Файл: Потребитель фэнтези.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Потребитель

фэнтези

Загляните в любой супермаркет и всмотритесь в лицо первого попавшегося потребителя. Его глубокомысленно озадаченная мордочка не говорит ни об эгоизме, ни о своекорыстии, ни, тем более, о барахлозависимости, а представляется даже миловидною.

Это хорошее впечатление он производит благодаря глазкам, в которых светится благосклонность. У прочих альтруистов и самобичевателей -- глаза чистые, быстрые, блестящие, взор жесткий, а у товароупотребителя -- глазки томные, влажные, взор -- доброжелательный, приглашающий к доверию.

Кто бы подумал, что это лицо принадлежит одному из тех издержателей, о которых у минималистов сложилась такая нехорошая репутация?!

У попов такие умильные глаза бывают , когда они соберутся в совести у пасомого пошарить. Или у чиновников, которым доверено, под величайшим секретом, премии выписать и списки счастливчиков набело переписать, и они, чтобы всех обнадежить и, в то же время, тайну соблюсти, начинают всем одинаково улыбаться.

В цепочке деньги-товар-деньги потребленец является главным звеном, поскольку именно на удовлетворение его нужд и потребностей работают все отрасли промышленности, индустрии услуг и развлечений . Любой производитель или поставщик услуг, лишившийся потребителя, обречен на вымирание.

Некоторые аскеты, утверждают, что потребители едят мозг обезъяны, катаются на бугатти, меняют религию каждые полгода, сдают престарелых родителей в специальные учреждения и слушают Шнурова.

Они убеждены, что потребители не что иное, как замаскированные волшебники, которые днем являются в виде людей, а ночью принимают образ зверя и поедают всё, что находится в холодильнике.

Очевидно, россказни эти столь же мало правдоподобны, как и та басня, которую поведал мне один знакомый : "Знаю-де я , одного духовного потребителя, который днем в человеческом виде дорогих гостей принимает, а чуть смеркнется, садится за компьютер и, в образе великого писателя начинает всякие сказки на современный лад переделывать. Какой вздор!

Впрочем, о потребителях многие отзывается довольно снисходительно, хотя, разумеется, особенных добродетелей за ними не видят.


Но ведь у потребителей вообще ни добродетелей, ни пороков не водится, а водятся только свойства.

Самый вой, крики, ужасный хохот потребителей в ночных клубах или в ресторанах, по свидетельству устроителей тоев, рестораторов и прочих управляющих далеко не так противен, как рассказывают, -- и нередко они забавляются, слушая их.

Посмотреть на них - обычные люди, а как начнут хрюкать да хохотать... бросать окурки мимо урны и т.д. -- Господи, спаси и помилуй!

Есть разновидность ехидного потребителя, который по целым часам лежит на боку, как колода, критикуя всех и вся, а потом вдруг вскочит, смотрит невыразимо глупо, заливается хохотом и бежит к холодильнику.

А впрочем, видеть радость гиены... это тоже в своем роде...

"Но что же означает вся эта история и с какою целью она написана?" -- быть может, спросит меня читатель. Цель - призвать людей сохранить в себе"человеческое", чтобы оно всегда и неизбежно торжествовало над "потребительским".

Иногда нам кажется, что "потребительское" готово весь мир заполонить, что оно вот-вот задушит все живущее. Кругом раздается дьявольский хохот и визг; из глубины мрака несутся возгласы, призывающие к ненависти, к сваре, к междоусобью. Все живое в безотчетном страхе падает ниц; все душевные отправления застывают под гнетом одной удручающей мысли: изгибло доброе, изгибло прекрасное, изгибло человеческое! Все, словно непроницаемым пологом, навсегда заслонено ненавистническим, клеветническим, потребительским!

Но это -- громадное и преступное заблуждение. "Человеческое" никогда окончательно не погибало, но и под пеплом, которым временно засыпало его "потребительское", продолжает гореть.

Оно не погибнет, и не перестанет гореть -- никогда! Ибо для того, чтобы оно восторжествовало, необходимо только одно: осветить сердца и умы сознанием, что "потребительство" вовсе не обладает теми волшебными чарами, которые приписывает ему реклама и наш безумный и злой предрассудок.