Файл: Рабочая программа по учебному предмету Математика для 24 классов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Раздел 5. Сложение и вычитание в пределах 1000 (11часов)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Раздел 6. Умножение и деление в пределах 1000 (15часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Раздел 7. Повторение изученного за год (6 часов)
4 класс (136часов)
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение (12 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Раздел 2. Числа, которые не больше 1000 (10 часов)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Раздел 3. Величины (14 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Раздел 4. Сложение и вычитание многозначных чисел (11 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Раздел 5. Умножение и деление (57часов)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Раздел 6. Деление на двузначное и трехзначное число (22 часа)
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Раздел 7. Итоговое повторение (10 часов)
Повторение изученных тем за год.
Календарно - тематическое планирование по математике
2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация | ||||
1 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. С.4 | 1 | | |
2 | Числа от 1 до 20. С.5 | 1 | | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100. С.6 | 1 | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. С.7 | 1 | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. С.8 | 1 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. С.9 | 1 | | |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов С.10 | 1 | | |
8 | Контрольная работа за курс математики 1 класса | 1 | | |
9 | Анализ контрольной работы за курс 1 класса. Миллиметр. С.11 | 1 | | |
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. С.12 | 1 | | |
11 | Метр. Таблица мер длины С.13 | 1 | | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. С.14 | 1 | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15 | 1 | | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. С.16,17 | 1 | | |
15 | Что узнали. Чему научились. С.20 - 21 | 1 | | |
16 | Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) С.22-23 | 1 | | |
17 | Анализ проверочной работы. Странички для любознательных. С.18-19, 24 | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||
18 | Задачи, обратные данной. С.26 | 1 | | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. С.27 | 1 | | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. С.28 | 1 | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.С.29 | 1 | | |
22 | Повторение пройденного материалаС.30 | 1 | | |
23 | Единицы времени –час, минута. Соотношение между нимиС.31 | 1 | | |
24 | Длина ломаной. С.32 -33 | 1 | | |
25 | Закрепление изученногоС.34 -35 | 1 | | |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки.С.38 -39 | 1 | | |
27 | Числовые выражения.С.40 | 1 | | |
28 | Сравнение числовых выражений.С.41 | 1 | | |
29 | Периметр многоугольника. С.42 - 43 | 1 | | |
30 | Переместительное и сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений С.44 | 1 | | |
31 | Свойства сложения для рационализации вычислений С.45 | 1 | | |
32 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» М.с.141 | 1 | | |
33 | Анализ проверочной работы. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» С.48,49 | 1 | | |
34 | Странички для любознательных: составление высказываний с логическими связками «если, то», «не все» С.51 | 1 | | |
35 | Что узнали. Чему научились.С.52 -53 | 1 | | |
36 | Что узнали. Чему научились.С.54-55 | 1 | | |
37 | Что узнали. Чему научились.С.56 | 1 | | |
38 | Подготовка к изучению устных приемов вычисленийС.57 | 1 | | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 С.58 | 1 | | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20. С.59 | 1 | | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. С.60 | 1 | | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. С.61 | 1 | | |
43 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. С.62 | 1 | | |
44 | Запись решения задачи в виде выражения. Решение задач на нахождение суммы. С.63 | 1 | | |
45 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. С.64 | 1 | | |
46 | Решение простых и составных задач. С.65 | 1 | | |
47 | Приемы вычислений для случаев 26 + 7. С.66 | 1 | | |
48 | Приемы вычислений для случаев 35 - 7. С.67 | 1 | | |
49 | Закрепление изученных приемов вычисленийС.68 | 1 | | |
50 | Повторение изученного материала С.69 | 1 | | |
51 | Страничка для любознательных: математические игры, лабиринты; логические задачи. С.70 - 71 | 1 | | |
52 | Что узнали. Чему научились. С.72 - 73 | 1 | | |
53 | Что узнали. Чему научились. С.74 - 75 | 1 | | |
54 | Контрольная работа по теме: «Устные приемы вычислений в пределах 100» | 1 | | |
55 | Анализ контрольной работы. Выражения с переменной С.76 -77 | 1 | | |
56 | Выражения с переменной вида: а+12, в -15, 48 – с, с.78 - 79 | 1 | | |
57 | Уравнение. С.80 - 81 | 1 | | |
58 | Решение уравнений способом подбора. С.82 - 83 | 1 | | |
59 | Проверка сложения вычитанием С.84 - 85 | 1 | | |
60 | Проверка вычитания сложением и вычитанием С.86 - 87 | 1 | | |
61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» С.94 -95 | 1 | | |
62 | Анализ проверочной работы. Проверка сложения и вычитания С. 88-89 | 1 | | |
63 | Что узнали. Чему научились. С.90 -91 | 1 | | |
64 | Что узнали. Чему научились. С.92 - 93 | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления ) | ||||
65 | Сложение вида 45 + 23. С.4 | 1 | | |
66 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | | |
67 | Проверка письменного сложения и вычитания.С.6 | 1 | | |
68 | Закрепление приемов письменного сложения и вычитанияС.7 | 1 | | |
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)С.8 | 1 | | |
70 | Решение текстовых задач С.9 | 1 | | |
71 | Сложение вида 37 + 48. С.12 | 1 | | |
72 | Сложение вида 37 + 53. | 1 | | |
73 | Прямоугольник. С.14 | 1 | | |
74 | Свойства противоположных сторон прямоугольника С.15 | 1 | | |
75 | Сложение вида 87 + 13. С.16 | 1 | | |
76 | Решение текстовых задач. С.17 | 1 | | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 С.18 | 1 | | |
78 | Вычитание вида 50-24. С.19 | 1 | | |
79 | Страничка для любознательных: С.20-21 | 1 | | |
80 | Что узнали. Чему научились. С.22-23 | 1 | | |
81 | Что узнали. Чему научились. С.24-25 | 1 | | |
82 | Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» С.46 | 1 | | |
83 | Анализ работы. Страничка для любознательных. С.28 | 1 | | |
84 | Вычитание вида 52-24. С.29 | 1 | | |
85 | Повторение приемов письменного сложения и вычитания С.30 | 1 | | |
86 | Закрепление приемов письменного сложения и вычитания С.31 | 1 | | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника.С.32 | 1 | | |
88 | Периметр прямоугольникаС.33 | 1 | | |
89 | Квадрат. Периметр квадрата С.34 -35 | 1 | | |
90 | Проект «Оригами»С.36 - 37 | 1 | | |
91 | Страничка длялюбознательных.С.38,39 | 1 | | |
92 | Что узнали. Чему научились. С.40 -41 | 1 | | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление | ||||
93 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | |
94 | Знак действия умножения С.49 | 1 | | |
95 | Связь умножения со сложением С.50 | 1 | | |
96 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения С.51 | 1 | | |
97 | Периметр прямоугольника. С.52 | 1 | | |
98 | Приемы умножения нуля и единицы. С.53 | 1 | | |
99 | Название компонентов и результата умножения. С.54 | 1 | | |
100 | Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия умножения С.55 | 1 | | |
101 | Переместительное свойство умножения. С.56 | 1 | | |
102 | Контрольная работа «Умножение» | 1 | | |
103 | Анализ работ Переместительное свойство умножения. С.57 | 1 | | |
104 | Деление. Название компонентов и результата деления С.58 | 1 | | |
105 | Конкретный смысл действия деления С.59. | 1 | | |
106 | Действие деления. Решение задач делением. С.60 | 1 | | |
107 | Закрепление изученного по теме конкретный смысл деления С.61 | 1 | | |
108 | Название компонентов и результатов деления. С.62 | 1 | | |
109 | Что узнали. Чему научились. С.63 | 1 | | |
110 | Проверочная работа: «Умножение и деление» | 1 | | |
111 | Умножение и деление. Анализ работы С.68 | 1 | | |
Табличное умножение и деление | ||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. С. 72 | 1 | | |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С.73 | 1 | | |
114 | Прием умножения и деления на 10.С.74 | 1 | | |
115 | Задачи с величинами: «цена», «количество» «стоимость». С.75 | 1 | | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого С.76 | 1 | | |
117 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого С.77 | 1 | | |
118 | Проверочная работа «Умножение и деление» (тестовая форма). Анализ результатовС.78 -79 | 1 | | |
Табличное умножение и деление | ||||
119 | Умножение числа 2 и на 2. С.80 | 1 | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2. Закрепление С.81 | 1 | | |
121 | Приемы умножения числа 2. С.82 | 1 | | |
122 | Деление на 2. С.83 | 1 | | |
123 | Деление на 2. Закрепление С.84 | 1 | | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. С.85 | 1 | | |
125 | Страничка любознательных С.86-87 | 1 | | |
126 | Что узнали. Чему научились. С.88-89 | 1 | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. С.90 | 1 | | |
128 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.С.91 | 1 | | |
129 | Деление на 3. С.92 | 1 | | |
130 | Деление на 3. Закрепление. С.93 | 1 | | |
131 | Проверочная работа «Умножение и деление» (тестовая форма). Закрепление изученного. С.94 | 1 | | |
132 | Анализ работы. Страничка любознательных. С.95 | 1 | | |
133 | Итоговая контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | | |
134 | Анализ результатов. Что узнали, чему научились С.96 -97 | 1 | | |
135 | Что узнали, чему научились во 2 классе. С.100-101 | 1 | | |
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе. С.102 | 1 | | |
Календарно- тематическое планирование 3 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
| Числа от 1 до 100. повторение и обобщение пройденного. 10ч | |||
1 | Повторение нумерации чисел в пределах 100. | 1 | | |
2. | Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
3 | Выражения с переменной | 1 | | |
4. | Повторение сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | | |
5. | Единицы длины. Миллиметр | 1 | | |
6. | Уравнение. Связь между компонентами и результатом сложения и вычитания | 1 | | |
7. | Закрепление изученного материала | 1 | | |
8. | Закрепление изученного. Решение уравнений | 1 | | |
9. | Обозначение фигур буквами | 1 | | |
10. | Контрольная работа | 1 | | |
11 | Коррекция знаний по теме: «Решение уравнений» | 1 | | |
| Табличное умножение и деление. 53ч | |||
1. | Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых | 1 | | |
2 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | | |
3. | Умножение единицы и нуля. Решение задач | 1 | | |
4. | Повторение переместительного свойства умножения, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 | 1 | | |
5. | Ознакомление с действием деления | 1 | | |
6. | Решение задач на равные части. Закреплен. умений решать задачи на деление | 1 | | |
7. | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. Связь деления с умножением | 1 | | |
8. | Умножение и деление с числом 10 | 1 | | |
9. | Периметр многоугольника | 1 | | |
10. | Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | | |
11 | Четные и нечетные числа | 1 | | |
12 | .Названия чисел при делении | 1 | | |
13. | Таблицы умножения и деления с числом 3. | 1 | | |
14. | Закрепление пройденного. Решение задач | 1 | | |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | | |
16. | Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление пройденного | 1 | | |
17 | Самостоятельная работа №2 | 1 | | |
18 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | |
19 | Периметр прямоугольника | 1 | | |
20 | Закрепление пройденного | 1 | | |
21 | Решение задач на нахождение числа, большего в несколько раз, чем данное | 1 | | |
22 | Закрепление пройденного | 1 | | |
23 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | 1 | | |
24 | Закрепление пройденного. Решение изученных видов задач | 1 | | |
25 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | | |
27 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | | |
28 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого | 1 | | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | | |
30 | Решение составных задач с использованием иллюстраций в виде чертежа | 1 | | |
31 | Решение задач на нахождение 4-го пропорционального. Закрепление пройден. | 1 | | |
32. | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | | |
33. | Площадь фигур | 1 | | |
34 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | | |
35. | Площадь прямоугольника | 1 | | |
36. | Таблицы умножения и деления с числом 8. | 1 | | |
.37 | Закрепление знания таблиц умножения. Решение задач. | 1 | | |
38 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | | |
39 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
40 | Единицы площади. Квадратный дециметр | 1 | | |
41 | Сопоставление и разучивание сводной таблицы умножения | 1 | | |
42 | Закрепление пройденного | 1 | | |
43 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
44 | Умножение числа на 1; 0. Невозможность деления на0. | 1 | | |
45 | Деление с нулем и единицей. Деление нуля. | 1 | | |
46 | Решение задач в три действия | 1 | | |
47 | Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя. | 1 | | |
48 | Единицы времени. Сутки. | 1 | | |
49 | Окружность. Круг. | 1 | | |
50 | Знакомство с долями | 1 | | |
51 | Решение задач на нахождение доли числа и нахождение числа по его доле | 1 | | |
52 | Закрепление пройденного | 1 | | |
53 | Контрольная работа№5 | 1 | | |
| Внетабличное умножение и деление 25ч | |||
1. | Случаи умножения и деления вида: 20*3; 3*20; 60:3. | 1 | | |
2. | Прием деления вида: 80:20 | 1 | | |
3. | Умножение суммы на число | 1 | | |
4. | Закрепление пройденного. Решение задач. | 1 | | |
5. | Приемы умножения для случаев вида 23*4; 4*23 | 1 | | |
6. | Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
7. | Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв | 1 | | |
8. | Ознакомление с различными способами деления суммы на число | 1 | | |
9. | Деление суммы на число. Решение задач. | 1 | | |
10 | Прием деления для случаев вида 78:2; 69:3. | 1 | | |
11. | Связь между компонентами и результатом действия деления | 1 | | |
12. | Проверка деления умножением | 1 | | |
13. | Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | | |
14. | Проверка умножения делением | 1 | | |
15. | Закрепление пройденного | 1 | | |
16. | Контрольная работа№6 | 1 | | |
17. | Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком | 1 | | |
18 | Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя | 1 | | |
19. | Прием деления с остатком | 1 | | |
20 | Прием подбора при делении с остатком | 1 | | |
21. | Решение задач на деление с остатком | 1 | | |
22 | Решение задач на деление с остатком | 1 | | |
23. | Проверка деления с остатком. | 1 | | |
24 | Закрепление пройденного материала | 1 | | |
25 | Контрольная работа№7 | 1 | | |
| Числа от1 до 1000 | |||
| Нумерация 12ч | |||
1. | Понятие о сотне, как о новой счетной единице. | 1 | | |
2. | Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц | 1 | | |
3. | Запись и чтение чисел в пределах 1000 | 1 | | |
4. | Понятие трехзначного числа | 1 | | |
5. | Порядок следования чисел при счете.(в пределах1000) | 1 | | |
6. | Увеличение и уменьшение в 10 и 100 раз | 1 | | |
7. | Знакомство с римской нумерацией | 1 | | |
8. | Десятичный состав трехзначных чисел. Закрепление изученного материала | 1 | | |
9. | Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел | 1 | | |
10 | Сравнение трехзначных чисел. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
11 | Замена сотен (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями) | 1 | | |
12. | Контрольная работа№8 | 1 | | |
| Арифметические действия 32ч | |||
1. | Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300+(-)200; 70+60; 120-50. | 1 | | |
2. | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида: 400+(-)30; 450+(-)300. | 1 | | |
3. | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470+80; 560-90. | 1 | | |
4. | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 260+320, 670-140 | 1 | | |
5. | Закрепление пройденного материала | 1 | | |
6. | Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток) | 1 | | |
7. | Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд | 1 | | |
8. | Письменные приемы вычитания с одним переходом через разряд | 1 | | |
9. | Письменные приемы сложения для случаев с двумя переходами через разряд | 1 | | |
10 | Письменные приемы вычитания с двумя переходами через разряд | 1 | | |
11 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. | 1 | | |
12 | Закрепление пройденного | 1 | | |
13. | Контрольная работа№9 | 1 | | |
14. | Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 400*2; 600:3 | 1 | | |
15 | Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида: 240*3; 203*4 | 1 | | |
16. | Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида: 960:3; 960:6. | 1 | | |
17 | Ознакомление с приемом устного вычисления вида:800:200 | 1 | | |
18. | Закрепление изученного материала | 1 | | |
19. | Ознакомление с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом | 1 | | |
20. | Закрепление представлений о единицах массы, их использование при измерении. | 1 | | |
21 | Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд | 1 | | |
22 | Письменные приемы умножения для случаев с одним переходом через разряд | 1 | | |
23 | Закрепление изученного материала | 1 | | |
24. | Закрепление изученного материала | 1 | | |
25 | Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка | 1 | | |
26 | Ознакомление с алгоритмом письменного деления для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц, либо – десятков | | | |
27 | Закрепление пройденного материала. Проверка деления с помощью умножения | 1 | | |
28 | Закрепление пройденного. Решение примеров. | 1 | | |
29 | Закрепление пройденного материала | 1 | | |
30. | Закрепление пройденного материала | 1 | | |
31 | Закрепление пройденного материала | 1 | | |
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
Календарно- тематическое планирование 4 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 1000 (продолжение)(12 ч) | ||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | | |
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | | |
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | | |
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 1 | | |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | | |
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | | |
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | | |
10 | Входная контрольная работа №1 | 1 | | |
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | 1 | | |
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | | |
Числа, которые больше 1000(108 ч) Нумерация(9 ч) | ||||
13 | Нумерация. Разряды и классы. Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | | |
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | |
15 | Сравнение чисел | 1 | | |
16 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | | |
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | 1 | | |
18 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000» | 1 | | |
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | | |
20 | Луч, числовой луч | 1 | | |
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | | |
Величины – (15 ч) | ||||
22 | Единица длины – километр | 1 | | |
23 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | 1 | | |
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | | |
25 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | | |
26 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади» | 1 | | |
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | | |
28 | Единицы времени | 1 | | |
29 | 24-часовое исчисление времени | 1 | | |
30 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | | |
31 | Единица времени – секунда | 1 | | |
32 | Единица времени – век. Таблица единиц времени | 1 | | |
33 | Контрольная работа №2за I четверть | 1 | | |
34 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | 1 | | |
35 | Закрепление изученного. Единицы времени | 1 | | |
36 | Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» | 1 | | |
Сложение и вычитание (9 ч) | ||||
37 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | | |
38 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | 1 | | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | | |
41 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | | |
42 | Сложение и вычитание величин | 1 | | |
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 2 | | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | | |
46 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | | |
Умножение и деление (75 ч) | ||||
47 | Письменные приемы умножения | 1 | | |
48 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 | 1 | | |
49 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | | |
50 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | | |
51 | Деление как арифметичес-кое действие | 1 | | |
52 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | | |
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | | |
54 | Итоговая контрольная работа № 4 за I полугодие | 1 | | |
55 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками | 1 | | |
56 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | | |
57 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | | |
58 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | | |
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | | |
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | | |
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | | |
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | | |
64 | Среднее арифметическое | 1 | | |
65 | Среднее арифметическое | 1 | | |
66 | Скорость. Единицы скорости | 1 | | |
67-68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | | |
69 | Закрепление по теме «Задачи на движение | 1 | | |
70 | Решение задач на движение | 1 | | |
71-72 | Виды треугольников | 2 | | |
73 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | | |
74 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | | |
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» | 1 | | |
76 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | | |
77 | Умножение числа на произведение | 1 | | |
78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | |
80 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | | |
81 | Решение задач на движение | 1 | | |
82 | Перестановка и группировка множителей | 1 | | |
83 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | |
84 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | 1 | | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | |
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | | |
88 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | | |
89 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | |
90 | Умножение числа на сумму | 1 | | |
91 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | | |
92 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | | |
93 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | 1 | | |
94 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | | |
95 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | | |
96 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | |
97 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | | |
98 | Деление на двузначное число | 1 | | |
99-100 | Деление на двузначное число | 2 | | |
101 | Решение задач изученных видов | 1 | | |
102 | Деление на двузначное число | 1 | | |
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | | |
104 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | | |
105 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | | |
106 | Умножение и деление на двузначное число | 1 | | |
107-108 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | | |
109-110 | Деление на трехзначное число | 2 | | |
111 | Деление с остатком | 1 | | |
112 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | | |
113 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | | |
114 | Решение задач изученных видов | 1 | | |
115 | Решение уравнений | 1 | | |
116 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | | |
117 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | | |
118 | Решение задач | 1 | | |
119 | Решение уравнений и задач на движение | 1 | | |
120 | Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | | |
121 | Итоговая контрольная работа № 10 за II полугодие | 1 | | |
122 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | | |
| Систематизация и обобщение изученного (16 ч) | |||
123-124 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» | 2 | | |
125-126 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 2 | | |
127-128 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | 2 | | |
129 | Контрольная работа №11 по теме «Решение геометрических задач» | 1 | | |
130 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
131-133 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 3 | | |
134 | Итоговая проверочная работа № 12 | 1 | | |
135 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | 1 | | |
136 | Защита проектных исследовательских работ | 1 | | |