Файл: Федеральным государственным образовательным стандартом в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Каким нормативным документом обеспечивается единое образовательное пространство на территории Российской Федерации (выберите один ответ)?


Федеральным государственным образовательным стандартом
2. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» защита прав и законных интересов обучающихся является (выберите верный ответ):
правом родителей (законных представителей)
3. Локальным нормативным актом в общеобразовательной организации утверждаются (выберите три верных ответа):
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
4. Что обеспечивают примерные рабочие программы (выберите три верных варианта)?
Равный доступ к качественному образованию, Единые требования к условиям организации образовательного процесса, Единые подходы к оценке образовательных результатов
5. В чем, согласно Примерной программе воспитания, НЕ проявляется личностное развитие школьников (выберите один ответ)?
В знании собственных прав и обязанностей
6. Заполните пропуск одним из предложенных вариантов: «... – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Функциональная грамотность
7. Выберите три верных варианта продолжения фразы: «В соответствии с ФГОС СОО индивидуальный проект…»:
выполняется в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом,

выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,

представляет собой учебное исследование или учебный проект
8. «Педагогический дизайн – это...» (продолжите утверждение, выбрав один наиболее подходящий вариант из предложенных):
систематизированный подход к созданию образовательных решений, в котором используются педагогические принципы и теории для обеспечения высокого качества обучения

9. Выберите два признака необъективности ВСОКО из представленных результатов проведенного внутришкольного контроля успеваемости:
отбор в класс с углубленным изучением предмета (профильный класс) не прошли обучающиеся, имеющие оценку «отлично»

средневзвешенный балл за контрольные работы расходится со средневзвешенным баллом по текущему оцениванию / с оценкой за учебный период

10. Не является метапредметным результатом освоения программы основного общего образования (выберите один верный ответ):
умение решать квадратные уравнения
11. Психолого-педагогические особенности развития подростков 15–18 лет связаны (выберите два верных ответа)
с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках

учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,

учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

с усилением потребности влиять на других людей
12. Особенности развития обучающихся 11–15 лет связаны (выберите два верных ответа):
с переходом от способности осуществлять принятие заданной

педагогом и осмысленной цели к направленности на самостоятельный познавательный поиск
с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром
13. Выберите четыре примера горизонтального взаимодействия между педагогами:
обсуждение вопросов личностного развития обучающихся с классным руководителем,

участие в работе методического объединения,

участие в проекте, реализуемом школьной командой,

образовательный тур
14. Вы должны подготовить выступление на совещании методического объединения по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников». Выберите три верных утверждения для использования в своем выступлении.
Проект определяется временными рамками,

Результат исследования может отличаться от замысла,

Проектная деятельность направлена на получение конкретного

реального продукта
15. Олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы для школьников направлены (выберите два верных ответа):
на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей,

на выявление интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности
16. Пронумеруйте действия учителя при организации образовательного процесса в смешанном обучении.
Планирование образовательного процесса (составление учебного

плана, определение компонентов смешанного обучения, времени и

форм контроля) → 3,

Выбор подходящей модели(ей) смешанного обучения → 2,

Оценивание и контроль результатов обучения → 5,

Реализация очного, ИКТ-опосредованного образования и

самообразования → 4,

Определение особенностей контингента школьников → 1
17. Соотнесите форматы организации детского самоуправления в «Школе Минпросвещения России» и возникающие эффекты. Одна форма лишняя.
учет мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы → Деятельность выборного Совета учащихся,

инициирование и организация проведения личностно значимых для

школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.) → Работа постоянно действующего школьного актива,

урегулирование конфликтных ситуаций в школе → Деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы,

облегчение распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов → Деятельность Совета старост, объединяющего старост классов,

проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п. → Деятельность творческих советов
18. Соотнесите термин и определение. Один термин лишний.
запугивание и травля с использованием цифровых технологий → Кибербуллинг, применение вооруженного насилия на территории образовательных учреждений → Скулшутинг,

травля, агрессивное преследование одного человека другим, выражающийся в разных формах: от непристойных шуток до избиения → Буллинг,


вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей → Фишинг
19. Соотнесите требование к личностным результатам освоения программы основного общего образования и пример его формулировки во ФГОС. Одно понятие лишнее.
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред → Экологическое воспитание,
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию

родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края,

народов России → Патриотическое воспитание,
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации → Гражданское воспитание,
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей → Трудовое воспитание
20. Соотнесите уровни познавательной деятельности и соответствующие им конкретные действия обучающихся. Одно понятие лишнее
использует понятия и принципы в новых ситуациях → Применение,

вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, проводит различие между фактами и следствиями → Анализ,

воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы → Знание,

объясняет факты, правила, принципы, преобразует словесный материал в иной формат (например, математические выражения) → Понимание