Файл: Перспективный план организованной деятельности на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год

Учреждение образования (детский сад / мини-центр, класс предшкольной подготовки)____________________

Группа: старшая группа

Возраст детей: дети 4-х лет

Период составления плана: февраль, 2022 - 2023 учебный год.


Месяц

Раздел программы

Организованная деятельность

Цель и задачи организованной деятельности

Февраль

1. Физическое развитие

Цель: обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка, повышение интереса к физической культуре, обогащение двигательного опыта с использованием здоровьесберегающих технологий, воспитание потребности к развитию физической активности.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

- обеспечить гармоничное физическое развитие организма детей, повышать интерес к спортивным, подвижным играм, занятиям спортом;

- формировать физические качества: сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость;

- совершенствовать основные виды движений: ходьба и бег, прыжки, бросание и ловля, ползание и лазание, культурно-гигиенические навыки; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, стремление к здоровому образу жизни;

- побуждать интерес к различным национальным подвижным играм, играм соревновательного характера;

- сохранять правила безопасного поведения при использовании спортивного оборудования во время игры.

Ожидаемые результаты:

ходит на наружных сторонах стоп, приставным шагом; чередует ходьбу с бегом, с прыжками, с изменением направления, темпа; ходит по ребристой доске, по линии, доске, сохраняя равновесие;

бегает на носках, с высоким подниманием колен, с изменением направления движения, "змейкой", в колонне по одному, парами, врассыпную;

ползает на четвереньках по гимнастической наклонной скамейке;

лазает по гимнастической стенке вверх-вниз чередующимся шагом; прыгает на двух ногах, с продвижением вперед; подлезать под палку (веревку), поднятую на высоту 50 сантиметров правым и левым боком вперед;

бросает мяча из-за головы и ловля его; метает предметы на дальность (не менее 3,5–6,5 метра).

строится в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестраивается в звенья по два равняняясь по ориентира;

владеет видами закаливания, навыками самообслуживания;

скользит на санках по ледяным дорожкам самостоятельно;

проявляет инициативу, самостоятельность при организации знакомых игр; проявляет быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость в подвижных играх;

играет в подвижные игры с мячами, палками, обручами;

самостоятельно играет и соблюдает правила спортивных игр; соблюдает первоначальные навыки личной гигиены;

следит за своим внешним видом;

имеет первоначальные навыки о здоровом образе жизни;

понимает влияние действий гигиенических процедур (чистка зубов, закаливание) для защиты (пользы) организма;

имеет представления о пользе физической активности и насыщенности сна;

осознает важность физической подготовки для жизни и здоровья человека.

Физическая культура

Основные движения

Ходьба: ходить на внешней стороне стопы; ходить приставным шагом вперед; ходить мелким и широким шагом; ходить приставным шагом вперед, в сторону; ходить в чередовании с бегом, с изменением направления.

Равновесие: ходить по ребристой доске; ходить по органиченной поверхности.

Бег: бегать с изменением направления движения, "змейкой", врассыпную; бегать с высоким подниманием колена; бегать с ускорением и замедлением темпа со сменой ведущего; бегать в колонне по одному и парами.

Ползание, лазанье: ползать на четвереньках по наклонной скамейке; ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующимся шагом; подлезание под палку (веревку), поднятую на высоту 50 сантиметров правым и левым боком вперед.

Прыжки: прыгать поочередно через 2–3 предмета, высотой 5–10 сантиметров; прыгать на месте с поворотами направо, налево; прыгать на месте (ноги вместе; ноги врозь); прыгать с высоты 20–25 сантиметров.

Катание, метание, ловля, бросание: бросать мяча из-за головы и ловля его; метать предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 метра).

Построение, перестроение: строиться в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестраиваться в звенья по два, по три; равнение по ориентирам.

Общеразвивающие упражнения

Выполнять упражнения с предметами (обруч, палка, мяч) и без предметов.

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Вытягивать, поднимать обруч с положения стоя, прижатого к туловищу предмета; поднимать, ставить на голову палку с положения стоя, палка в руках внизу; поднимать руки вверх, перекладывать мяч от одной руки в другую из положения стоя, мяч внизу, в одной из рук; сжимать руки в кулаки, сгибать руки, подводить в рывке кулаки к плечам из положения стоя, руки разведены в стороны.

Упражнения для туловища.

Наклониться вправо (влево) с обручем в руках из положения обруч внизу в руках; присесть с вытянутым вперед обручем из положения стоя, обруч в согнутых руках, прижат к груди; наклониться вправо (влево) с обручем в руках с положения сидя на полу, обруч в руках перед грудью; поднять палку, наклониться вправо (влево) с положения стоя, палка внизу в руках; присесть, поднять палку вверх с положения стоя, палка внизу, в руках; поднять палку вверх с положения лежа, палка в согнутых руках на груди; поднять палку вверх, наклониться, коснуться правого (левого) носка ноги с положения стоя, палка внизу в двух руках; наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч к левой (правой) ноге, затем к правой (левой) ноге с положения стоя, мяч в одной руке внизу; сесть на стопы обеих ног, повернуть корпус вправо (влево), коснуться мячом пола с положения стоя на коленях, мяч в обеих руках, перед собой.

Упражнения для ног.

Поднять обруч вверх, согнуть колени, коснуться обруча коленями с положения лежа на спине, обруч над головой, на земле; прыжки (1-8 раз) прыжки на месте в обруче (возле палки), с продвижением вперед на двух ногах с мячом в руках (вперед, назад, развернувшись); поднять ногами мяч с положения сидя на полу, ноги вытянуты, мяч крепко держать между стопами ног, упираться руками сзади; поднести руки в правой (левой) поднятой ноге, мячом коснуться правой (левой) ноги с положения лежа на спине, мяч над головой, руки прямо.

Ритмическая гимнастика

Выполнять знакомые, разученные ранее упражнения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением.

Спортивные упражнения

Катание на санках (при наличии достаточного объема снега): кататься с горки (со страховкой взрослого); катать друг друга.

Скользить по ледяным дорожкам самостоятельно (со страховкой взрослого в том числе).

Плавание (при наличии бассейна): выполнять движения ногами вверх и вниз, сидя в воде; приседая, погружаться в воду до подбородка, до глаз, опускать в воду лицо, погружаться в воду с головой, пытаться плавать произвольным способом.

Подвижные игры

Развивать интерес к подвижным играм ("Мыши в кладовой", "Пожарные на учении", "Мы веселые ребята", "Такси"); национальным подвижным играм ( "Черная корова", "Кто сильнее?", "Байга", "Хан-алычи"), играм соревновательного характера. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре ("Ловцы оленей", "Хитрая лиса", "Щука и сом", "Слепой козел", "Мыши и кот", "Лохматый пес"), выполнять правила игры. Продолжать развивать активность детей в играх со спортивным инвентарем: "Мяч водящему" (бросание, передача мяча), "Дорожка препятствий" (ползание, метание, бег), "Горячая картошка" (передача мяча), "Брось мяч в цель" (метание в цель), "Кто лучше прыгнет?" (прыжки с поворотами направо, налево), "Кто скорее до флажка?" (подлезание под дугу, прыжки на двух ногах допрыгать до флажка, бег), "По снежному мостику" (ходьба по доске, сохраняя равновесие), "С мячом под дугой" (ползание на четвереньках, толкая перед собой набивной мяч), "Проползи – не задень" (подлезание), "Я умею" (ходьба по ребристой доске), "У кого мяч?" (метание, передача), "Попрыгунчики" (прыжки), "Попади в круг" (метание в цель), "Добеги и прыгни".

Самостоятельная двигательная активность

Поощрять игры детей с мячами (снежками), побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования, атрибутов для спортивных и подвижных игр. Привлекать детей к выполнению упражнений вместе с педагогом, стимулировать интерес к участию в подвижных играх. Регулировать физическую нагрузку на организм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Создавать условия для двигательной деятельности детей на воздухе с учетом состояния погоды (приемлемый температурный режим зимой, ветренность, влажность).

Формирование здорового образа жизни


Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека, о том, как за ними ухаживать (одеваться по погоде, застегиваться, завязывать шарф, одевать варежки, перчатки, заправлять майку в штаны; менять белье при запотевании спины, ног; полоскать горло).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания (последовательно принимать блюда, пережевывать пищу с закрытым ртом, быть аккуратным); влияние действий гигиенических процедур (чистка зубов, закаливание) для защиты (пользы) организма. Расширять представления о пользе физической активности (утренняя зарядка, закаливание, спортивные и подвижные игры) и насыщенности сна.

Культурно-гигиенические навыки

Прививать детям аккуратность, привычку следить за своим внешним видом (оглядывая друг друга в паре, перед зеркалом, расчесываться, поправлять прическу). Развивать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать два раза, смывать, отжимать, вытирая, следить за тем, чтобы полотенце не загрязнилось) перед едой, после пользования туалетом, перед играми по мере загрязнения.

Отрабатывать умения пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Навыки самообслуживания


Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться.

Убирать вещи (вывешивать, складывать, раскладывать), с помощью взрослого чистить, сушить и развешивать их (вывешивать варежки, ставить сапоги на сушку). После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти, протирать стол (быть ответственным дежурным).

Оздоровительно-закаливающие мероприятия

Оздоровительно-закаливающие мероприятия.

Проводить все виды закаливания, общие и местные воздушные; прополаскивание рта после каждого приема пищи. Для профилактики плоскостопия ходить по дорожке здоровья, ребристой доске. Выполнять физические упражнения в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений.

2. Развитие коммуникативных навыков

Цель: формирование устной разговорной, диалоговой речи для общения в социуме с применением инновационных методик и технологий.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

- формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности через знакомство с культурой, обычаями и традициями народа Казахстана;

- прививать умение самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы;

- удовлетворять потребность детей в получении информации о предметах, явлениях, выходящих за пределы их ближайшего окружения, обсуждать это со сверстниками;

- побуждать детей к прослушиванию, инсценировке, литературных произведений, имеющих воспитательные значение, в соответствии с их возрастом;

-развивать интерес к детской литературе, миру театра.

Развитие речи

Ожидаемые результаты по развитию речи:

правильно произносит гласные и согласные звуки (р);

произносит правильно услышанный звук;

подбирает устно слова на определенный звук;

использует в речи разные типы предложений (простые и сложные), прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

знает названия предметов и явлений, выходящих за пределы его ближайшего окружения;

знает существительные, обозначающие профессии взрослых и глаголы, обозначающие трудовую деятельность;

понимает сущность предметов быта и окружающей среды;

узнает и называет предметы бытовой электротехники;

называет числительные по порядку, соотносит их с существительными в падежах, в единственном и множественном числе ("Чего больше, чего меньше?" (развитие речи, основы математики));

описывает предметы, картины, которые он исследовал;

составляет рассказы по изображенным рисункам и изделиям; пересказывает интересные фрагменты произведений, сказок; обсуждает с интересом информации о незнакомых предметах, явлениях, событиях.

Звуковая культура речи

Закреплять навыки правильного произношения гласных и согласных звуков, отрабатывать четкое произношение свистящих, шипящих и сонорных (р) звуков. Совершенствовать артикуляционный аппарат.

Закреплять умение менять темп речи: говорить медленно, произносить скороговорки. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать правильное произношение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Словарный запас.

Расширять словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении: понимать назначение предметов домашнего обихода и ближайшего окружения (посуда, бытовая техника, электротехника).

Расширять словарный запас ребенка по названиям предметов и явлений, выходящих за пределы его ближайшего окружения, обсуждать с детьми область применения названных предметов и явлений.

Пополнить словарный запас существительными, обозначающими профессии взрослых и глаголами, обозначающими трудовую деятельность. Использовать в речи часто употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Обогащать словарный запас словами, обзначающими группу предметов (посуда, мебель, бытовая электротехника), определяющими местоположение предметов (слева, справа, рядом, между) ("Опиши комнату"). Вводить в словарь детей слова с противоположным значением – антонимы (слева - справа, наверху - внизу, впереди - сзади).

Грамматический строй речи.

Связывать слова в предложении, называть правильно употреблять вспомогательные слова (я - повра, я - строитель, я - водитель), имена существительные в единственном и множественном числе (врач - врачи, учитель - учителя, воспитатель - воспитатели, парикмехер - парикмахеры, продавец - продавцы), в порядке числительных, называть их в падежах с существительными, в единственном и множественном числе ("Сколько?"), соединять имена существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать).

Связная речь.

Совершенствовать диалогическую речь: приобщать к участию в беседе, обучать умению задавать понятные для участника диалога вопросы и давать полные, правильные ответы на поставленные вопросы.

Обучать умению рассказывать истории; самостоятельно исследовать и описывать предмет, картину; составлять рассказы по рисунку ("Все профессии важны"), изделию созданным ребенком в различных видах детской деятельности, пересказывать интересные фрагменты сказок ("Зимовье зверей"); приобщать к обсуждению информации о незнакомых предметах ("Кто в доме лучший?" (бытовая техника)), местах ("Рассказ о деревне (аул) и городе").

Ставить постановки по предложенным сюжетам.

Художественная литература

Ожидаемые результаты по художественной литературе:

эмоционально воспринимает художественные произведения; пересказывает содержание знакомых сказок и рассказов;

оценивает поступки литературных героев;

соблюдает последовательность сюжетной линии при повторении содержания произведения;

произносит стихотворения выразительно, наизусть;

рассматривает самостоятельно иллюстрации в книге, составляет сказку, рассказ;

воспроизводит различные интонации, меняя силу голоса;

выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей принимает участие в инсценировках;

использует средства выразительности для изображения образа; воспроизводит самостоятельно образ знакомых персонажей в свободных играх;

проявляет инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета.

Прививать интерес к художественному слову, книге, слушать сказки (Ю. Шалева "Друзья здоровья", ), рассказы (Ы. Алтынсарин "Садовые деревья"), стихи, потешки ("Кот на печку пошел") в различных видах детской деятельности.

Обучать умению пересказывать содержание прослушанного произведения, произносить наизусть произведения (К. Жумагалиев "Будущий врач", И. Ревякина "Поезд"), использовать различные интонации, паузы, логические акценты в запоминании стихотворений в соответствии с содержанием и характером произведения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям.

Приобщать к самостоятельному рассматриванию иллюстраций в книге, составлять сказку, рассказ (в вечернее время, в свободной деятельности в том числе: "Богач и обманщик" (каз.), "Сметливый заяц" (каз.), К.Чуковский "Айболит").

Приобщать к искусству решения загадок (о профессиях, о домашних животных), запоминания пословиц и поговорок (о труде).

Принимать участие в сценических постановках, разыгрывать простейшие постановки по знакомым художественным произведениям, сказкам; побуждать к самостоятельному воспроизведению образов знакомых персонажей в произвольных играх.

Казахский язык

Ожидаемые результаты по казахскому языку:

произносит слова на казахском языке;

правильного произносит специфические звуки казахского языка; понимает и называет названия бытовых предметов, животных, птиц, частей тела человека часто употребляемых в повседневной жизни;

произносит слова, обозначающие признаки, количество, действия предметов;

понимает простые предложения из 2-3-х слов;

составляет простые предложения;

отвечает на простые вопросы;

описывает игрушки по образцу педагога.

Звуковая культура речи.

Обучать умению внимательно слушать слова на казахском языке, правильно их произносить и запоминать. Формировать навыки правильного произношения специфических звуков казахского языка: ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ.

Развивать речевой и артикуляционный аппараты ("Сәлеметсіз бе!"), дыхание и четкую дикцию.

Словарный запас

Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия некоторых предметов домашнего обихода (жиһаз, тұрмыстық техника) частей тела человека ("Адамның дене мүшелері"), объекты природы (аквариум балығы) и явления природы, которые ежедневно применяются в повседневной жизни.

Обучать умению произносить слова, обозначающие признаки ("Жеңіл - ауыр. Суық - ыстық"), место расположения ("Оң - сол") предметов.

Грамматический строй речи

Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. ("Мамандықтар", "Жиһаз", "Тұрмыстық техника", "Адамның дене мүшелері")

Связная речь

Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога.

3. Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

Цель: развитие математических, конструктивных навыков, навыков мышления, познавательных интеллектуальных способностей.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

- развивать познавательные интересы, любознательность, интерес к образовательной деятельности, повышать мотивацию к обучению в школе; развивать внимание, память, наблюдательность, умение исследовать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; приобщать детей к получению новой информации в ходе исследования, вырабатывать алгоритм своей деятельности для проведения исследования объектов;

способствовать проявлению предпосылок математического и интеллектуально-творческого потенциала.

Ожидаемые результаты:

создает множества (группы предметов) из разных по качеству элементов; делит множества на части и воссоединять их;

знает прямой и обратный счет в пределах 10-ти;

различает вопросы "Сколько?", "Который?" ("Какой?") и правильно отвечает на них ("равный", "равно");

получает равенство из неравенства (неравенство из равенства); сравнивает предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал, применение);

располагает предметы в порядке возрастания и убывания (по высоте);

сравнивает предметы, используя методы наложения и приложения, прием попарного сравнивания;

различает и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

находит в окружающей среде предметы, похожие на геометрические фигуры, определяет их формы;

располагает предметы в пространстве, знает направления движения; собирает пазлы.

Основы математики

Множество


Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера; сравнивать эти предметы, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Количество, счет.

Развивать навыки порядкового счета до 5-ти, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные ("Разделочные доски повара", "Спортсмены, встанем в ряд"), отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?", "Сколько всего?".

Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства. Формировать понятие равенства двумя способами, сложив один предмет в меньшую группу по числу или исключив из избыточной группы, отвечать на вопросы: "Сколько было?", "Сколько осталось?", "равный", "равно".

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5-ти.

Величина

Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Сравнивать два разных и одинаковых предмета по высоте ("самый низкий", "чуть повыше", "еще выше", "выше", "самый высокий"); применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины.

Геометрические фигуры

Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ("Рыбы разных форм", "Разделочные доски повара") ; учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание; использовать в речи прилагательные.

Ориентировка в пространстве.

Определять пространственные направления по отношению к себе ("далеко", "близко"), определять место положения предметов на плоскости ("Этикет домашнего хозяйства") ("верхний левый угол", "верхний правый угол", "нижний левый угол", "нижний правый угол"); двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз), раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Ориентировка во времени

Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их характерных особенностях и последовательности, объяснить значение слов: "вчера", "сегодня", "завтра".

4. Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей

Цель: воспитание патриотизма через приобщение детей к национальной культуре с учетом их интересов путем создания условий для их самостоятельной творческой деятельности.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

- развивать художественно-творческие способности, самостоятельность, активность детей в различных видах детской деятельности;

- расширять понятия о видах искусства, развивать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук;

- формировать навыки восприятия и понимания произведений искусства; приобщать к восприятию прекрасного в окружающей среде, развивать творческое мышление и воображение;

- развивать художественно-эстетический вкус через умение оценивать свои работы и работы других детей;

- воспитывать патриотизм через приобщение к изобразительному искусству казахского народа;

- предлагать детям слушать, петь песни, имеющие воспитательное значение, согласно их возрасту;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Рисование

Ожидаемые результаты:

рисует отдельные предметы и создает сюжетные композиции;

рисует предметы с учетом формы, цвета;

рисует элементы казахского орнамента, правильно распределяет их на листе бумаги;

закрашивает рисунки карандашом, кистью;

проводит толстые линии, надавливая на кисть, а кончиком кисти – тонкие линии.

рассматривает предметы, которые будет рисовать и обследует их используя осязание;

рисует характерные особенности каждого предмета, их соотношение между собой;

оценивает свою работу и работу других детей.

Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции ("Аквариумные рыбки"), повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие. При создании сюжетных композиций придавать каждому предмету характерные черты и их соотношение друг к другу ("Встали дети по-порядку , на веселую зарядку").

Развивать интерес к красоте окружающей среды, произведениям искусства казахского и других народов, юрте, его оборудованию, предметам быта, игрушкам, декоративно-прикладному искусству.

Закреплять представления о положении частей предметов по форме (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), объему ("Утюг").

Рисовать элементы казахского орнамента в форме круга: "қошқар мүйіз" ("Новая пара сапог сапожника").

Развивать желание использовать в рисовании разные цвета, обращать внимание на большее количество цветов.

При рисовании не наклоняться, держать спину ровно, сидеть свободно на напрягаться, содержать рабочее место в чистоте, соблюдать правила безопасности.

Лепка

Ожидаемые результаты:

выполняет лепку с интересом;

лепит из пластилина, пластической массы знакомые предметы с использованием разных приемов;

выравнивает поверхность предмета, фигуры;

лепит предметы из нескольких частей, учитывая их расположение, соблюдая пропорции, соединяя части;

использует в лепке приемы сжатия, вытягивания, вдавливания;

владеет техникой лепки стекой;

участвует в коллективной работе;

проявляет интерес к лепке предметов быта казахского народа; соблюдает правила безопасности при лепке.

Лепить образы из пластилина с использованием различных приемов, лепить знакомые предметы различной формы с учетом их характерных особенностей до появления полной формы предмета прищипывая с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, или вытягиванием отдельных частей из целого ("Белочка грызет орешек"), отрабатывать умение сглаживать поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Развивать умение лепить предметы из нескольких частей ("Дорожные знаки. Светофор"), учитывая их расположение, соблюдая пропорции, соединяя части.

Воспитывать интерес детей к лепке объемных фигур и простых композиций.

Применять при лепке приемы отрывания, сжатия, вдавливания, вытягивания, раскатывания, умение работать стекой.

Развивать умение оформлять готовый предмет элементами казахского орнамента в форме круга (в вечернее время "блюдо для мяса"). Соблюдать правила безопасности при лепке.

Аппликация

Ожидаемые результаты:

правильно держит ножницы и пользуется ими;

вырезает круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем складывания углов;

разрезает поперек узкие полоски;

наклеивает мелкие элементы с помощью взрослого;

составляет узоры из элементов казахского орнамента, при помощи геометрических форм, чередует их, последовательно наклеивает;

соблюдает правила безопасности при наклеивании, выполняет работу аккуратно.

Развивать интерес к аппликации, творческой деятельности, способности, воображению.

Отрабатывать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; вырезать по прямой линии сначала короткие, затем длинные полосы. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем складывания углов ("Врач - великодушный человек", "Витамины").

Закреплять умение разрезать поперек узкие полоски, срезая уголки у квадрата.

Формировать навык (коллективного) наклеивания орнаментов в полоску, изготовленных из геометрических и растительных форм, с учетом их последовательности (в вечерне время "Алаша").

Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно.

Конструирование

Ожидаемые результаты:

различает и называет строительные детали, использует их с учетом конструктивных свойств;

самостоятельно выбирает детали их по качеству, объему и форме, конструирует;

определяет пространственное расположение собранных строительных деталей;

играет в различные игры с готовыми конструкциями;

складывает простые формы по типу "оригами";

конструирует из бросового материала;

самостоятельно выбирает материалы и придумывает композиции; проявляет творческое воображение при конструировании.

Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего».

Конструирование из строительного материала.

В свободное время - мебель для дома.

Использовать готовые конструкции в различных играх. Бережно относиться к строительным деталям, убирать их на места, после игры, соблюдать правила безопасности при конструировании.

Конструирование из бумаги.

Складывать простые формы по типу "оригами" (в вечернее время "Кошка", "Собачка").

Конструирование из природного, бросового материала.

Констуировать из бросового материала (ватные диски, емкость от йогурта) ("Моя кошка", "Чистота - залог здоровья"). Приобщать к изготовлению различных композиций из природного материала.

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности.

Музыка

Ожидаемые результаты:

выражает свое отношение к музыкальному произведению, говорит о его характере, содержании;

различает простые музыкальные жанры (кюй, песня, танец, марш);

исполняет знакомые песни самостоятельно с музыкальным сопровождением и без сопровождения;

играет простые мелодии на музыкальных инструментах;

выполняет движения в соответствии с характером музыки.

Развивать интерес и любовь к музыке. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной

музыкой.

Слушание музыки

Обучать умению чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. (С.Прокофьева "Марш", Е. Тиличеева "Марш"; "Хромой кулан" (каз. нар.), Е.Кусаинов "Веселый извозчик", Б.Жусипалиев "Горе куклы", Б.Жусипалиев "Веселый марш", И.Нусипбаева "Игрушки").

Обучать умению воспринимать звуки казахского народного инструмента – домбры.

Пение

Обучать детей выразительно петь, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах «ре-си» первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. (М.Кузьмина "Песенка друзей", И.Нусипбаев "Игрушки", А. Филиппенко, Т. Волгина "Саночки".

Музыкально-ритмические движения

Передавать характер марша ритмичной ходьбой; подвижного характера музыки, ритм музыки, согласовывая, меняя движения с музыкой (каз. нар. "Хромой кулан", Н.Шахина "Какой ритм?", О.Байдильдаев "Веселый танец", М.Старокадомский "Зимняя пляска").

Воспринимать веселый, подвижный характер музыки, применять в инсценировке знакомые песни по содержанию.

Выполнять подскоки в подвижном темпе, передавая ритм музыки.

Танцы

Развивать умение двигаться под музыку легко, ритмично; выполнять танцевальные движения в парах, применять игровые музыкальные действия в танцах, движения атрибутами, в парах, менять движения.

Продолжать знакомить с казахским национальным танцевальным искусством. Обучать танцу "Камажай".

Игра на детских музыкальных инструментах.

Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах: на трещетках под рус.нар."Светит месяц", на бубенчиках "Бубенчики" Е.Тиличеевой, на барабанах "Труба и барабан" Д.Кабалевского, на колокольчиках под каз. нар. "Камажай".

Совершенствовать умение распознавать и называть детские музыкальные инструменты.

5. Формирование социально-эмоциональных навыков

Цель: формирование социальных навыков личности, на основе экологических знаний и общечеловеческих норм и правил.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

- обогащать знания о труде взрослых, его роли в общественной жизни человека, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения республики; формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать любовь к родному краю, своей стране, интерес к ее истории; расширять знания о живой и неживой природе;

- формировать познавательные интересы и творческое воображение; формировать знания о роли человека в сохранении природы; соблюдать правила безопасности в окружающей среде, природе.

Ожидаемые результаты:

проявляет интерес к труду, вспринимает себя как взрослый, выражает собственное мнение;

помогает воспитателю, доводит начатое дело до конца;

самостоятельно выполняет обязанности дежурных;

называет предметы окружающего мира, знает о их назначении;

знает о профессиях и труде взрослых, членов семьи, проявляет интерес;

играет вместе, дружно с другими детьми, делится игрушками по просьбе сверстников;

извиняется перед сверстником за обиду;

распознает предметы и объекты с учетом материала; бережно относится к игрущкам, книгам;

знает правила культурного поведения в общественном транспорте; знает основы культурного поведения и вежливого общения с окружающими;

обращается к работникам дошкольной организации по имени и отчеству; не вмешивается в разговор взрослых;

вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу; обладает элементарными навыками безопасности собственной жизни;

называет и различает явления природы (зимой);

определяет состояние погоды в календаре наблюдений (зимой);

устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях природы и погоде (зимой);

знает домашних животных, их внешний вид, среда обитания, питание;

знает элементарные правила ухода за растениями и животными;

проявляет интерес и любознательность к элементарному экспериментированию (пересадка).

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок, его семья, дом

Воспринимать ребенком себя как взрослого, открыто выражать свое мнение; проявлять уверенность в себе.

Уважительно и заботливо относится к старшим и младшим.

Предметный мир

Расширять представление об окружающих предметах, их свойствах и назначении (книги, мебель, некоторые игрушки (строительные материалы) - изготовлены из дерева). развивать представления о назначении телефона, компьютера, телевизора и некоторых элементарных правилах их использования.

Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд (в профессиях) и уважительное отношение к результатам труда: повар готовит блюда, парикмахер подстригает, врач лечит, сапожник изготавливает сапоги, швея шьет одежду).

Средства связи и передвижения

Развивать умения различать транспортные средства с учетом среды передвижения. Совершенствовать знания о разных транспортных средствах и людях, управляющих ими.

Приобщение к труду

Развивать уметь доводить начатое дело до конца, помогать (посильно) взрослому в труде. Развивать умения выполнять обязанности дежурных в группе: раскладывать по порядку хлебницы, кружки, тарелки, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки). Продолжать развивать умения ухаживать за комнатными растениями, подкармливать зимующих птиц. Знакомить с профессиями близких людей, понимать значение выполняемых ими функций, формировать интерес к профессиям родителей.

Нравственное и патриотическое воспитание

Развивать желание соблюдать моральные нормы: взаимопомощь, желание играть вместе, дружно, делиться игрушками и прочее. Воспитывать скромность, отзывчивость. Учить извиняться перед сверстником за обиду.

Формировать представления об обычаях и традициях, связанных с его возрастом, национальные игры.

Моя Родина – Казахстан

Прививать чувства любви и гордости за Родину – Республику Казахстан.

Развивать представления о достопримечательностях, особенностях жизни села и города.

Правила дорожного движения

Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх. Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, дома (и на улице)(электрооборудование, лекарственные средства, поведения с незнакомыми людьми); использования игрового оборудования;

Предметы и явления неживой природы

Расширять представления о явлениях погоды (ветер, туман, снег, метель).

Определять состояние погоды в календаре наблюдений, одеваться по погоде (умение заправляться, застегиваться, завязывать шнурки, шарф, надевать варежки (перчатки)).

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (от холода на улице снег на земле превратился в лед; двор в снегу - снег выпал, метель намела), определять свойств снега, воды, льда в ходе игры, труда, эксперимента.

Формировать представления о различных погодных условиях на юге и севере Казахстана (мало снега или снег в сугробах).

Растительный мир

Расширять представления о растениях, отрабатывать умени ухаживать за ними (рыхление земли, полив, протирание листьев от пыли). В ходе наблюдений, экспериментов и труда дать представление о том, что растения являются живыми существами и для их роста необходимы земля, почва, вода, солнце, свет, влага, тепло.

Продолжать развивать начальные представления об этапах их развития (пересадка комнатных растений).

Животный мир

Расширять представления о домашних животных зимой (особенности поведения, передвижения, питания, польза для человека), о труде взрослых по уходу за ними (корм, вода, тепло, свет, место проживани).

Отрабатывать умения наблюдать за зимующими птицами, образе их питания, передвижения, особенностях окраса (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь и проч.).

Освоение детьми общепринятых правил и норм поведения, безопасности

Развивать навыки культурного поведения в общественном транспорте, в детском саду, дома: называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, зимующим птиуам (кормление).

Владеть элементарными навыками безопасности собственной жизни (остерегаться электрических приборов, самостоятельно не разжигать огонь, не играть со спичками, на подниматься на подоконник, держаться за перила во время спуска и подъема по лестнице).