Файл: Практическая работа 4 Проектирование учебного занятия по истории на основании примерной рабочей программы, умк по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия по истории на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

(«История», 5 класс) Авторский коллектив: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая Принадлежность к линии УМК: Всеобщая история. История древнего мира А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы включает (состав УМК): учебник, ЭФУ, рабочую программу, поурочные разработки, рабочая тетрадь, проверочные и контрольные работы, тетрадь для проектов и творческих работ, атлас, Контурные карты
Тема урока: Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев.

Этапы урока


Деятельность учителя


Виды организации учебной деятельности


Краткое содержание


Планируемые результаты


Личностные


Метапредметные

Предметные


Мотивационно-целевой этап


Цель :дать представление обучающимся об общественном устройстве и религиозных верованиях древней Индии ,узнать, что такое варны.


Задачи:

1.дать представление что собой представляет индийское общество, его деление на касты и происхождение,

2.понять, осмыслить несправедливое деление людей на касты,, осознать учение Будды, человеческое достоинство

3.способствоать воспитанию уважения, интереса к жизни , культуре народов древней Индии и современной.

Объявляет тему и цель урока. Проверяет подготовку к уроку

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Создаёт эмоциональный настрой на урок .Работа с картой

1.Покажите на карте местоположение Индии и скажите словами?

2. Какие реки протекают в Индии?

3.Горы

4. Расскажите о природе и климате Древней Индии

объясняет задания « Природа и занятия народов Индии


Фронтальная беседа.


Индивидуальная работа

рассказ

Звучит индийская музыка, слайды и слово учителя об Индии. Продолжаем прогулку по Индии. Задает вопросы.


Показывают местоположение Индии, горы ,реки в Индии
рассказ

Выполняют задание Занятия и природа Индии (заполняют пропуски в тексте) Индийцы занимались-------- Выращивали……., там ,где было суше…..почитали животных……

.

Личностные

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

сформировать отношение к народу ,природе и стране Индии изучаемой эпохи

Регулятивные:
Ставить образовательные цели, планировать результаты их достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, развивать навыки анализа и самоанализа, уметь правильно делать самостоятельные выводы и суждения.

Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области истории; владение устной и письменной речью
.закрепить местоположение Индии, природные и климатические условия

отбор информации, умение сравнивать, сопоставлять., передавать содержание в сжатом виде.

Этап актуализации знаний

Создание проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Что мы знаем?

Что хотим узнать



Эврестическая беседа
Фронтальная,

индивидуальная

Ответы .
Знаем местоположение, горы, реки, природу, климат ,занятия

Хотим узнать

какие законы были у индийцев,? Что представляло индийское общество?


Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Контролирует выполнение работы

Уметь давать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

.закрепить местоположение Индии, природные и климатические условия

отбор информации, умение сравнивать, сопоставлять., передавать содержание в сжатом виде.

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области истории; владение устной и письменной речью


Этап изучения нового знания

\

физминутка


Осуществляет:

‑ индивидуальный контроль;

‑фронтальный контроль .

План

Общественное устройство. Варны

1.Касты в Индии: брахманы, воины, земледельцы, слуги ,неприкасаемые

Побуждает

Слово учителя. 1Миф о происхождении каст. варны

использование презентации)

2Буддизм
Объясняет задание -кластер и фишбоун

Что имели?

Чем занимались? Права?

Особенности жизни

Сравнить касты, брахманов с Всеобщей декларацией прав человека

Религиозные верования индийцев.



‑ индивидуальный контроль;

‑фронтальный контроль.

Групповая работа


Работа с источником
Самостоятельная работа


Запись плана в тетрадь

Задание.

Слушать учителя и выделить касты и их происхождение.

Составляют кластер из предложенных слов после прослушивания составляют фишбоун.

Работа с понятиями

Запись в словарь

Чтение источника


Побуждает к высказыванию своего мнения
Приводят примеры

Проговаривают по цепочке

Отвечают на вопросы учителя

Выявляют закономерность…

Анализируют

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений

Объясняют свой выбор

Высказывают

предположения в паре

Сравнивают…

Читают текст

Читают план описания

Подчеркивают характеристики

делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать личностную оценку.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: 42.1.1. Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина


Объясняют свой выбор

Высказывают предположения в паре

Сравнивают…

Читают текст

Читают план описания

Подчеркивают характеристики
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина

Здоровье сберегающие технологии

Этап самоконтроля, самооценка


Организует взаимопроверку Побуждает к высказыванию своего мнения

Каково деление было общество? Было ли справедливое?

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Диктует

Дает:

‑ комментарий к домашнему заданию;

Индивидуальная , фронтальная

Высказывают свое мнение

Осуществляют:

‑ самооценку;

‑ самопроверку;

‑ взаимопроверку;

‑ предварительную оценку


Записывают дом .задание

Проверяем заполнения кластера и фишбоуна

сформировать отношение к народу ,природе и стране Индии изучаемой эпохи

Объяснять причины деления общества, варны.

приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России и Индии

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств

Этап рефлексии учебной деятельности

эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать м


Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество

одноклассников

Поощрение

Оценки .лучших
учитель читает стихи индийского поэта и звучит Гимн Индии

Спасибо за урок




Формулируют конечный результат своей работы на уроке



Предлагает поставить себе оценку самим.

Стремиться воспитывать интерес к историческому прошлому, уважение к истории своей страны и к Индии

умение воспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.






Планирование собственной деятельности

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев

Часть А

А1. Принадлежность индийца к определённой касте

1) определял император
2) выбиралась каждым индийцем по собственному желанию
3) передавалась по наследству

А2. Какая религия возникла в Древней Индии?

1) зороастризм
2) буддизм
3) даосизм

А3. К какому веку относится жизнь и деятельность царевича Гаутамы и возникновение новой религии в Индии?

1) V (5-му) веку до н.э.
2) III (3-му) веку до н.э.
3) I ( 1-му) веку до н.э.

А4. «Игра для царей», придуманная в Индии, — это

1) футбол
2) шахматы
3) шашки

А5. Назовите бога, о котором идёт речь.

Жрецы-брахманы поя­вились из его рта, воины — из рук, земледельцы — из его бёдер, а слуги — из ступней его ног.

1) Брахма
2) Будда
3) Ганеша

Часть В

В1. Назовите имена трёх богов, которым поклонялись жители Древней Индии. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Мардук
2) Вишну
3) Ганеша
4) Амон-Ра
5) Брахма

2 вариант

Часть А

А1. Варны и касты — это

1) рабы в Древней Индии и Древнем Китае
2) правящие династии императоров
3) особые разряды индийского общества

А2. Неприкасаемыми в Древней Индии считались

1) цари
2) знатные воины
3) слуги

А3. Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались

1) земледельцы
2) жрецы-брахманы
3) знатные воины

А4. С какой целью брахманы становились отшельниками?

1) чтобы сохранить тайну религиозных обрядов
2) у брахманов не было семьи, и они жили в одиночестве
3) они верили, что при новом рождении останутся брахма­нами или даже будут жить вместе с богами

A5. Назовите религию, о которой идёт речь в тексте.

По легенде, индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что глав­ное в человеке — это личные достоинства, а не происхож­дение. Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Когда Гаутама постиг эти и другие истины, он был назван Буддой, то есть Просветлённым. Его учение рас­пространилось по всей Индии, а впоследствии и во многих других странах.



1) буддизм
2) иудаизм
3) индуизм

Часть В

В1. Какие три названия из перечисленных относятся к варно-­кастовому делению общества в Древней Индии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Веды
2) брахманы
3) кшатрии
4) шудры
5) гунны

Ответы на тест по истории Индийские касты
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
В1-235
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
В1-234