Файл: Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального Закона от 29. 12. 2012 n 273фз Об образовании в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нормы письменных контрольных работ в 5 классе





Сочинение (кл/дом.)

По единому орфографическому режиму

3/0

По календарно-тематическому планированию

3/0


Перечень сочинений, контрольных работ по литературе в 5 классе




Дата

Сочинения

План

Факт

1







Контрольная работа № 1 по произведениям 1-ой половины 19 века

2







Сочинение № 1 по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

3







Сочинение № 2 по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» «Жилин и Костылин: разные судьбы»

4







Сочинение № 3 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

5







Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века


Аннотация к рабочей программе по литературе. 5 класс

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, Примерной рабочей программы предметной линии учебников литературы под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2019г.) к учебнику «Литература. 5 класс» в 2-х частях, авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М. – Просвещение, 2015г.

Курс литературы в школе основывается на прин­ципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нрав­ственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатей­шими выразительными средствами русского лите­ратурного языка.


Цели и задачи изучения предмета «Литература» в 5 классе

Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задачикурса литературы 5 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5 классе - это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.