Файл: Проектная деятельность (практикум) 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»


(наименование института полностью)

Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)




(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание
по учебному курсу «Проектная деятельность (практикум) 1»

(наименование учебного курса)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель

Ю.П. Карабельская

Т.В. Полтева







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Практическое задание


  1. Какие роли могут быть в проектной команде? 

Каждый член команды выполняет свою функцию и приближает результат, которого ждут от проекта. Вот как выглядит распределение ролей для участников проекта:

- Менеджер или владелец проекта
Его задачи — спланировать проект, распределить задачи и ресурсы
, следить, чтобы все выполняли работу вовремя. Менеджер отвечает за коммуникацию между всеми членами команды и решает проблемы, которые возникают в ходе проекта.

- Спонсор или владелец продукта
Решает, каким должен получиться результат проекта или его части и для чего всё это делается. Опираясь на эти данные, спонсор определяет цели и оценивает результат. Иногда владелец продукта совмещает роль менеджера проекта и сам ставит цели и задачи команде проекта.

- Члены команды или исполнители
Выполняют отдельные задачи в рамках проекта, например дизайн или веб-разработку. Каждый вносит вклад в конечный результат, соблюдая личные сроки и KPI.

В качестве отдельной роли в команде могут выделять аналитика, который изучает данные, полученные на старте проекта, следит за ключевыми показателями в процессе и помогает выбрать верное направление, опираясь на цели проекта и пользу для конечного потребителя. Чаще всего аналитик входит в состав исполнителей.

- Стейкхолдеры влияют извне на результат проекта и работу команды. Это могут быть СЕО компании-заказчика, конкуренты или потребители, которые меняют контекст и вынуждают команду корректировать свои действия.

2. На какие основные этапы разделяется жизненный цикл проекта? 

В жизненном цикле проекта выделяют пять этапов управления проектом: инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение.

- Инициация проекта

На этом этапе проект пока не подтвержден. Команда должна рассмотреть его в общих чертах и оценить перспективу. Прежде всего нужно понять, стоит ли за него браться. Для этого необходимо определить следующее:

  • Бизнес-сценарий проекта.

  • Выгода от его выполнения

  • Основные продукты поставки.

  • Критерии успешного проекта.

- Планирование

На этом этапе необходимо вместе с командой обсудить конкретный план действий по реализации проекта. Необходимо определить:

  • Какова цель проекта?

  • Каковы ключевые показатели эффективности (KPI)?

  • Какова область проекта?

  • Каков бюджет?

  • Каковы риски?

  • Кто из команды будет задействован?

  • Какие задачи будут стоять?

  • Какие контрольные точки нужно пройти?


- Выполнение

На этот этап приходится основной объем работы. Команда выполняет все назначенные задания проекта.
- Мониторинг

Этап мониторинга параллелен этапу выполнения. Необходимо регулярно оценивать проект, чтобы убедиться в следующем:

  • Соблюдаются сроки.

  • Команда не выполняет лишней работы.

  • Расходы остаются в рамках бюджета.

  • Все действия ведут к изначальной цели

- Завершение.

Чтобы пройти этап завершения необходимо сделать следующее:

  • Обсудить успешно выполненные задания и аспекты, в которых возможны улучшения.

  • Подготовить итоговый отчет по проекту и при необходимости показать заинтересованным сторонам.

  • Сохранить всю документацию по проекту в надежном месте и свободном доступе для дальнейшего использования.

3. Чем продукт проекта отличается от результата проекта? 

Проект – как процесс, продукт – как результат. Продукт состоит из проектов (= процессов). Тогда одно – лишь составная часть другого и сравнивать их не имеет смысла (но это необязательно, ведь бывают проекты, по окончанию которого результатом будет не часть продукта, а что-либо другое). Можно сказать, что проект и продукт – разные стадии развития одного и того же. Со своими процессами, организацией работы, команды и т.д., но суть одна – проект должен стремиться к тому, чтобы стать продуктом.

4. Какую функцию выполняет рефлексия в рамках реализации проекта?

Рефлексия позволяет проанализировать полученный опыт реализации проекта и осознать, какие действия в процессе реализации были эффективны и как они повлияли на полученный результат, также при помощи рефлексии проектировщик фиксирует трудности в процессе реализации проекта, тем самым ставя перед собой новую задачу на решение зафиксированной трудности.