Файл: Рабочая программа по учебному предмету Математика для 24 классов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Нижнеудинск»
_________________________________________________________________________
Утверждено
приказом директора
МКОУ «СОШ №11 г. Нижнеудинск»
от 31.08.2022 № 91-од
Рабочая программа по учебному предмету
Математика для 2-4 классов
Срок реализации программы 3 года
Составители: Семенюк Татьяна Петровна, учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 11 г. Нижнеудинск»
Янюк Валентина Александровна, учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 11 г. Нижнеудинск»
Привалова Елена Викторовна, учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 11 г. Нижнеудинск»
г . Нижнеудинск, 2022г.
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования, реализующего ФГОС.
Реализуется с использованием учебников по программе «Школа России», соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, включенных в федеральный перечень:
-
«Математика 2 класс», в 2-х частях, М.И. Моро, С.И. Волкова. Издательство «Просвещение», Москва, 2019 год. -
«Математика 3 класс», в 2-х частях, М.И. Моро, С.И. Волкова. Издательство «Просвещение», Москва, 2019 год. -
«Математика 4 класс», в 2-х частях, М.И. Моро, С.И. Волкова. Издательство «Просвещение», Москва, 2019 год.
| 2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего |
Количество учебных недель | 34 | 34 | 34 | |
Количество часов в неделю | 4 ч/нед | 4 ч/нед | 4 ч/нед | |
Количество часов в год | 136 | 136 | 136 | 408 |
Цели изучения математики на уровне начального общего образования:
Основными целями начального обучения математике являются:
-
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. -
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. -
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Предметные результаты для каждого класса уровня НОО:
Ученик 2 класса | |
научится: | получит возможность научиться: |
|
|
Ученик 3 класса | |
научится: | получит возможность научиться: |
называть:
сравнивать:
различать:
читать:
воспроизводить:
приводить примеры:
моделировать:
упорядочивать:
анализировать:
классифицировать:
конструировать:
контролировать:
оценивать:
решать учебные и практические задачи:
| – выполнять проверку вычислений; – вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); – решать задачи в 1-3 действия; – находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); – читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; – выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000; – классифицировать треугольники; – умножать и делить разными способами; – выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами; – сравнивать выражения; – решать уравнения; – строить геометрические фигуры; – выполнять внетабличное деление с остатком; – использовать алгоритм деления с остатком; – выполнять проверку деления с остатком; – находить значение выражений с переменной; – писать римские цифры, сравнивать их; – записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа; – сравнивать доли; – строить окружности; – составлять равенства и неравенства. |
Ученик 4 класса | |
научится: | получит возможность научиться: |
| – использованию приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; – основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядному представлению данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнению алгоритмов; – применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; – выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные; – первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Содержание учебного предмета
2 класс (136часов):
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16часов)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Раздел 2. Сложение и вычитание (71 час)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Раздел 3. Умножение и деление (38 часов)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях
, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Раздел 4. Итоговое повторение (11 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
3 класс (136 часов)
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Раздел 2. Табличное умножение и деление (56 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (28 часов)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.