэффициент цепи обратной связи ДС:





Постоянная времени КРС:





Коэффициент усиления П-канала РС:







Из Matlab выбираем оптимальное значение П-канала РС:

КП.РС = 5; ТКРТ = 1,5…2 мс.

Оптимальное значение постоянной времени КРС





Частота среза КРС:





Расчет уставки максимального момента в БО регулятора скорости:







Номинальный сигнал задания:






Рисунок 3.9 – Переходный процесс регулятора скорости при оптимальных

Значениях



Рисунок 3.10 – Переходный процесс регулятора скорости при КП.РС 0,5 от опт.



Рисунок 3.11 – Переходный процесс регулятора скорости при КП.РС 2 от опт.
IV. ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ВЕКТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

4.1 Динамические характеристики (реактивный момент)



Рисунок 4.1 – Динамические характеристики при разгоне и реверсе на холостом ходу без ЗИ



Рисунок 4.2 – Динамические характеристики при разгоне и реверсе с номинальной нагрузкой без ЗИ

4.2 Механические характеристики



Рисунок 4.3 - Механические характеристики

Список литературы
1. Системы управления электроприводов: учебник для вузов / В.М. Терехов, О.И. Осипов; под. ред. В.М. Терехова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.

2. Анучин, А.С. Системы управления электроприводов: учебник для вузов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2015. – 373 с.

3. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская . – М.: Энергоиздат, 1982. – 504 с.

4. Герман-Галкин, С.Г. Matlab & Simulink / Проектирование механотронных систем на ПК / С.Г. Герман-Галкин. – СПб.: КОРОНА Век, 2008. – 368 с.

5. Черных, И.В. SIMULINK: среда создания инженерных приложений / И.В. Черных. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2003. – 496 с.