Файл: Практическое занятие 2 Чубарова Эмина Рашидбековна Преподаватель Зюзя Евгения Викторовна Тема Внебюджетное финансирование образовательных организаций. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 276

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Экономика образовательной организации

Практическое занятие 2


Выполнил: Чубарова Эмина Рашидбековна

Преподаватель: Зюзя Евгения Викторовна


Тема: Внебюджетное финансирование образовательных организаций. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций.

 

Цель занятия: научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации; рассчитывать стоимость дополнительной образовательной услуги; определять источники финансирования образовательных учреждений; научиться формировать ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг, выбирать стратегию развития и направления ее реализации, разрабатывать комплекс мероприятий по продвижению услуг образовательной организации.

 

Задание 1.  (Максимальное количество баллов- 6) 

В одном из негосударственных образовательных учреждений города  с учениками, отстающими по основным (обязательным) учебным предметам, проводятся дополнительные занятия. За предоставляемые услуги взимается соответствующая дополнительная плата. Полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг.

 

Вопросы:

  1. Как вы считаете, в данном случае оказываемую образовательную услугу можно считать дополнительной или рассматривать её как репетиторство? Свой ответ поясните.

  2. Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за эти дополнительные занятия? Свой ответ поясните.

 

Оформите письменный ответ на вопросы в следующем формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Ответ:


В описанном в задании №1 случае речь идет о дополнительных образовательных услугах. Репетиторство для педагога является самостоятельной трудовой педагогической деятельностью, осуществляемой на свой страх и риск, сопровождающейся получением доходов, репетиторство согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 Закона "Об образовании" является предпринимательской деятельностью и в силу этого подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ. Репетиторство - индивидуальная образовательная деятельность. Репетитор в случае регистрации индивидуального предпринимателя сам определяет цену услуги организует получение оплаты, ведет необходимый учет, в частности книгу учета доходов и расходов, где указывает фамилии и местожительство обучающихся, и уплачивает налоги. Так как в описании сказано, что полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг, то это доказывает, что деятельность по проведению дополнительных занятий не является репетиторством.

Негосударственное образовательное учреждение имеет право взимать плату за дополнительные занятия в соответствии со ст. 101 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Задание 2.  (Максимальное количество баллов- 6) 

Муниципальное образовательное учреждение сдаёт в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, поступающие от сдачи в аренду, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение администрации образовательного учреждения.

 

Вопросы:

  1. Имеет ли право образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем? Свой ответ поясните.

  2. При каком условии образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество? Свой ответ поясните.

Оформите письменный ответ на вопросы в следующем формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 ОТВЕТ:

В соответствии со ст. 296 ГК РФ образовательное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и,

если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Муниципальное образовательное учреждение не вправе сдавать самостоятельно в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество. Собственником данного имущества является администрация муниципального образования. Только она вправе принимать такое решение. Доходы от сдачи в арену такого имущества должны поступать на счет администрации муниципального образования.

Муниципальное образовательное учреждение может сдать в аренду имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, если это согласовано с собственником. Но при этом доходы будут являться доходами собственника. Муниципальное учреждение не вправе распоряжаться этими средствами.

Задание 3.  (Максимальное количество баллов- 6) 

Решите педагогическую задачу. В таблице приведены затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия». Произведите расчёты, согласно поставленным вопросам.

 

Таблица – Затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия»



Показатели

Сумма в год, руб.

1.                

Материальные затраты

63256

2.                

Амортизация основных средств

5000

3.                

Заработная плата (с отчислениями)

172800

4.                

Прочие затраты

46944

 

Вопросы:

  1. Определите сумму всех затрат, необходимых для предоставления дополнительной образовательной услуги «Изостудия».

  2. Рассчитайте стоимость одного занятия для одного получателя образовательной услуги, при условии, что группа планируется в количестве 20 человек, в месяце – 8 занятий.

ОТВЕТ:

Для расчета суммы всех затрат можно использовать агрегатный метод ценообразования: Цена = Сумма цен элементов затрат по статьям калькуляции.



Наименование статей расходов

Сумма руб.

1.

Материальные затраты

63256

2.

Амортизация основных средств

5000

3.

Заработная плата (с отчислениями)

172800

Сумма всех затрат

240056


241056 руб. : 9 мес. учебных = 26 784 руб. – затраты в месяц;

26 784 : 20 = 1339,2 руб. – стоимость обучения в месяц одного обучающегося

1339,2 : 8 = 167,4 – стоимость одного занятия при условии, что программа рассчитана на 9 месяцев обучения.

 

Задание 4.  (Максимальное количество баллов- 5)

Постройте схему «Источники финансирования государственного (или муниципального) образовательного учреждения» в соответствии с действующим законодательством. Выполнение данного задания предполагает знания пройденного лекционного материала.

Условия:

  1. Схема предполагает выбор одного уровня финансирования (государственного или муниципального).

  2. Схема включает в себя действующее законодательство

  3. Схема отражает все обязательные и дополнительные элементы источников финансирования.

 

Ответ:

Источники

ф инансирования государственного казенного общеобразовательного учреждения (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений")


Бюджет субъекта РФ



Федеральный Бюджет


Источники

ф
Бюджет субъекта РФ

Федеральный бюджет

Платные дополнительные образовательные услуги (ст.101 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

()
инансирования государственного казенного общеобразовательного учреждения (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений")


Предпринимательская деятельность (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 Закона "Об образовании"

Благотворительные пожертвования N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"


Задание 5.  (Максимальное количество баллов- 5) 

Разработайте ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг образовательной организации (на примере дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательной школы).

Условия:

  1. Перечень может включать в себя как коллективные, так и индивидуальные услуги.

  2. Перечень может включать как основные, так и дополнительные платные образовательные услуги.

    Наименование услуги

    Вид занятий

    Продолжительность

    Специалист

    Цена услуги

    Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

    индивидуальные

    34 занятия

    Педагог-психолог

    9 173,0

    «Логоритмика»

    развивающие занятия

    групповые

    34 занятия

    Учитель-дефектолог

    3 293,00

    «Звуковичок»

    Логопедические занятия

    индивидуальные

    34 занятия

    Учитель-логопед

    16 385,00

    «Давай дружить»

    Коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

    индивидуальные

    17 занятий

    Педагог-психолог

    4745,00

    «Говорю уверенно» коррекция эмоционального состояния детей с логоневрозом

    Индивидуальные

    17 занятий

    Педагог-психолог

    4745,00

    Логопедический массаж

    Индивидуальные

    8 сеансов

    Учитель-логопед

    4745,00

    «Развивайка» предшкольная подготовка

    групповые

    34 занятия

    Учитель-дефектолог

    3278,00

  3. Перечень не может включать менее 7 платных дополнительных образовательных услуг.


Ответ:

Перечень платных дополнительных услуг

 

Задание 6.  (Максимальное количество баллов- 5)

У каждой образовательной организации формируются основные направления реализации стратегического планирования. Заполните третий столбец таблицы, определив основные направления в рамках реализации стратегий образовательных организаций.

Условия:

  1. Укажите не менее трёх направлений в каждом виде стратегического развития.

  2. Предложенные направления должны быть выполнимыми, реальными и достижимыми.



№ п/п

Виды стратегий образовательных организаций

Основные направления реализации стратегии

1.                

Стратегия развития, направленная на повышение прибыльности

 - рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

- привлечение дополнительных источников (средств) финансирования образовательной организации;

- организация дополнительных платных услуг

2.                

Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособности

 - повышение качества образовательного процесса;

- расширение количества образовательных услуг

- повышение эффективности использования ресурсов образовательной организации

 

Задание 7.  (Максимальное количество баллов- 17) 

На основании изученного лекционного материала по теме «Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации».

 

Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:

  1. Презентация формируется в программе Power Point.

  2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа).

  3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.

  4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.

  5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.

  6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

  7. Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.

  8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные символы.

  9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.

  10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.

  11. На последнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.