Файл: Занятие 1 Артикуляционная гимнастика для звука Ш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Игра «Длинные и короткие слова» (жук, жираф)




  1. Договаривание предложений (добавляется словосочетание ежиха с ежатами в разных падежах)




  • Женя побежал к лесу и увидел …




  • Он подбежал поближе к …




  • От Жени убежали в глубь леса …




  • Женя обежал всю опушку и не нашел …


Женя очень жалел, что не может показать , где живут …


  1. Игра «Логопедическое лото» (звук Ж)

  2. Игра «Запомни – повтори»


Жить – ужинать – жевать, жук – жаба – жираф и т.д.




Ж
ЗАНЯТИЕ № 4


  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

  2. Самомассаж кистей и пальцев рук (упр. 2,3,7. С.21)

  3. Длительная воздушная струя – «Вертушка»

  4. Звук ЖЖ Ж (длительное произнесение).

  5. Слоговые ряды:




Жма – жмо – жму – жмы

ажм – ожм – ужм – ыжм

Жмо – жму – жмы – жма

ожм – ужм – ыжм – ажм

Жму – жмы – жма – жмо

ужм – ыжм – ажм – ожм

Жмы – жма – жмо – жму

ыжм – ажм – ожм – ужм




  1. Слова – игра «Логопедическое лото» (на зв. Ж)

  2. Заучивание – «Жук»


Жук упал и встать не может:
Ждет он, кто ему поможет.


  1. Фонематическое восприятие – выделение слов на звук Ж из чистоговорки о жуке.




  1. Подбор признаков и действий к предмету


Жук


Маленький

летит



Жужжащий

сидит



Живой

жужжит





  1. Звуковой анализ (схема) - жук .

  2. Игра «Телеграф» - деление слов (по теме недели) на слоги.





Ч
ЗАНЯТИЕ № 1


  1. Артикуляционная гимнастика для звука Ч


«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».


  1. Пальчиковая гимнастика:


«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»


  1. Постановка звука Ч.





  1. Игра «4 лишний» ( по теме недели)




  1. Игра «Посчитай» (согласование числительных с существительными в роде и падеже) (словарь по теме недели)




  1. Слоговая структура слов (игры)




  1. Игра «Внимательные ушки» - выделение звука Ч из ряда звуков, из начала слов (чашка, жук, чай, живот, чемодан, Женя, Галя, черный, чайник…)




  1. Связная речь : распространение предложений путем введения в них однородных членов предложения.




  1. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось?», «Запомни – назови».





Ч
ЗАНЯТИЕ №2


  1. Артикуляционная гимнастика для звука Ч


«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».


  1. Пальчиковая гимнастика: игра с пальчиками.




  1. Постановка звука Ч.




  1. Звукоподражание:


как чикают ножницы: чик-чик-чик
паровоз: ч-ч-ч-ч-ч
вагоны: ч-ч-ч-ч-ч


  1. Повтори за мной:


Слоги – ач-оч-уч-ич, уч-оч-ач, ич-оч-уч-яч.
Слова: плач, ткач, калач, дочь, ночь, печь, ключ, меч, мяч, колючка.


  1. Слоговая структура слов (игры)




  1. Связная речь – выучить диалог: «В магазине» -Сколько стоит кабачок? – Кабачок? Пятачок.


-Дайте два кабачка. – Дайте два пятачка.
-Пятачок и пятачок… - Нате, гривенничек.


  1. Звуковой анализ слов (схема): чум, чижи




  1. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось?», «Запомни – назови».




Ч
ЗАНЯТИЕ №3


  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.




  1. Длительная воздушная струя – «Загони мяч в ворота», «Послушный ветерок»




  1. Звук Ч-Ч-Ч-Ч (длительное произнесение)




  1. Повтори чистоговорки Ча-ча-ча в комнате свеча


Чу-чу-чу молоточком я стучу Чо-чо- чо у меня болит плечо Чи-чи-чи у меня ключи Чок-чок-чок у нас пятачок Ач-ач-ач дайте мне калач Оч-оч-оч наступила ночь и т.д.


  1. Игра «Раздели слова на слоги» - тачка, бочка, водичка, ночка, печь, мяч и т.д.




  1. Игра «Скажи ласково» Цветок -… сундук - … бок - … шапка - … каблук - … замок - … подушка




  1. Игра «Логопедическое лото» (звукЧ)




  1. Игра «Составь предложения» со словами: дочка, чай, почта, часы.




  1. Буква Ч. Читать слоги.





Ч
ЗАНЯТИЕ №4


  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.




  1. Длительная воздушная струя – «Загони мяч в ворота», «Послушный ветерок»




  1. Звук и буква Ч. Чтение слогов, печатанье.




  1. Ответить на вопросы полным предложением: -Чем отпирают замок?


-Что пьют из чашки? -Когда светит луна?

-Кто учит учеников в школе?
-Кто приносит газеты и письма?


  1. Объясни значение пословицы: «хочешь есть калачи, не сиди на печи».




  1. Игра «Скажи ласково» Цветок -… сундук - … бок - … шапка - … каблук - … замок - … подушка - …



  1. Запомни и назови ряды слов: Ночь-ночка-ночной


Почта-почтальон-почтовый Печь-печи-выпечка

  1. Выучить загадку:




  • пыхчу, пыхчу, пыхчу,




  • стучу, стучу, стучу,




  • лечу, лечу, лечу,


Опоздать я не хочу
(поезд)




Ч
ЗАНЯТИЕ №5


  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.




  1. Звук и буква Ч. Чтение слогов, слов, печатанье в тетради.




  1. Д/игра «Звук заблудился» На болоте нет дорог


Я по кошкам (кочкам)
Скок да скок.
Синее море пере нами
Летают майки (чайки) над волнами.


  1. Звуковой анализ слов: мяч, часы




  1. Запомни и назови ряды слов: Ночь-ночка-ночной


Почта-почтальон-почтовый Печь-печи-выпечка

  1. Составить предложение по картинке с предлогами: из-за, из-под. Определить количество слов в предложении. Составить схему предложения.




  1. Пересказ рассказа «Бабочка» с добавлением нового эпизода. Совершенствовать навык употребления сложных предлогов.


(поезд)



Щ
ЗАНЯТИЕ №1


  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.




  1. Звук Щ (многократное произнесение)




  1. Слоги и слова

Ащ-ащ-ащ – плащ


Ощ-ощ-ощ – хвощ, овощ, помощь
Ещ-ещ-ещ – вещь, лещ

Ящ-ящ-ящ – хрящ

Ющ-ющ-ющ- плющ


  1. Слоговые ряды

Ащ-ощ-ущ-ищ ущ-ищ-ащ-ощ

Ощ-ущ-ищ-ащ ищ-ащ-ощ-ущ


  1. Слова:

Борщ, клещ, прыщ, мощь

Хищный, хищник, товарищ

Мощный, овощной, сведущ


  1. Чистоговорка

Ащ-ащ-ащ – у Тани новый плащ

Ещ-ещ-ещ – в реке плывет лещ

Ощ-ощ-ощ – у нас вкусный борщ


  1. Звуковой анализ слов: щука, щит




  1. Игра «Запомни , повтори»(см. п. 2,4)




  1. Подбор предметов к признакам:

Хищныйхищнаяхищное

Мощныймощная мощное

Овощнойовощная овощное


  1. Печатание буквы Щ, слогов, слов.




Щ
ЗАНЯТИЕ №2-4


  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

  2. Звук Щ (многократное произнесение)




  1. Слоги и слова Ща-ща-ща – щавель, роща, пищать


Щи-щи-щи - щит, ищи Щу-щу-щу – щука, щупальцы Щѐ-щѐ-щѐ – щѐтка, щѐки, ещѐ Ще- ще-ще – щель, щепка, щенок


  1. Слоговые ряды Ща-що-щу-щи


Що-щу-щи-ща Щу-щи-ща-що Щи-ща-що-щу


  1. Слова:


Площадь роща ущелье пещера ящерица щеколда площадка щипцы ящик угощать прощать сварщик защитник пища прищепка


  1. Счет «1 – 10» (см. п. 3,5 выборочно)

  2. Звуковой анализ слов: щука, щит

  3. Заучивание скороговорки:


«Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке». «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу»


  1. Печатание по следам анализа: роща., пища, щука, чаща. Правописание


ЩА, ЩУ.


  1. Игра «Измени слово»: кулак – кулачище, сила -…, рука - …, сапог -…, карман -…, топор -…, нога-…, нос -…, усы -…