ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
развитие способностей детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования:
процесс развития творческих способностей младшего школьника.
Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика.
Исходя из цели, гипотезы и, учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.
2.Обеспечить диагностику развития творческих способностей.
3.Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Таким образом, условие возникновения данного проекта обусловливается необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы; -
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; -
проектная и исследовательская деятельность; -
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; -
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; -
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
-
семинары, конференции, вебинары; -
курсы повышения квалификации; -
мастер-классы; -
периодические издания; -
мероприятия по обмену опытом; -
Видео, аудио информация на различных носителях -
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); -
интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. | 2020-2024 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, коллег, Интернет. Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020-2024 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2024 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2024год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2024 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок.. Консультативная помощь учащимся, родителям. |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 4. Участвовать в научно-практических конференциях 5.Распространение опыта работы по теме самообразования. 6.Оформление результатов работы. 7. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1. Участие в мастер-классах 2. Участие в тренингах и семинарах |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте и личном сайте для коллег.
Список литературы по теме самообразования:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001
3. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов — М.: Просвещение, 2011
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. — М.: Просвещение, 2009
6. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов/ Е.Н.Степанов
7. Дереклеева Н.И. «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся», 2007 г.
8. Шадриков В.Д. «Развитие способностей». Начальная школа".- 2004 г, № 4
9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821— 10. от 29 декабря 2010 г. № 189