Файл: 2. Расчет заработной платы к выдаче по формам оплаты труда, включая расчеты по отклонениям от нормативных условий работы, оплату очередных отпусков, оплату по листкам временной нетрудоспособности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КО-1 «Приходный кассовый ордер»
КО-2 «Расходный кассовый орган»
КО-3«Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»
КО-4 «Кассовая книга»
КО-5 «книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств»
Все расходы, не связанные с осуществлением обычных видов деятельности учитывать как прочие расходы. В качестве базы распределения косвенных расходов утверждены прямые расходы.
Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признавать сумму фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Резерв по сомнительным долгам и резервы под снижение стоимости материальных ценностей не создаются.
На мой взгляд, учетная политика предприятия ООО «Волго-Дон Порт» не удачна, так как составлена некачественно и редко отображает в ней свои изменения, так же присутствуют ссылки на устаревшие даты.
3. Формирование и печать необходимого набора документов для налоговой инспекции
При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять необходимые документы. Это можно сделать следующими способами (абз. 1 п. 1 ст. 93 и абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ): лично или через представителя; по почте заказным письмом; в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Способ представления определяется организацией самостоятельно (письмо ФНС России от 25.11.2014 № ЕД-4-2/24315).
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 рабочих дней (20 дней – при проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
4. Оформление накопительных регистров по учету долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, процентов по ним
Организация ООО «Волго-Дон Порт» для учета расчетов по кредитам использует счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Д-т сч. 50,52 К-т сч. 66 зачислен полученный краткосрочный кредит на счет в банке
Д-т сч. 10,15,41 К-т сч. 66 начислены проценты по краткосрочному кредиту, полученному на приобретение ТМЦ до принятия указанных ценностей к учету
Д-т сч. 66 К-т сч. 51,52 погашен краткосрочный кредит и проценты по нему
Д-т сч. 51 К-т сч. 66-2 номинальная стоимость облигаций
Д-т сч. 66-3 К-т сч. 62,76 оплачен учтенный вексель
Накопительным регистром по учету долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, процентов по ним является журнал-ордер №4.
В журнале-ордере № 4 осуществляется учет операций, отражаемых на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
В журнале-ордере № 4, находят отражение кредитовые обороты по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в разрезе корреспондирующих счетов и аналитические данные по указанным кредитам и займам; кредитовые и дебетовые обороты по специальному ссудному счету приводятся отдельно от оборотов по прочим кредитам и займам, аналитический учет кредитов и займов ведется с отражением сальдо на конец месяца раздельно по счетам 66 и 67. При необходимости аналитический учет по виду ссуд или кредитов осуществляется в ведомости № 8.
5. Учет операции по расчетам с учредителями и акционерами, заполнение регистров по учету капитала организаций
Собственный капитал организации состоит из уставного, добавочного и резервного капиталов, а также из нераспределенной прибыли.
Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество организации при её создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал должен быть оплачен не менее чем на половину на момент регистрации, а оставшаяся часть - в течение одного года с момента регистрации. При невыполнении этого требования общество должно объявить об уменьшении уставного капитала и зарегистрировать этот факт либо прекратить деятельность путем ликвидации.
Принятие к учету уставного капитала в сумме вкладов участников отражается проводкой:
дебет счета 75 "Расчеты с учредителями";
кредит счета 80 "Уставный капитал"
Размер уставного капитала на предприятии ООО "Волго-Дон Порт" - 10000 рублей. Учредителями являются Яковенко Дмитрий Анатольевич и Елынкина Ольга Петровна.
Резервный капитал создают для покрытия в будущем возможных убытков и потерь. Его создание обязательно для акционерных обществ, а другие организации создают резервный капитал по своему усмотрению. Размер резервного капитала определяется уставом организации и не может быть использован для других целей.
Резервный капитал общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, до достижения им размера установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.
Отчисления в резервный капитал из прибыли отражается бухгалтерской записью:
дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)";
кредит счета 82 "Резервный капитал".
При использовании средств резервного капитала составляют проводку:
дебет счета 82 "Резервный капитал";
кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Добавочный капитал формируется за счет изменения стоимости имущества организации (дооценки объектов основных средств), эмиссионного дохода и возникновения курсовых разниц в случае погашения задолженности учредителей по взносам в уставный капитал, выраженный в иностранной валюте. Для учета добавочного капитала используют пассивный балансовый счет 83 "Добавочный капитал", к которому организация может открыть субсчета по источникам его формирования. Порядок использования добавочного капитала предусматривается учетной политикой организации.
По кредиту счета 83 "Добавочный капитал" отображается его образование, а по дебету - использование.
Для осуществления мероприятий целевого назначения используют средства, поступившие из государственного бюджета, от заинтересованных организаций, частных лиц и других источников. Обобщение информации о движении этих средств осуществляются на счете 86 "Целевое финансирование".
Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, учитывают следующим образом:
дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
кредит счета 86 "Целевое финансирование".
Аналитический учет по счету 86 "Целевое финансирование" ведут в соответствии с назначением целевых средств и источников их поступления.
6. Расчет финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, распределение прибыль. Заполнение журналов-ордеров №12, №15
Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли (убытка), формируемым в течение года, и представляет собой разницу между суммами доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества (прибыль), а расходов над доходами - его уменьшение (убыток).
Согласно ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Финансовый результат от продажи выявляется на бухгалтерском счете 90 "Продажи", который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансовых результатов по ним.
Активно - пассивный счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода.
Счета 90 "Продажи" и счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначены для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах, как по ведению обычных, так и других видов деятельности. На счете 90 "Продажи формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации.
Журнал-ордер № 12 может совмещать в себе регистр синтетического и аналитического учета, когда средства целевого финансирования приводятся в разрезе назначения целевых средств и источников их поступления.
На предприятии ООО «Волго-Дон Порт» учет по журналам-ордерам №12, №15 не ведется.
7. Описание методики проведения инвентаризации на предприятии
Провести инвентаризацию необходимо (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, далее – Положение № 34н):
-
перед составлением годовой отчетности; -
при смене материально ответственного лица; -
при выбытии имущества (продажа, передача в аренду); -
в случае пожара или стихийного бедствия; -
при выявлении фактов порчи имущества; -
при выявлении фактов хищения, злоупотребления; -
при реорганизации и ликвидации компании; -
при преобразовании ГУП или МУП.
Прежде всего, необходимо оформить приказ генерального директора компании о проведении инвентаризации. Сделать это можно:
-
в произвольной форме; -
используя унифицированную форму № ИНВ-22.
В документе следует указать:
1. Дату составления и номер.
2. Состав комиссии (ФИО и должность председателя и членов).
3. Перечень проверяемых активов и обязательств.
4. Даты начала и окончания инвентаризации (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, далее – Методические указания).
5. Причину инвентаризации (контрольная проверка, переоценка и так далее).
6. Дату, не позднее которой материалы по инвентаризации необходимо представить в бухгалтерию.
Сроки проведения инвентаризации определяет руководитель компании. Они могут быть конкретизированы в положении об инвентаризации (ч. 3 ст. 11 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 2.1 Методических указаний).
Сроки зависят от случая проведения проверки и особенностей деятельности компании.
Проводить проверку может постоянно действующая инвентаризационная комиссия или рабочая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний). Рабочие комиссии создают при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации в отношении всего имущества компании.
Состав определяет генеральный директор организации. В комиссию, как правило, включают:
-
сотрудников администрации; -
специалистов бухгалтерской службы; -
работников службы внутреннего аудита; -
сотрудников технических, экономических, юридических подразделений – в зависимости от вида проверяемых активов.
Членами комиссии в случае необходимости могут быть и сторонние специалисты (например, независимые аудиторы, оценщики). Как правило, в инвентаризационную комиссию входит не менее трех человек.
Председателем может быть любой сотрудник компании за исключением материально ответственного лица. Обычно председателем комиссии назначают заместителя генерального директора или руководителя одного из подразделений компании.
Материально ответственные лица в состав комиссии не входят, однако они обязаны присутствовать при проведении инвентаризации (п. п. 2.8, 2.10 Методических указаний).
Инвентаризацию обязательно нужно проводить в присутствии материально ответственного лица (п. 2.8 Методических указаний). Если установлена коллективная материальная ответственность, следует обеспечить присутствие всех членов бригады.