Файл: Черепова Виктория Валерьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории 20222023 учебный год Адресность программы Индивидуальная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ»
142281 Московская область г. Протвино, Северный проезд, 9
/факс 74-65-90, E-mail: prtv_gimnaziya@mosreg.ru
Утверждаю директор МБОУ «Гимназия» _____ Л.В.Филонова Приказ № 62 от 31.08.2022г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩЕГО С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА) ВАРИАНТ 6.1
предмета русский язык (ФГОС НОО)
для обучающегося 1Б класса
Кузнецова Виктора Андреевича
68 часов (2 часа в неделю)
Черепова Виктория Валерьевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2022-2023 учебный год
Адресность программы
Индивидуальная образовательная программа создана для обучающегося 1 Б класса
Кузнецова Виктора, имеющего отклонения здоровья.
Цели программы:
- обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
- создание комфортной обстановки для получения обучающимися образования;
- определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 6.1).
Программа рассчитана на 8,5 часа (0,25ч в неделю).
Используемые формы работы учитывают:
оптимальные условия организации учебно-воспитательного процесса
-
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
наглядно-действенный характер содержания образования;
развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь
, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
виды педагогической поддержки:
-
обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии); -
урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их; -
адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия; -
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; -
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов); -
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; -
дополнительные упражнения; -
оптимальность темпа с позиции полного усвоения
специальные требования
-
замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов; -
упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями учеников;
-
осуществление повторности (не менее 3-х раз) при обучении на всех этапах и звеньях урока; -
максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено преобладанием конкретного мышления ребенка; -
максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
-
максимальное использование всех анализаторов ребенка (зрительного, слухового, чувственного, двигательного) с опорой на более развитые способности ребенка; -
осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др. -
смена видов деятельности (до 7 - ми за урок).
специальные приемы:
-
тренинг вычислительных навыков, включающий материал начальной школы; -
упражнения на развитие памяти; -
уменьшение (а не укрупнение) дидактических единиц;
опора на наглядно-образную педагогику, восхождение от конкретного к абстрактному.
-
опоры различного типа (от плаката-примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы); -
алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы); -
указание типа, закона, правила; -
подсказка (намек, ассоциация) идеи, направления мысли; -
предупреждение о возможных ошибках; -
разделение сложного задания на составляющие.
коррекционная работа:
-
мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО, -
диагностическая работа, обеспечивающая проведение комплексного обследования обучающихся с ЗПР и подготовку рекомендаций по оказанию им психологомедикопедагогической помощи; -
коррекционноразвивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психофизическом развитии обучающихся с ЗПР; -
консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР и их семей по вопросам реализации дифференцированных психологопедагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации; -
информационнопросветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для обучающихся с ЗПР, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
в результате изучения предмета музыки у обучающегося будут сформированы:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы умения:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;