Файл: Черепова Виктория Валерьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории 20222023 учебный год Адресность программы Индивидуальная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ»

142281 Московская область г. Протвино, Северный проезд, 9

/факс 74-65-90, E-mail: prtv_gimnaziya@mosreg.ru


Утверждаю

директор

МБОУ «Гимназия»

_____ Л.В.Филонова

Приказ № 62

от 31.08.2022г.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧАЮЩЕГО С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА) ВАРИАНТ 6.1

предмета русский язык (ФГОС НОО)

для обучающегося 1Б класса

Кузнецова Виктора Андреевича

68 часов (2 часа в неделю)

Черепова Виктория Валерьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2022-2023 учебный год

Адресность программы

Индивидуальная образовательная программа создана для обучающегося 1 Б класса

Кузнецова Виктора, имеющего отклонения здоровья.

Цели программы:

- обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;

- создание комфортной обстановки для получения обучающимися образования;

- определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка.

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 6.1).

Программа рассчитана на 8,5 часа (0,25ч в неделю).
Используемые формы работы учитывают:

оптимальные условия организации учебно-воспитательного процесса


  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

 увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;

 гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

 упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

 организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

 наглядно-действенный характер содержания образования;

 развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;

 обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

 постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

  специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

 необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

 постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

 использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

 комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь

, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

 специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

 развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;

 обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

виды педагогической поддержки:

  • обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

  • урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает  чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

  • адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  • использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

  • формулирование определений  по установленному образцу, применение алгоритмов;

  • дополнительные упражнения;

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения

специальные требования

  • замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;

  • упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями учеников;

  • осуществление повторности (не менее 3-х раз) при обучении на всех этапах и звеньях урока;

  • максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено преобладанием конкретного мышления ребенка;

  • максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

  • максимальное использование всех анализаторов ребенка (зрительного, слухового, чувственного, двигательного) с опорой на более развитые способности ребенка;

  • осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

  • смена видов деятельности (до 7 - ми за урок).


специальные приемы:

  • тренинг вычислительных навыков, включающий материал начальной школы;

  • упражнения на развитие памяти;

  • уменьшение (а не укрупнение) дидактических единиц;

опора на наглядно-образную педагогику, восхождение от конкретного к абстрактному.

  • опоры различного типа (от плаката-примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы);

  • алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы);

  • указание типа, закона, правила;

  • подсказка (намек, ассоциация) идеи, направления мысли;

  • предупреждение о возможных ошибках;

  • разделение сложного задания на составляющие.


коррекционная работа:

  • мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО,

  • диагностическая работа, обеспечивающая проведение комплексного обследования обучающихся с ЗПР и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого­медико­педагогической помощи;

  • коррекционно­развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психофизическом развитии обучающихся с ЗПР;

  • консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого­педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации;

  • информационно­просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для обучающихся с ЗПР, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

в результате изучения предмета музыки у обучающегося будут сформированы:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;


3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты:

У обучающегося будут сформированы умения:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;