Файл: Занятие 1 Артикуляционная гимнастика для звука Ш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Картотека индивидуальных занятий логопеда с детьми с ОНР

Данный систематизированный материал поможет начинающим логопедам организовать индивидуальную работу с детьми в логопедической группе детского сада. Этот материал я использую в своей работе с детьми уже на протяжении многих лет. Динамика развития речи детей меня радует. Думаю, что многим начинающим логопедам этот материал поможет организовать свою работу с детьми с учетом специфики речевого дефекта.



Картотека индивидуальных занятий с детьми (ОНР)
( ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ)



Ш
ЗАНЯТИЕ № 1


  1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш.


«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».


  1. Пальчиковая гимнастика:


«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»


  1. Постановка звука Ш.

  2. Игра «4 лишний» ( по теме недели)




  1. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа) Утка - , утюг - , улитка - , улица - ;


Антенна - , арбуз - , аптека - , ананас - ; Ива - , индюк - , иволга - , игрушка - ; Обруч - , Оля - , ослик - ,


  1. Слоговая структура слов (игры)




  1. Игра «Внимательные ушки» - выделение гласных звуков: А,У,И,О,Ы из ряда звуков:


И,О,А,О,У, Ы
А,И,Ы,О,У
О,Ы,У,И,О,А
У,О,Ы,И,А,У


  1. Связная речь : составление рассказа – описания по схеме (по теме недели)




  1. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось?», «Запомни – назови».




Ш
ЗАНЯТИЕ № 2


  1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш.


«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка», «Грибок», «Лошадки».


  1. Пальчиковая гимнастика:


«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»


  1. Развитие воздушной струи – упражнение «Послушный ветерок».




  1. Постановка звука Ш.




  1. Игра «4 лишний» ( по теме недели).




  1. Игра «Найди звук» (А,У,И,О) в начале и конце слов




  1. Развитие связной речи - пересказ рассказа «Овощи»




  1. Слоговая структура (игры)





  1. Игра «Найди отличия»



Ш
ЗАНЯТИЕ № 3


  1. Звук Ш –рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком со щелью», язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх




  1. Слоги и слова:


Ша-ша-ша – шапка шо-шо-шо – шов
Ша-ша-ша – шаль шо-шо-шо – шѐпот
Ша-ша-ша-- - шахматы шо-шо-шо – шок
Ши –ши-ши – шина шу-шу-шу – шуба
Ши-ши-ши – шипы шу-шу-шу – шутка
Ши-ши-ши – шиповник шу-шу-шу – шум
3. Слоговые ряды:
Ша-шо-шу-ши шу-ши-ша-шо
Шо-шу-ши-ша ши-ша-шо-шу


  1. Слова и предложения


а) Маша наши
Даша ваши
наша уши
каша шея
б) Маша под душем моет шею и уши.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
Даша под душем моет шею и уши.


  1. Игра в мяч – припоминание слов со звуком Ш.

  2. Игра «Запомни, повтори»


Шапка – шуба – шиповник – шѐпот
7. Игра «Назови ласково»: Маша - , Саша - , Даша - ,

Ш
ЗАНЯТИЕ № 4


  1. Звук Ш (длительное и многократное произнесение)

  2. Слоги и слова:


Аш-аш-аш – ваш уш-уш-уш – мушка


Аш-аш-аш – наш

уш-уш-уш – ушки



Аш-аш-аш – башня

уш-уш-уш – пушка



Аш-аш-аш – кашка

иш-иш-иш – мишка



Ош-ош-ош – кошка

ыш-ыш-ыш – мышка



Ош-ош-ош – мошка

ыш-ыш-ыш – пышка





  1. Слоговые ряды:


Аш-ош-уш-ышуш-ыш-аш-ош
Ош-уш-ыш-аш ыш-аш-ош-уш


  1. Выбор слов со звуком Ш из рассказа «Кошка и мышка». Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка – с окошка и за мышкой.




  1. Слоговая структура слов (игры)

  2. Звуковой анализ: АШ,ОШ, УШ,ЫШ

  3. Игра «Один и много» (слова со звуком Ш)

  4. Игра «Назови ласково»: машина - …, шишка - …,




  1. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги): шапка, шарф, шина, машина, шары, шиповник.






Ш
ЗАНЯТИЕ № 5


  1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Звук Ш (длительное и многократное произнесение)

  4. Слоговые ряды:



Шка-шко-шку-шкиашк-ошк-ушк-ишк
Шко-шку-шки-шкаошк-ушк-ишк-ашк
Шку-шки-шка-шко ушк-ишк-ашк-ошк
Шки-шка-шко-шку ишк-ашк-ошк-ушк


  1. Заучивание скороговорки:


«Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит и еле дышит»


  1. Подбор предметов к признакам: Плюшевый плюшевая плюшевое


Пушистый пушистая пушистое


  1. Связная речь: составление рассказа по опорным словам с использованием сюжетной картинки «Мишка» (Алѐша, машина, шесть, бабушка,дедушка, мишка, плюшевый)




  1. Звуко-слоговой анализ (Маша, душ)

  2. Слоговая структура (игры)

  3. Игра «Запомни-повтори)


Каша – машина – шишка – кукушка Мышка – кошка – шапка – пушка Мошка – уши – Даша – Саша




С-Ш


ЗАНЯТИЕ № 1


  1. Звуки С-Ш (попеременное произнесение)




  1. Повторение звука С, слоговых рядов, слов, чистоговорок.




  1. Повторение звука Ш, слоговых рядов, слов, чистоговорок.




  1. Слоговые ряды:


са-шаша-саса-са-шаша-ша-са
со-шошо-соса-ша-шаша-са-са
су-шу шу-са са -ша-са ша-са-ша
сы-ши ши-сы


  1. Игра «Подарим картинки Сане и Маше»


(носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, шишки, космонавт, подушка, кувшин, кукушка, сосна, пылесос)


  1. Игры на развитие памяти и внимания с этими картинками «Что изменилось?», «Отгадай указанную картинку».




  1. Упражнение в согласовании – игра «1-2-5» с этими картинками.

  2. Звуковой анализ слов: сам, шум (схема)

  3. Слоговая структура слов (игры)




  1. Связная речь – составление предложений из з-х слов (схема предложений)





С-Ш
ЗАНЯТИЕ № 2


  1. Звуки С-Ш (попеременное произнесение)

  2. Игра «Наоборот»


а) слоги: са-са-са - ша-ша-ша аш-аш-аш – ас-ас-ас


со-со-со -

ош-ош-ош –

су-су-су -

уш-уш-уш –

сы-сы-сы -

иш-иш-иш –

б) слова:

уши – усы

вас – ваш




шутки -

посол –




кашка -

масса –




Машка -

Сашка –




Мишка -

саман –




шины -

басня –




наш -

мыс –


  1. Заучивание чистоговорки:


«Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,


  • ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка»




  1. Подбор признаков и действий на звуки С,Ш к предмету:


Кошка
Большая спешит
Пушистая дышит
Смешная шалит
Ушастая спит
Плюшевая ест


  1. Звуковой анализ: шуба, сады




  1. Игры «Один-много»,






С-Ш
ЗАНЯТИЕ №3


  1. Звуки С-Ш (попеременное произнесение).

  2. Слоговые ряды:


Сна-сно-сну-сныасн-осн-усн-ысн
Сно-сну-сны-снаосн-усн-ысн-асн
Сну-сны-сна-сноусн-ысн-асн-осн
Сны-сна-сно-снуысн-асн-осн-усн


Шна-шно-шну-шны ашн-ошн-ушн-ышн
Шно-шну-шны-шна ошн-ушн-ышн-ашн
Шну-шны-шна-шно ушн-ышн-ашн-ошн
Шны-шна-шно-шну ышн-ашн-ошн-ушн


  1. Рассказ «Сосна» (заучивание или пересказ)


Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке,- большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой.
А сзади доносится шум соснового леса.


  1. Выделение из рассказа слов - со звуком С;


- со звуком Ш.


    1. Отгадывание загадок - описаний о перелетных птицах.




    1. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги):


сам, шуба, сок, шары, сапоги, салют, шапка, шины, самокат, шиповник, шум, сын, сани.



Ж
ЗАНЯТИЕ № 1


  1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж


«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».


  1. Пальчиковая гимнастика:


«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»


  1. Постановка звука Ж.




  1. Игра «4 лишний» ( по теме недели)




  1. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа) Стол - …, диван - …, кровать - …, шкаф - … и т.д.




  1. Слоговая структура слов (игры)




  1. Игра «Внимательные ушки» - выделение звука Ж из ряда звуков, из начала слов (шум, жук, чай, живот, кот , Женя, Галя, животные …)





  1. Связная речь : игра «Собери цветок»




  1. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось7»,


«Запомни – назови».




Ж
ЗАНЯТИЕ №2


  1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж


«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».


  1. Пальчиковая гимнастика:


«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»


  1. Постановка звука Ж.




  1. Игра «4 лишний» ( по теме недели)




  1. Игра «Назови ласково» Стакан - …, ложка - , чашка -…




  1. Слоговая структура слов (игры)




  1. Игра «Внимательные ушки» - выделение звука Ж из слов (шум, жук, чай, живот, кот , Женя, Галя, животные …)




  1. Связная речь : составление рассказа – описания по схеме (по теме недели)




  1. Звуковой анализ слов (схема): жук, жаба




  1. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось?», «Запомни – назови».





Ж
ЗАНЯТИЕ №3


  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.




  1. Длительная воздушная струя – «Загони мяч в ворота», «Послушный ветерок»




  1. «Сказка о весѐлом язычке».

  2. Звук Ж –Ж Ж (длительное произнесение)

  3. Слоговые ряды:




Жа-жа – жа-жа-жа

жа-жо-жу-жи

Жо-жо – жо-жо-жо

жо-жу-жи-жа

Жу-жу – жу-жу-жу

жу-жи-жа-жо




Жи-жи – жи-жи-жи

жи-жа-жо-жу

6. Слова:







Жаба

жѐлудь

жук

Кожа

жѐлтый

ежи

Лужа

флажок

ужи

Лежать

снежок

лыжи

Ножи

лужок

скажи