Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока Тема урока география наука о планете земля планируемые образовательные результаты личностные результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме

«Особенности конструирования современного урока»
Тема урока: ГЕОГРАФИЯ — НАУКА О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотического воспитания: проявление интереса к познанию природы; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему России.

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические действия

  • устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

  • выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

Базовые исследовательские действия

  • Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать географические вопросы.

Работа с информацией

  • выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

  • оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • систематизировать географическую информацию в разных формах.


Овладению универсальными коммуникативными действиями:

Общение

  • формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

  • в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

Совместная деятельность (сотрудничество)

  • принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических задач, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:

Самоорганизация

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

  • Самоконтроль (рефлексия)

  • владеть способами самоконтроля и рефлексии;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

Принятие себя и других

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающиеся смогут:

  • приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;

  • приводить примеры методов исследований, применяемых в географии;

  • находить в тексте аргументы, подтверждающие тот или иной тезис (нахождение в тексте параграфа или специально подобранном тексте информацию, подтверждающую то, что люди обладали географическими знаниями ещё до того, как география появилась как наука).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Обучающиеся выполняют задания:

  • Частично (выбирает из предложенного списка, угадывает)

  • С внешней опорой (памятка, помощь класса, учителя)

  • Самостоятельно.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯСТРУКТУРА УРОКА
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:

Подумайте:

- Какими способами можно изучать природу?

- Подумайте, могла ли география получить другое название?

А что же такое ГЕОГРАФИЯ?

Попробуем дать определение этому понятию. Откройте учебник, найдите ключевое слово, характеризующее понятие и существенные признаки этого понятия и запишите в таблицу:

понятие

Что такое

Существенные признаки

География







Географический объект








- Если мы говорим о географических объектах, то сразу возникает вопрос: Что это за объект?

- Составим схему, используя текст и иллюстрации в учебнике

Географические объекты по происхождению













- И второй вопрос, на который мы должны ответить, где находится данный объект?

- Рассмотрите рисунок в учебнике, приведите примеры природных и антропогенных географических объектов той местности, где вы живёте.

- И, наконец, третий вопрос: Как выглядит данный объект?

- Проанализируйте рисунок в учебнике Образы географических объектов

Определите географические объекты. Расскажите, чем они знамениты, где находятся.

- Как вы думаете, земная поверхность остается неизменной, или постоянно изменяется?

- Поэтому география отвечает ещё на один — четвёртый — вопрос: почему происходят изменения географических объектов и земной поверхности и с какой скоростью? Какова роль человека в этих изменениях?


- Составьте по знакомому уже нам алгоритму определение понятиям: явление и процесс

понятие

Что такое

Существенные признаки

явление







процесс







- Проанализируйте рисунок в учебнике «Процессы и явления, влияющие на географические

Объекты»

- Приведите примеры природных и антропогенных процессов и явлений, изменяющих географические объекты в вашей местности.

- По схеме в учебнике «Многообразие наук о природе» определите, какие науки изучают природу?

- Как вы думаете, почему названия этих наук имеют греческие корни?

- Составьте короткий рассказ по этому рисунку

- Чтобы изучить географический объект и найти ответ на основные вопросы, география использует различные способы и приёмы, или методы исследований, найдите в учебнике что такое МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ, определите, какие методы исследования существуют?

методы




Метод географического описания




Картографический метод




- А что же такое Географическая карта? Сформулируйте определение понятия:

понятие

Что такое

Существенные признаки

Географическая карта







- Подумайте, почему карту называют вторым языком географии?

- Продолжим заполнять таблицу:

методы




Сравнительно-географический метод




Статистический метод




- Рассмотрите рисунок в учебнике

«Диаграмма «Площадь океанов и материков Земли» (млн км2),

- Определите, какой материк самый большой.

Какой океан самый большой?

Какие методы исследования вы использовали для ответа на этот вопрос?

Заполните таблицу:

методы




экспедиционный метод





Практические работы, которые мы будем выполнять в течение года:

• Организация фенологических наблюдений в природе.

• Организация наблюдений за погодой с помощью метеорологических приборов, сети интернет.

САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА

1. Какие науки, помимо географии, занимаются изучением Земли? Что объединяет эти науки?

2. Науки отличаются друг от друга:

1) предметом изучения;

2) методами изучения. Докажите это на любых примерах.

3. Опишите известные вам географические явления и процессы.

4. Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов, которые находятся недалеко от вашей школы, дома. Каких объектов больше: искусственных или естественных? Почему?

5. Почему необходимы разнообразные способы изучения природы?
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

1. Я знаю, что наука география исследует не только многочисленные географические объекты, но и разные явления, процессы, связи между ними.

2. Я могу привести примеры других наук, которые изучают природу.

3. Я могу назвать методы изучения окружающего мира.

4. Я могу объяснить, достигнута ли цель урока, объяснить, что мне помогло достичь цель, что помешало.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §