ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Департамент координации деятельности организаций в сфере
сельскохозяйственных наук
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный аграрный университет»
Кафедра «Пожарная и техносферная безопасность »
По дисциплине «Пожарно-строевая подготовка »
Контрольная работа
Выполнил: студент
Группы ЭМФзо-ПБ201
Шифр 2020/059
Беляева Е.И
Проверил: преподаватель
Голатов Д.А
Волгоград 2023 г
Содержание
Инструкторско-методическая подготовка командира отделения и начальника караула. Пожарно-строевую подготовку личного состава в пожарных частях организуют начальники частей, привлекая к проведению занятий начальников караулов и командиров отделений.
Руководитель занятий по пожарно-строевой подготовке обязан:
уметь организовать и методически правильно провести занятия в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям боевой работы;
хорошо знать и уметь применять правила и приемы работы с пожарно-техническим вооружением;
быть для бойцов примером аккуратности, внешней и внутренней подтянутости, отличного знания требований уставов и безупречного их выполнения;
воспитывать у личного состава дисциплину и строевую подготовку;
решать на каждом занятии как образовательные, так и воспитательные задачи;
подавать команды на выполнение упражнений в строгом соответствии с требованиями • наставления по пожарно-строевой подготовке;
знать и строго соблюдать на занятиях правила техники безопасности; применять приемы помощи и страховки.
Командир отделения при подготовке к проведению практического занятия с отделением должен уяснить содержание и цель занятие по каждому упражнению изучить или повторить упражнения, включенные в очередное занятие (по учебнику или практически); повторить команды по отрабатываемым упражнениям, по наставлению пожарно-строевой подготовки; определить место проведения занятия; место построения отделения, ход занятии и расчет времени; повторить правила техники безопасности по каждому упражнению; составить план-конспект занятия; присутствовать на инструктаже у начальника караула и представить план-конспект на утверждение,
Инструктаж командира отделения проводится перед каждым занятием.
Командир отделения особое внимание должен обратить на следующие вопросы, связанные с подготовкой и проверкой пожарно-технического вооружения в зависимости от содержания и цели занятия должен подготовить необходимое количество пожарно-технического вооружения, которое максимально увеличило бы нагрузку на каждого бойца, проверить исправность пожарно–технического вооружёния; подборкой места занятия в зависимости от характера отрабатываемых упражнений необходимо, выбрать место для расположения пожарных автомобилей и пожарно-технического вооружения, построения отделения. При отработке боевого развертывания нужно подобрать объекты в зависимости от характера и количества подаваемых стволов.
Для организации зачета по упражнению следует, проверить соответствие места занятий требованиям, предъявляемым нормативами для сдачи зачета;
соблюдением правил техники безопасности; на занятиях, особенно при работе на высоте, необходимо провести инструктаж страховщиков и поставить их в наиболее опасные места, проверить страхующее устройство, крепление лестниц в окнах, на крышах.
Командир отделения должен четко объявить название упражнения, кратко пояснить, для чего необходимо его разучивать, и поставить перед пожарными цель, которую они должны достичь* во время отработки этого упражнения, рассчитать время на отработку упражнения и на повторение правил техники безопасности выполнения упражнения, на выполнение разминки.
За 2-3 мин до начала занятия командир первого отделения по указанию начальника караула строит караул в гараже или на учебной площадке.
В точно установленное время начальник караула выходит к строю караула и принимает рапорт командира первого отделения о готовности к занятию. Затем начальник караула проверяет подгонку и исправность боевой одежды и снаряжения пожарных. При обнаружении неисправности в одежде и снаряжении он требует от командиров отделения немедленного устранения обнаруженных недостатков.
Если занятие проводится на учебной площадке, то тема, упражнения, время и цель занятия объявляются тут же перед строем, если же оно проводится на объекте, то сразу же по прибытии караула к месту занятий, после чего начальник караула дает приказание- "Командиры- отделений - выйти из строя и приступить к проведению занятий".
Начальник караула, осуществляя контроль за общим ходом занятия, проверяет правильность организации занятия командирами отделений (в случае необходимости оказывает им помощь); устанавливает правильность применяемых командирами отделений методов обучения; устраняет допускаемые пожарными ошибки через командиров отделений (а в отдельных случаях непосредственно сам показывает командиру отделения, как исправить ошибку); устанавливает контроль за плотностью и интенсивностью выполнения упражнений, ^а также за командами командиров отделений, успеваемостью пожарных, их умением выполнять упражнения с приборами пожарно-технического вооружения; контролирует время подготовительной, основной и заключительной части занятия, а также время на отработку упражнений, замены отделений и выполнение нормативов пожарными.
Инструкторско-методические занятия с целью научить, тренировать и принять зачет. Если цель занятия - обучить пожарных, командиру отделения следует придерживаться следующей методики: лично или с по
мощью показчиков выполнить упражнения полностью в быстром темпе, чтобы пожарные ясно представляли конечную цель, т. е, то, что от них требуется, а затем в медленном темпе показать те приемы, которые должны быть изучены на данном занятии. Показ правил выполнения упражнения (приема) в медленном темпе сопровождается кратким рассказом. После этого командир. отделения назначает пожарных для самостоятельного выполнения упражнения под его руководством, т. е. переходит к разучиванию упражнения, добиваясь правильного его выполнения.
На первом этапе обучения пожарные допускают большое количество ошибок.
Причинами ошибок могут быть: неправильное понимание обучаемыми основ техники; недостаточное развитие у пожарных физических качеств (скоростно-силовой выносливости, силы и скорости); несоответствие нагрузки физическому развитию пожарных; нарушение правил техники безопасности и дисциплины.
Добиться исправления их при разучивании упражнения невозможно, вначале следует исправить лишь основные (главные) ошибки, которые влияют на технику выполнения упражнения, а затем исправлять остальные.
В процессе практической отработки упражнения командир отделения должен: постоянно объяснять; ясно показывать; замечать ошибки; указывать на ошибки, терпеливо, и настойчиво исправлять их; быть примером аккуратности, внешней и внутренней, подтянутости, а также добиваться
, чтобы все пожарные правильно и четко выполняли строевые приемы, как для одиночного пожарного, так и в составе отделения.
Если цель занятия - тренировать пожарных, то целесообразно до выполнения упражнения путем опроса проверить знания пожарных по правилам выполнения этого упражнения и техники безопасности.
Тренировка проводится с постепенным увеличением физической и психологической нагрузки и доводится до той степени, которая имеет- место в действительных условиях при работе на пожарах.
Физическая и психологическая нагрузка на занятиях должна даваться с учетом особенностей возраста; Физической и психологической степени подготовленности: условий выполнения упражнения (погода, время суток, характер объекта).
Физическая нагрузка регулируется: плотностью занятий (количеством повторений во время тренировки, тщательной подготовкой места занятия, рациональным использованием мест занятий, максимальном использованием количества пожарно-технического вооружения, краткостью и ясностью объяснений); паузой отдыха (сокращением времени на перестроения и передвижения, на перерывы между отдельными упражнениями); характером отдыха (активным, пассивным), а также интенсивностью занятия (скоростью выполнения упражнений).
Если цель занятий- принять зачет у отделения, командир отделения проводит разминку, в которую входят специальные (подводящие, имитационные) упражнения, сходные по своей структуре и содержанию основному упражнению. При необходимости следует дать повторить упражнение в целом или отдельные элементы, приемы.
Затем необходимо объяснить условия выполнения упражнения и объявить нормативы (время для выполнения упражнения в целом на "отлично", на "хорошо" и на "удовлетворительно"), а также порядок принятия зачета.
Командир отделения должен иметь список отделения, карандаш и секундомер.
Каждому пожарному (отделению, если упражнение выполнялось в составе всего отделения) следует объявить время, за которое он .выполнил упражнение.
Методика отработки нормативов по ПСП. В процессе занятий по пожарно-строевой подготовке командир отделения и начальник караула должны повседневно наблюдать, как пожарные на практических занятиях овладевают знаниями, умением и навыками; Внимательно изучая каждого занимающегося, выявляя способности, учитывая возможности его дальнейшего роста, необходимо стимулировать каждого с целью отличного усвоения им всего учебного материала.
Выполнению этой задачи служит проверка усвоенного в ходе практических занятий. Командир отделения должен наблюдать, как отделение выполняет его команду;
как воспринимает показ и как слушает объяснение изучаемых движений; должен проверять понимание показанного и пройденного; определять, насколько правильно и точно выполняет приемы, здесь же указывать на ошибки и предлагать исправить их, добиваясь от занимающихся совершенного овладения упражнением.
По окончании каждого занятия командир отделения
обязан проанализировать прошедшее занятие, проверить успешность освоения пожарными намеченного для изучения материала, наметить пути дальнейшей организации учебного процесса.
По окончании обучения рекомендуется оценивать успеваемость каждого пожарного в отделении, карауле.
Общие требования к оценке содержатся в Нормативах по пожарно-строевой подготовке, изданных ГУПО МВД СССР в 1978 г.
В оценку успеваемости по нормативам пожарно-строевой подготовки входят: знание теории, практика, самостоятельное выполнение упражнений. Критерием для оценки знаний в теории и выполнении заданий служат общепедагогические требования к занимающимся по усвоению ими прочных знаний. В практике оценивается выполнение нормы времени и усвоение техники данного упражнения.
Командир отделения должен сопровождать свою оценку объяснением положительных, сторон .и недостатков в выполнении пожарными данного упражнения и указаниями путей исправления замеченных недостатков.