Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация сургутский институт экономики, управления и права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 339

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Охарактеризуйте типичные ошибки семейного воспитания.

  2. В старшую группу пришел Володя, мальчик тихий, аккуратный, вежливый. Он ни с кем не дружил, любил играть один. Принесут новые игрушки, возьмет одну и сразу забьется с ней в уголок.

Воспитательница задумалась: в чем дело? Познакомилась она с семьей ребенка, и оказалось, что у Володи дома мало игрушек. Не занимаются там этим, да и материальные возможности не позволяют. Вот мальчик и рад любой, какая попадется. Застенчив, играть привык в одиночестве.

Воспитательница начала поручать другим детям приглашать Володю играть, давала ему разнообразные поручения, назначала вожаком в играх. Заметив, что мальчик умеет мастерить, подключала его к ремонту игрушек. Всегда старалась отмечать перед детьми Володины успехи.

1.Определите линию поведения воспитательницы.

2. Какую задачу поставила перед собой воспитательница?




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №
1. Определите особенности взаимодействия воспитателя детского сада с разными типами семей.

2. .Шурик (4 года) часто приносит игрушки в детский сад. Как-то явился он с плюшевой обезьянкой. Стоит нажать пальцем на животик, обезьяна ворчит и вертит хвостом.

Много детских рук протянулось к Шурику за этой заманчивой игрушкой. Напрасно.

Мальчик никому ее не давал. Дети зашумели. Воспитательница должна их как-то успокоить,— но как? Самой взять обезьянку у Шурика и дать ее по очереди поиграть детям? Это означало бы потерять то доверие, которое появилось у ребенка к педагогу за последнее время; оставить у него игрушку — поощрить жадность и эгоизм.

1. Как могла поступить воспитательница в данной ситуации, соблюдая педагогический такт по отношению к Шурику и детям?

2. Как поступили бы вы в данном случае?





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №

  1. Охарактеризуйте формы взаимодействия дошкольной образовательной организации.

  2. Родителям и воспитателям маленьких детей хорошо известно, что на втором году жизни у них развивается неодолимая тяга ко всем предметам, которые можно взять в руки, и особенно к тем предметам, которые находятся в данный момент в руках другого ребенка.

Отсюда первые драки малышей между собой, первые «драмы», которые они выражают словами «отдай!» — «не дам!».

1. Объясните причины этой неудержимой тяги.

2. Как следует поступать воспитательнице, чтобы предотвратить отрицательный опыт «агрессий» и научить детей дружелюбному обмену игрушками?




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Стили семейного воспитания

  2. При проверке детского сада инспектор взяла план работы у воспитательницы старшей группы. Из тетради выпало несколько бумажек.

— Что это? — невольно спросила она. Стоящий рядом мальчик объяснил:

— Это письма. Валентина Андреевна и Ирина Николаевна поссорились. Они теперь не разговаривают, а оставляют записки.

В этих посланиях без обращения сообщается: «Не забудьте сменить воду в аквариуме».

«Не указывайте, что делать. Сама знаю, обойдусь без ваших наставлений».

Одна из записок показалась особенно горькой. Вот она: «Вы можете как угодно злиться, но Валин коврик нужно было обязательно показать ее матери. Валя впервые так удачно выполнила работу и, главное, довела ее до конца. Я обещала ей, что вышивку покажу маме, и просила об этом вас».

Ответ: «Оставайтесь и показывайте сами, если вам это нужно. Работу, выполненную на вашем занятии, демонстрировать не стану».

Какой вывод можно сделать о культуре и педагогическом такте воспитательниц на основе того, что вы прочли?




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Охарактеризуйте правила подготовки и проведения родительского собрания.

  2. Составить план работы с родителями на 3 месяца







АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Диалог как форма работы с семьёй.

  2. Раскройте особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

  3. Лена очень любила свою бабушку, во всем ее слушалась. Родители Лены иногда позволяли себе в присутствии девочки не соглашаться с бабушкой, грубо прикрикивать на нее.

В 5—6 лет Лена тоже стала грубить бабушке, в разговоре применяла такие выражения, как: «Ты еще мне будешь говорить», «Ты еще знаешь», «Ты тоже еще рассуждаешь», «Помолчала бы, я лучше тебя знаю» и т. д.

1. Раскройте причины грубости Лены по отношению к бабушке.

2. Дайте совет родителям, как исправить поведение Лены.






АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Формы взаимодействия детского сада с семьёй

  2. Составить план работы с рродителями






АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Раскройте и объясните требования к планированию работы с родителями в дошкольной образовательной организации.

  2. Составить «паутинку» на тему «…тема будет дана на экзамене….» и заполнить карту проекта с детьми старшего дошкольного возраста

Паспорт педагогического проекта


Тема проекта




Вид проекта




Возраст детей




Цель проекта




Проблемный вопрос




Задачи проекта

Задачи для детей:

Задачи для родителей:

Задачи для воспитателей:

Продукт проекта




Сроки реализации





Подготовительный этап:

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии















АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Проектная деятельноть как форма работы ДОУ с семьей

  2. Одного из воспитанников ДОУ родители записали на подготовительные занятия в школу, из-за которых мальчик пропускает многие занятия в подготовительной группе детского сада. Воспитатель попытался убедить их в важности занятий, пропускаемых ребенком, но его мама категорически заявила, что занятия в школе намного важнее.







АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Билет №

  1. Социальный паспорт семьи

  2. Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя — он "получает за это деньги".






АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Произвести анализ должностных обязанностей сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой: младшего воспитателя, воспитателя.

  2. Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Билет №


  1. Охарактеризуйте структуру и содержание различных форм взаимодействия воспитателя с родителями.

  2. Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку. На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.