ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Это говорит о том, что существует некая зависимость. К тому же по данным о проведенном в социальных сетях времени за один сеанс видно, что большая часть подростков находится там более 2 часов (приложение 4).
3) С какой целью вы пользуетесь социальными сетями?
На диаграмме (приложение 5) видно, что подростки в большей степени используют социальные сети как средство общения.
4) Кого Вы приглашаете в друзья?
По полученным ответам на данный вопрос видно, что подростки нашей школы предпочитают приглашать в друзья и принимать приглашения от реальных друзей и знакомых. Так поступают 36 респондентов. Полученные результаты свидетельствуют об устойчивых социальных связях и предпочтениях в общении участников опроса (приложение 6).
5) Какое количество людей насчитывает ваш список «друзей»?
Количество друзей в социальной сети, очевидно, свидетельствует об уровне сплочения социальных связей. Данные указывают на следующее - большинство пользователей имеют количество от 200 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети (приложение 7).
6) Согласны ли Вы, что частое пользование социальными сетями может вызвать у подростка отстраненность и комплексы?
Чуть больше половины опрошенных (29 человек) не согласны с данным высказыванием. Отсюда следует, что эти подростки, используют социальные сети в допустимых рамках и объемах, без фанатизма.
7) Согласны ли Вы, что социальные сети вызывают зависимость?
34 человека из 44 считают, что социальные сети вызывают зависимость, а это значит, что подростки осознают отрицательный эффект от использования социальных сетей.
8) Готовы ли вы отказаться от пользования социальными сетями под угрозой ухудшения здоровья (ухудшение зрения, нарушение биоритма, сколиоз) или снижения учебных показателей?
По результатам опроса видно, что готовы отказаться – 14 человек, частично готовы - 21, и не готовы – 9 человек. Отсюда можно сделать вывод, что те подростки, которые даже под угрозой ухудшения здоровья не могут отказаться от пользования социальными сетями, стали зависимыми от виртуального мира (приложение 8).
В результате проведенного опроса я получила всю необходимую информацию, по которой стало возможным провести исследование.
При анализе результатов исследования отчетливо вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей молодежью. С одной стороны, всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета – молодежи – в освоении и использовании социальных сетей, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей. С другой стороны, с – созданием собственного виртуального микромира, теряется реальность, появляется полная зависимость от интернета.
3.2. Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
-
ограничение времени пребывания в сети; -
поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.); -
оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям); -
увеличение времени пребывания в компании друзей.
Также мною были составлены памятки для учеников (приложение 9).
Заключение
В своей работе мы провели социологическое исследование по теме «Влияние социальных сетей на личность подростка». Опрос и анкетирование были проведение среди учащихся 5-9 классов МАОУ Благовещенской СОШ.
Данный возраст был выбран неслучайно. В второй главе мы установили, что подростковый возраст (от 11 до 15 лет) - это самый сложный, но в то же время важный этап в социализации личности. Ведущей деятельностью подростка является коммуникативная деятельность. Подросток ищет себя, свои интересы, взгляды, ценности, свой образ. Как было установлено нами, оказалось, что все эти задачи подросткового образа он находит в социальных сетях.
В начале своего исследования я предположила, что социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие личности. В результате проведенных опросов и обработки информации можно сказать, что мое предположение было верно, ведь большинство опрошенных подростков добавляют к себе в друзья непосредственно только друзей и знакомых, а также используют социальные сети в качестве общения со своими реальными друзьями. Несомненные плюсы от использования социальных сетей – это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение, интеграция подростков по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией. Главное, на мой взгляд, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.
Говорить о том, что социальные сети оказывают только отрицательное влияние на формирование личности подростка нельзя. Но следует учитывать отрицательные факторы, такие как фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом. Некоторые наши ученики добавляют себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.
В результате анализа проведенного исследования было выявлено как положительное влияние, так и отрицательное, на формирование личности подростка.
В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени.
Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
Надеюсь, взвесив и просмотрев положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей, вы сделаете правильный выбор!
Список источников
1. Популярный журнал – [Электронный ресурс] http://popular-journal.ru/socialnye-seti-zlo-interneta/, доступ свободный.
2. Википедия – [Электронный ресурс] – wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.
3. Статья «Плюсы и минусы социальных сетей».[Электронный ресурс]: URL http://vse-v-inete.ru/articles/plyusy-i-minusy-sots-setei.html;
4. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. – М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. – 167c.
5. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. – Киев: Диалектика, 1996. – 495 c.
6. Все о социальных сетях. Влияние на человека. Режим доступа:
[Электронныйресурс]: URL http://www.proreklamu.com/articles/advertising-on-the-internet/18602-vse-o-sotsialnyh-setjah-vlijanie-na-cheloveka-1-4.html;
http://www.yoursmileys.ru/smileys.php;
7. Электронный журнал «Школа жизни». Статья «Социальная сеть», [Электронный ресурс]: URL .Режим доступа:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47314/;
8. Интернет- газета «Правда». Статья «Социальные сети: плюсы и минусы» Режим доступа: http://www.stapravda.ru/20110803/sotsialnye_seti_plyusy_i_minusy_54953.html.
Приложение 1
Анкета
-
Зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях? (если да, то где именно?)
-
Как часто вы пользуетесь социальными сетями? -
С какой целью вы пользуетесь социальными сетями? -
Кого Вы приглашаете в друзья? -
Какое количество людей насчитывает ваш список «друзей»? -
Согласны ли Вы, что частое пользование социальными сетями может вызвать у подростка отстраненность и комплексы? -
Согласны ли Вы, что социальные сети вызывают зависимость? -
Готовы ли вы отказаться от пользования социальными сетями под угрозой ухудшения здоровья (ухудшение зрения, сколиоз) или снижения учебных показателей?
Приложение 2
З арегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях? (если да, то где именно?)
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8