ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Благовещенская средняя общеобразовательная школа
Исследовательский проект
«Влияние социальных сетей
на подростков»
Выполнила: Болотова Лидия Андреевна
ученица 7 класса
Руководитель: Бецких Ольга Игоревна
с. Благовещенское, 2018
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История возникновения социальных сетей…………………………...….....6
-
История развития социальных сетей…………………………………….6 -
Крупнейшие социальные сети Интернета………………….…………....7
Глава 2. Социальные сети: польза или вред?...............................................................9
-
Социальная сеть в нашей жизни …………………………………………9 -
Подростки и социальная сеть……………………………...…………….11 -
Положительные черты влияния социальных сетей……………………13 -
Отрицательные черты влияния социальных сетей…………………….14 -
Признаки зависимости от социальных сетей…………………………..16 -
Как избавиться от своей интернет – зависимости……………………..17
Глава 3. Выявление влияния социальных сетей на личность подростка…….….…19
3.1. Результаты исследования………………………………………………..19
3.2. Рекомендации при работе в социальных сетях…………………………22
Заключение…………………………………………………………………………….23
Список источников……………………………………………………………………25
Приложения……………………………………………………………………………26
Введение
Двадцать первый век - это век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Одна из сторон Интернета – социальная сеть.
Именно, социальная сеть является главным магнитом, из-за которого многие подростки липнут к монитору сутками.
Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы юных школьников, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через Интернет. Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей. Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки «выходят на прогулки» в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными карточками.
И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь?
Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.
О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.
Актуальность проблемывлияния социальных сетей на процесс социализации подростков очевидна. Все чаще в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи и отупляют современное поколение. И мне, как активному пользователю, захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник?
Цель исследования: выявить, какое влияние оказывают социальные сети на подростков нашей школы.
Задачи:
-
Изучить литературу об истории создания и развития социальных сетей; -
Охарактеризовать виды социальных сетей; -
Проанализировать статистику пользователей выбранных социальных сетей, возможности регистрации; -
Провести исследования среди учеников нашей школы о роли социальных сетей в их жизни; -
Обработать полученные данные, построить сравнительные таблицы, диаграммы; -
Выявить преимущества и недостатки социальных сетей; -
Дать рекомендации ученикам и родителям, как избежать интернет-зависимости и не попасть в «виртуальную реальность».
В соответствии с поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования:
-
Теоретический – изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме. -
Практический – анкетирование и анализ опросов, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Гипотезы исследования:
-
Предположим, что социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие личности. -
Предположим, что социальные сети оказывают отрицательное влияние на формирование личности подростка.
Объект исследования:
социальные сети и учащиеся 5-9 классов МАОУ Благовещенской СОШ.
Предмет исследования: достоинства и недостатки социальных сетей, информационная безопасность в сети.
Проблема исследования:
Проблема данного исследования заключается в изучении места социальных сетей в жизни учащихся нашей школы и их влияния на развитие личности.
Практическая значимость работы: рекомендации, разработанные в результате исследования можно применять педагогам, классным руководителям, родителям при организации классных часов и проведения родительских собраний.
Глава 1. История возникновения социальных сетей
-
История развития социальных сетей
Само понятие «социальная сеть» появилось ещё в 1954 году, и его значение было далеко от современного. «Социальная сеть» по определению Джеймса Барнса – это «социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации) и связей между ними (т. е. социальных взаимоотношений)». Попросту, социальная сеть – это некая группа людей, знакомых между собой.
XX век – век информационных технологий – принёс новое значение понятию «социальной сети». Первой социальной сетью, которая имела отношение к компьютерной технике, стала технология электронной почты, появившаяся в 1971 году. Эта технология использовалась военными в сети ARPA Net. Позднее, уже в 1988 году, появился IRC – Internet Relay Chat, который позволил общаться через сеть в реальном времени.
Причиной нового скачка в развитии социальных сетей стало изобретение Всемирной Паутины. Публичный доступ в Интернет появился в 1991 году, а уже в 1995 году была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном значении этого понятия. Эта идея быстро завоевала популярность, и до сих пор сеть Classmates.com – одна из самых популярных и насчитывает более 50 миллионов пользователей по всему миру. Появление Classmates.com положило начало бурному развитию эпохи социальных сетей.
Всемирно известная сеть Facebook появилась в 2004 году. Всего за несколько лет Facebook стал самой востребованной социальной сетью в мире. К концу 2011 года количество активных пользователей Facebook достигло уже 700 миллионов. Постоянные обновления и предложения новых возможностей сделали социальные сети привлекательными для многих пользователей Интернет.
Новым шагом в развитии социальных сетей стало появление проекта Groupon, который представляет собой сервис коллективных скидок на основе принципа социальных сетей (приведи друзей и получи скидку). Этот сервис объединяет реальное общение и бизнес, хотя его недостаток в том, что он может применяться только для совершения покупок.
1.2. Крупнейшие социальные сети Интернета
Социальные сети стремительно набирают популярность во всём мире, аудитории некоторых из них уже превышают население крупнейших стран. В Интернете сейчас существует множество различных социальных сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков:
1. «ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть в Рунете, занимает 24 место в списке самых крупных социальных сетей мира. «ВКонтакте» основана в 2006 году петербургским программистом Павлом Дуровым.
Сервис приобрёл широкую популярность непосредственно в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане. Социальная сеть насчитывает 200 миллионов аккаунтов. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек, преимущественно это школьники и студенты.
Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.
Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета.
2. «Одноклассники» - мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.
По данным собственной статистики сайта по состоянию на 1 января 2013 года в «Одноклассниках» зарегистрировано более 205 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — более 40 миллионов посетителей в сутки. Охват аудитории российских интернет-пользователей 14 — 55 лет.
В «Одноклассниках» можно расслабится и поиграть в игры, добавить свое видео к себе на страницу, добавить и послушать любимую музыку. По аналогии с «ВКонтакте» можно отправлять пользователям сообщения, оставлять комментарии, ставить оценки фотографиям, а также вступать в группы. Отличительная черта от главного конкурента («ВКонтакте») – это то, что вы можете посмотреть, кто заходил к вам на страницу.
3. «Facebook» в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.
По данным представителей компании, в четвертом квартале 2013 года число человек, каждый месяц пользующихся социальной сетью «Facebook» составило 1,2 миллиарда пользователей. Ежедневная аудитория – около 757 миллионов пользователей.
Социальная сеть «Facebook» позволяет пользователям зарегистрироваться, добавив свою личную фотографию и описание о себе. Добавлять друзей, переписываться сообщениями, добавлять статус, делать сообщения на стенах (у себя и у друзей). Также есть возможность добавить фото, видео, создавать группы, вступать в них. Есть возможность обмениваться музыкой, фотографиями, видеозаписями, играми. Существует вариант выбрать самому адрес страницы, а также в «Facebook» был интегрирован «Skype».
Глава 2. Социальные сети: польза или вред?
-
Социальная сеть в нашей жизни
Раньше часто можно было услышать и от взрослых, и от детей: «Зайдешь ко мне?». Фраза эта означала приглашение зайти домой, чтобы пообщаться, провести вместе время, поесть или попить чего-нибудь, помочь в домашних делах. Словом, любая совместная деятельность или совместное безделье. Несколько лет назад эта фраза получила новое значение – посетить профиль в социальной сети. Смысл приглашения примерно тот же, что и раньше – пообщаться, обменяться новостями и сплетнями, похвастаться достижениями или пожаловаться на жизнь. При этом заметна экономия времени: общаться, можно не выходя из дома в любое удобное время суток, если собеседник надоел, то нет необходимости высокохудожественно зевать и намекать, что гости уже не в радость, можно просто отключить интернет.
Итак, социальная сеть – это многопользовательская интернет-система, позволяющая общаться, размещать, просматривать и оценивать разного рода файлы (аудио, видео, фото, текст), искать знакомых и заводить новые знакомства.
Все социальные сети имеют ряд общих черт:
-
наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать; -
вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля); -
настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).