Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока Тема урока география наука о планете земля планируемые образовательные результаты личностные результаты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме
«Особенности конструирования современного урока»
Тема урока: ГЕОГРАФИЯ — НАУКА О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотического воспитания: проявление интереса к познанию природы; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему России.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Базовые логические действия
-
устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения; -
выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
Базовые исследовательские действия
-
Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания; -
формулировать географические вопросы.
Работа с информацией
-
выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления; -
находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации; -
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации; -
оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; -
систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
-
формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах; -
в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; -
сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; -
публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
-
принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических задач, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; -
оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
-
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте. -
Самоконтроль (рефлексия) -
владеть способами самоконтроля и рефлексии; -
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
Принятие себя и других
-
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; -
признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обучающиеся смогут:
-
приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки; -
приводить примеры методов исследований, применяемых в географии; -
находить в тексте аргументы, подтверждающие тот или иной тезис (нахождение в тексте параграфа или специально подобранном тексте информацию, подтверждающую то, что люди обладали географическими знаниями ещё до того, как география появилась как наука).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Обучающиеся выполняют задания:
-
Частично (выбирает из предложенного списка, угадывает) -
С внешней опорой (памятка, помощь класса, учителя) -
Самостоятельно.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯСТРУКТУРА УРОКА
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:
Подумайте:
- Какими способами можно изучать природу?
- Подумайте, могла ли география получить другое название?
А что же такое ГЕОГРАФИЯ?
Попробуем дать определение этому понятию. Откройте учебник, найдите ключевое слово, характеризующее понятие и существенные признаки этого понятия и запишите в таблицу:
понятие | Что такое | Существенные признаки |
География | | |
Географический объект | | |
- Если мы говорим о географических объектах, то сразу возникает вопрос: Что это за объект?
- Составим схему, используя текст и иллюстрации в учебнике
Географические объекты по происхождению | |
| |
| |
- И второй вопрос, на который мы должны ответить, где находится данный объект?
- Рассмотрите рисунок в учебнике, приведите примеры природных и антропогенных географических объектов той местности, где вы живёте.
- И, наконец, третий вопрос: Как выглядит данный объект?
- Проанализируйте рисунок в учебнике Образы географических объектов
Определите географические объекты. Расскажите, чем они знамениты, где находятся.
- Как вы думаете, земная поверхность остается неизменной, или постоянно изменяется?
- Поэтому география отвечает ещё на один — четвёртый — вопрос: почему происходят изменения географических объектов и земной поверхности и с какой скоростью? Какова роль человека в этих изменениях?
- Составьте по знакомому уже нам алгоритму определение понятиям: явление и процесс
понятие | Что такое | Существенные признаки |
явление | | |
процесс | | |
- Проанализируйте рисунок в учебнике «Процессы и явления, влияющие на географические
Объекты»
- Приведите примеры природных и антропогенных процессов и явлений, изменяющих географические объекты в вашей местности.
- По схеме в учебнике «Многообразие наук о природе» определите, какие науки изучают природу?
- Как вы думаете, почему названия этих наук имеют греческие корни?
- Составьте короткий рассказ по этому рисунку
- Чтобы изучить географический объект и найти ответ на основные вопросы, география использует различные способы и приёмы, или методы исследований, найдите в учебнике что такое МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ, определите, какие методы исследования существуют?
методы | |
Метод географического описания | |
Картографический метод | |
- А что же такое Географическая карта? Сформулируйте определение понятия:
понятие | Что такое | Существенные признаки |
Географическая карта | | |
- Подумайте, почему карту называют вторым языком географии?
- Продолжим заполнять таблицу:
методы | |
Сравнительно-географический метод | |
Статистический метод | |
- Рассмотрите рисунок в учебнике
«Диаграмма «Площадь океанов и материков Земли» (млн км2),
- Определите, какой материк самый большой.
Какой океан самый большой?
Какие методы исследования вы использовали для ответа на этот вопрос?
Заполните таблицу:
методы | |
экспедиционный метод | |
Практические работы, которые мы будем выполнять в течение года:
• Организация фенологических наблюдений в природе.
• Организация наблюдений за погодой с помощью метеорологических приборов, сети интернет.
САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА
1. Какие науки, помимо географии, занимаются изучением Земли? Что объединяет эти науки?
2. Науки отличаются друг от друга:
1) предметом изучения;
2) методами изучения. Докажите это на любых примерах.
3. Опишите известные вам географические явления и процессы.
4. Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов, которые находятся недалеко от вашей школы, дома. Каких объектов больше: искусственных или естественных? Почему?
5. Почему необходимы разнообразные способы изучения природы?
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:
1. Я знаю, что наука география исследует не только многочисленные географические объекты, но и разные явления, процессы, связи между ними.
2. Я могу привести примеры других наук, которые изучают природу.
3. Я могу назвать методы изучения окружающего мира.
4. Я могу объяснить, достигнута ли цель урока, объяснить, что мне помогло достичь цель, что помешало.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §