Файл: Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального Закона от 29. 12. 2012 n 273фз Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор (развитие представлений).речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.
Поэты XIX века о родине и родной природе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (35)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.
Русская литературная сказка ХХ века (обзор)
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание
, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).
«Ради жизни на Земле…»
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».
Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о родине и родной природе
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.
Писатели улыбаются
Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11)
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.
Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.
Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
3. Тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор (развитие представлений).речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.
Поэты XIX века о родине и родной природе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (35)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.
Русская литературная сказка ХХ века (обзор)
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание
, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).
«Ради жизни на Земле…»
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».
Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о родине и родной природе
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.
Писатели улыбаются
Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11)
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.
Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.
Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
3. Тематическое планирование
№ раздела и темы | Содержание | Кол-во часов | Из них | |
развития речи | внекл. чтения | |||
1 | Введение | 1 | | |
2 | Устное народное творчество | 11 | 1 | 1 |
3 | Из древнерусской литературы | 2 | | |
4 | Из литературы XVIII века | 1 | | |
5 | Из русской литературы XIX века | 44 | 4 | 4 |
6 | Из литературы XX века | 35 | 5 | 2 |
7 | Из зарубежной литературы | 11 | | 1 |
| ИТОГО | 105ч | 9ч | 10 ч |
Календарно - тематическое планирование
№ | Название раздела, тема урока | Количество часов, отводимых на раздел, темы урока | Дата | |
План | Факт | |||
| Раздел I. ВВЕДЕНИЕ | 1 | | |
1 | Роль книги в жизни человека | 1 | 04.09. | |
| Раздел II. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 11 | | |
2 | Русский фольклор. Малые жанры фольклор | 1 | 05.09. | |
3 | Детский фольклор | 1 | 06.09. | |
4 | Сказка как особый жанр фольклора | 1 | 11.09. | |
5 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | 1 | 12.09. | |
6 | Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы | 1 | 13.09. | |
7 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников | 1 | 18.09. | |
8 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок | 1 | 19.09. | |
9 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 | 20.09. | |
10 | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Тема мирного труда и защиты родной земли | 1 | 25.09. | |
11 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | 26.09. | |
12 | Р.р. Итоговый урок по теме «Русские народные сказки» | 1 | 27.09. | |
| Раздел III. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 2 | | |
13 | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» | 1 | 02.10. | |
14 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи | 1 | 03.10. | |
| Раздел IV. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | 1 | | |
15 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | 04.10. | |
| Раздел V. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 44 | | |
16 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | 1 | 09.10. | |
17 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1 | 10.10. | |
18 | И.А.Крылов. Басня «Свинья под дубом» | 1 | 11.10. | |
19 | «Ворона и Лисица». Повествование и мораль в басне | 1 | 16.10. | |
20 | УВЧ. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | 1 | 17.10. | |
21 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | 18.10. | |
22 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки | 1 | 23.10. | |
23 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | 1 | 24.10. | |
24 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» | 1 | 25.10. | |
25 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне» | 1 | 06.11. | |
26 | «У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок | 1 | 07.11. | |
27 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1 | 08.11. | |
28 | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность | 1 | 13.11. | |
29 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки | 1 | 14.11. | |
30 | Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа | 1 | 15.11. | |
31 | УВЧ. Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | 1 | 20.11. | |
32 | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка | 1 | 21.11. | |
33 | «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение | 1 | 22.11. | |
34 | М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения | 1 | 27.11. | |
35 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | 28.11. | |
36 | Н.В.Гоголь. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1 | 29.11. | |
37 | Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя | 1 | 04.12. | |
38 | УВЧ. Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | 05.12. | |
39 | Контрольная работа № 1 по произведениям 1-ой половины 19 века | 1 | 06.12. | |
40 | Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 | 11.12. | |
41 | Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» | 1 | 12.12. | |
42 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе | 1 | 13.12. | |
43 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | 1 | 18.12. | |
44 | Герасим и Муму. Счастливый год | 1 | 19.12. | |
45 | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню | 1 | 20.12. | |
46 | Р.р. Сочинение №1 по рассказу И.С.Тургенева «Муму» | 2 | 25.12. | |
47 | Р.р. Сочинение №1 по рассказу И.С.Тургенева «Муму» | 26.12. | | |
48 | А.А.Фет. Слово о поэте. Лирика | 1 | 27.12. | |
49 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа | 1 | 15.01. | |
50 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1 | 16.01. | |
51 | Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого | 1 | 17.01. | |
52 | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения | 1 | 22.01 | |
53 | Р.р. Сочинение №2 «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 2 | 23.01 | |
54 | Р.р. Сочинение №2 «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 24.01. | | |
55 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | | 29.01. | |
56 | УВЧ. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | 1 | 30.01. | |
57 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1 | 31.01. | |
58 | Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков | 1 | 05.02. | |
59 | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1 | 06.02. | |
| ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | 35 | | |
60 | И.А.Бунин. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | 1 | 07.02. | |
61 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1 | 12.02. | |
62 | Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | 13.02. | |
63 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру | 1 | 14.02. | |
64 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | 1 | 19.02. | |
65 | Р.р. Обучение навыкам характеристики литературного персонажа. Сочинение №3 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | 2 | 20.02. | |
66 | Р.р. Обучение навыкам характеристики литературного персонажа. Сочинение №3 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | 21.02. | | |
67 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина | 1 | 26.02. | |
68 | Р.р. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | 1 | 27.02. | |
69 | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки | 1 | 28.02. | |
70 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя | 1 | 04.03. | |
71 | УВЧ. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | 1 | 05.03. | |
72 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1 | 06.03. | |
73 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки | 1 | 11.03. | |
74 | Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» | 1 | 12.03. | |
75 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | 13.03. | |
76 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | 18.03. | |
77 | Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Художественные особенности пьесы-сказки | 1 | 19.03. | |
78 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом | 1 | 20.03. | |
79 | УВЧ. Писатели-сказочники и их герои | 1 | 01.04. | |
80 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1 | 02.04. | |
81 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита» | 1 | 03.04. | |
82 | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои | 1 | 08.04. | |
83 | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | 09.04. | |
84 | Р.р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро») | 1 | 10.04. | |
85 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | 15.04. | |
86 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | 1 | 16.04. | |
87 | Р.р. h Великая Отечественная война в жизни моей семьи | 1 | 17.04. | |
88 | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | 22.04. | |
89 | А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин «Аленушка». Картина В.М.Васнецова «Алёнушка» | 1 | 23.04. | |
90 | Н.М.Рубцов «Родная деревня». Дон -Аминадо «Города и годы | 1 | 24.04 | |
91 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | 2 | 29.04. | |
92 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | 30.04. | | |
93 | Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» | 1 | 06.05. | |
94 | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века | 1 | 07.05. | |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 11 | | |
95 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя. Характер героя | 2 | 08.05. | |
96 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя. Характер героя | 13.05. | | |
97 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». Кай и Герда. Внутренняя красота героини | 2 | 14.05. | |
98 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». Кай и Герда. Внутренняя красота героини | 15.05. | | |
99 | Два мира сказки «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом | 1 | 20.05. | |
100 | УВЧ. Сказки Х.-К.Андерсена | 1 | 21.05. | |
101 | М.Твен. Том Сойер и его друзья | 2 | 22.05. | |
102 | М.Твен. Том Сойер и его друзья | 27.05. | | |
103 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | 1 | 28.05. | |
104 | Итоговый урок. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии». Итоги года и задание на лето | 1 | 29.05. | |
105 | Резервный урок | 1 | 30.05. | |