Файл: Тема самообразования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2"


ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС.»
на 2020-2024 учебный год

 

 

учителя начальных классов

Тарасовой Ольги Михайловны

Новосергиевка 2022г

Карта личностно-профессионального роста педагога

МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2»

I. Личные сведения о педагоге



Ф.И.О.

Тарасова Ольга Михайловна



Дата рождения

17.07. 1999 года



Место рождения


Пос. Новосергиевка



Паспортные данные

5319 929539



Образование(название вуза, спец. по диплом, год окончания)

среднеспециальное, педагогический колледж г. Бузулук, спец.- преподавание в начальных классах, квал.- учитель начальных классов, № диплома 115624 4040452 в 2020г; регистрационный номер 15060, год окончания 2020г.

среднеспециальное, педагогический колледж г. Бузулук, спец.- воспитатель детей дошкольного возраста, № диплома 4040452 ,серия 115624, год окончания 2020г.



Прием на работу

01.09.2020.



Стаж работы

2 года



Стаж работы в данном ОУ

2 года



Стаж работы в должности учитель начальных классов

2 года



Квал. категория

-



Повышение квалификации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж им. Н. К. Калугина» г. Оренбург Центр непрерывного повышения педагогического мастерства – « Научно – методические и организационно – практические аспекты реализации ФГОС начального общего образования», № удостоверения 562413172332; регистрационный номер 546; дата выдачи 28 января 2022г.



Разряд

-



Адрес

п.Новосергиевка, пер.Степной д 14



Телефон (дом, сот)

2-46-80

89325348631



Поощрения, награды

-



Сведения о воинском учете

невоеннообязанная



Руководство ШМО, РМО

-



Наставничество

-



Наличие личного сайта (блога) на страницах Интернет





План самообразования

Моя методическая тема: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС.»

Срок реализации: 2020 – 2024гг.
Пояснительная записка

Способность понимать  прекрасное  умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздаёт художественные образы в своём воображении при восприятии произведений искусств, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».          

А.В.Запорожец.

Цели:

Развитие творческих способностей младших школьников, формирование умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерности, решением сложных проблемных ситуаций. 

Задачи:

усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

организовать досуговую деятельность школьников совместно с семьями обучающихся;

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

оказать помощь в поисках «себя»;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Ожидаемые результаты.

Продуктивность опыта состоит в том, что учащиеся успешно: - овладевают системой знаний практических умений и навыков, предусмотренных не только школьной программой, но и за ее рамками; - участвуют в самых разнообразных видах учебной и внеурочной деятельности, что постепенно приводит к привычке проявлять себя творчески; - возрастает устойчивый интерес и потребность к познавательной деятельности; формируются взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогом.

Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;

- грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;

- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи;



- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуаций.

Актуализация темы.

Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческого мышления учащихся. И эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной  и общественно-трудовой деятельности. Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной
, нужно учить творчеству.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван обеспечить формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей личности школьника.

Главной целью современной школы, как социального института является разностороннее развитие детей, в том числе творческое, их познавательных интересов, учебно-познавательной компетенции, навыков самообразования, способности к самореализации личности.

Ребенок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются в качестве характеристики детского поведения. Творческая, поисковая активность ребенка является естественным состоянием. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Психическое, нравственное и физическое становление ребенка изначально являются основой для развития творческого потенциала ребенка, и служит базой самопознания и саморазвития.

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей являются уроки, внеурочная деятельность, система дополнительного образования, искусство, художественная деятельность.

Развить способности это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.

Вместе с тем, теоретический и анализ практической деятельности показал, что в рамках образовательных учреждений концептуальные идеи по развитию творческих способностей ребенка, структура этого процесса, критерии его успешности, его содержание, технология и педагогические условия эффективности имеют недостаточное научное обоснование и научно - методическое сопровождение, что позволило нам определить следующие противоречия между:

- развивающейся системой образования детей и недостаточной разработанностью структурных и содержательно - технологических компонентов образовательной среды младшего школьного возраста по развитию творческих способностей


- растущей потребностью общества в развитии творческих способностей личности и недостаточной возможностью ее оптимального удовлетворения только в условиях учебной деятельности;

- разнообразие программ внеурочной деятельности и недостаточной разработанностью педагогических условий, обеспечивающих успешность развития творческих способностей растущего человека.

Выявленные противоречия подтверждают актуальность проблемы и необходимость ее исследования.

Новизна исследования состоит в том, что Работа над развитием творческих способностей учащихся дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии.

Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, - это развитие творческих способностей ученика.

Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.

Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.

В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество.

Цель исследования:

определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника.

Объект исследования: