Файл: Отчет по учебной практике пм 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров программы подготовки специалистов среднего звена 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям).pdf
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 627
Скачиваний: 42
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Академический колледж
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
период с «14» мая по «20» мая 2022 года
Студент группы С-КМ-21-1 Ваничкина Ольга Сергеевна
Наименование предприятия: ООО «ЦЕНТРОПТТОРГ»
Владивосток 2022
2
Содержание
Введение............................................................................................................................................ 3 1 Общее знакомство с организацией ................................................................................................ 4 2 Информационно-правовое обеспечение коммерческой деятельности ................................... 7 3 Характеристика ассортимента товаров ........................................................................................ 9 4 Маркировка товаров ...................................................................................................................... 12 5 Исследование факторов сохраняющих качество товаров ....................................................... 17 6 Контроль качества и подтверждение соответствия качества товаров................................... 22
Заключение ..................................................................................................................................... 25
Список использованных источников ......................................................................................... 26
Приложение А ................................................................................................................................ 27
3
Введение
Учебная практика проходила в магазине «РЕМИ». Магазин находится по адресу
Приморский Край, город Владивосток, проспект Красного Знамени, 59.
Целью учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по специальности.
Из цели можно выделить следующие задачи:
формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы коммерческих предприятий на различных отраслевых рынках;
освоение функциональных процессов, связанных с управлением ассортиментом, оценкой качества и обеспечением сохраняемости товаров;
приобретение опыта выполнения основных работ по управлению ассортиментом;
приобретение опыта выполнения основных работ по оценке качества и обеспечению сохраняемости товаров;
развитие навыков работы с торговым (или промышленным) ассортиментом, продовольственными и непродовольственными товарами, документами по подтверждению соответствия, товаросопроводительными и иными документами;
содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе менеджера по продажам;
сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по учебной практике.
4 1
Общее знакомство с организацией
Учебная практика проходила в организации ООО «ЦЕНТРОПТТОРГ» являющиеся юридическим лицом магазина «РЕМИ». Основные реквизиты организации по данным ФНС –
ОГРН 1022501799924, ИНН 2537037753, КПП 254301001. Дата постановки на учёт 3 мая 2012 года. Налоговый орган - Межрайонная инспекция ФНС России № 12 по Приморскому краю.
Организационно-правовая форма - Общества с ограниченной ответственностью. Генеральный директор организации - Галиулина Светлана Петровна.
Юридический адрес организации - 690088, Приморский край, г. Владивосток,
Деревенская ул., д. 14, офис 36.
В результате изучения видов деятельности организации можно сделать выводы об основных направлениях ее работы. Основной вид деятельности - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 47.11).
Торговая сеть «Реми» существует с 2008 года. За время своего существования сеть магазинов заняла устойчивое положение на рынке Дальнего Востока. сейчас на Дальнем
Востоке работает 57 гипермаркетов и универсамов «Реми». Торговая сеть продолжает быстро развиваться и расширять географию своего присутствия, открывая новые магазины на
Дальнем Востоке.
Функция магазинов «РЕМИ» заключается в улучшении качества жизни наибольшего числа жителей предоставляя им возможность приобретать широкий ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров по доступным ценам. Все гипермаркеты и универсамы "РЕМИ" работают каждый день и предлагают покупателям товары по сниженным ценам. Приоритетными задачами сети в данный момент является поддержание низких цен и большого ассортимента товаров, отвечающих запросам каждой семьи. В магазине расположены навигационные указатели отделов, которые помогут без труда ориентироваться во всем разнообразии представленного товарного ассортимента. Покупателей магазина ждет кулинария собственного производства: свежая ароматная выпечка, готовые блюда и закуски.
Практика проходила в одном из магазинов «РЕМИ» по адресу Владивосток, проспект
Красного. Знамени, 57. Открытие этого магазина состоялось 17 октября 2015 года. Вид деятельности - Производство общестроительных работ (код по ОКВЭД 45.21). Сфера деятельности магазина – оптовая и розничная торговля. Уставный капитал – 10 тыс. руб.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения. Директор - Крикса
Наталья Петровна.
5
Таблица 1 - Бухгалтерский баланс
Наименование показателя
На 31 декабря
2020 года
На 31 декабря
2019 года
На 31 декабря
2018 года
АКТИВ
Материальные вне оборотные активы (включая основные средства, незавершенные капитальные вложения в основные средства)
631 2 341 5 101
Нематериальные, финансовые и другие вне оборотные активы
(включая результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в нематериальные активы, исследования и разработки, отложенные налоговые активы)
2 2
2
Запасы
60 711 69 692 57 768
Финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность)
342 383 241 094 145 430
Денежные средства и денежные эквиваленты
9 221 12 545 21 914
БАЛАНС
412 948 325 674 230 215
ПАССИВ
Капитал и резервы (Целевые средства, Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды)
362 879 272 027 176 615
Долгосрочные заемные средства
4 000 5 900
-
Кредиторская задолженность
46 069 47 747 53 600
БАЛАНС
412 948 325 674 230 215
6
Таблица 2 - Отчет о финансовых результатах
В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина рассматривают жителей города в возрасте от 16 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах. Основу потребительской группы будут составлять жители города, проживающие, в различных районах города. Однако магазин расположен рядом с университетом ВГУЭС и ТГМУ, и общежитиями, чем весьма удобен для студентов и преподавателей. Посетителями магазина являются покупатели с различным уровнем дохода, которые осуществляют покупки различной стоимости и с различной частотой. Так же важнейшим критерием выбора магазина является его месторасположение. И наличие таких факторов как:
Пешеходный переход
Простота парковки
Общественный транспорт
Окружение
Соседство с аналогичным предприятием
Доступ к торговой точке
Характер и качество ассортимента
Наименование показателя
За 2020 год
За 2019 год
Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)
694 493 752 781
Расходы по обычной деятельности (включая себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы)
(602 984)
(654 933)
Прочие доходы
8 946 8 123
Прочие расходы
(6 826)
(6 627)
Налоги на прибыль (доходы) (включая текущий налог на прибыль, изменение отложенных налоговых обязательств и активов)
2 778 3 932
Чистая прибыль (убыток)
90 851 95 412
7 2
Информационно-правовое обеспечение коммерческой деятельности
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.
На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требований. При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара.
Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров, согласованный с органом местной администрации и центром Госсанэпиднадзора административного округа, на территории которого оно расположено, действующие правила работы предприятия, санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.
Продажа товаров осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Введение ограничений и запретов на продажу товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
8
К моменту открытия торговое предприятии должно быть подготовлено к работе: в торговом зале обеспечена выкладка товаров в полном ассортименте, имеющимся в магазине, и поддерживаться в течении всего рабочего дня.
При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации. При продаже товаров покупателю в обязательном порядке выдается кассовый (товарный) чек. Покупатель обязан возместить торговому предприятию стоимость товара и имущества, поврежденного или уничтоженного по его вине.
В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»
Закона РФ от 7 февраля 1992 г., №2300-1 «О защите прав потребителей», правила и нормативы пожарной безопасности, лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, ассортиментный перечень товаров, книга отзывов и прочая информация для покупателя.
9 3
Характеристика ассортимента товаров
Ассортимент магазина «РЕМИ» можно разделить на основной и сопутствующий.
Основной ассортимент представлен девятнадцатью большими ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают непродовольственные товары: мыло, стиральные порошки, моющие средства, шампуни, бальзамы и другие товары бытовой химии.
Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.
Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в продуктах питания. Товарный ассортимент магазина является насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разнообразных производителей.
Магазин «РЕМИ» включает в себя продукцию девятнадцати ассортиментных групп:
Молоко и кисломолочные товары
Грибы
Свежие плоды
Свежие овощи
Мясо и мясные товары
Рыба и морепродукты
Кондитерские изделия
Яйца
Пищевые жиры
Сахар
Вкусовые товары
Переработанные плоды и овощи
Зерномучные товары
Детское питание
Вода
Чай и кофе
Газированные напитки
Соки
Алкогольные напитки
10
Ассортиментная группа «Молоко и кисломолочные продукты» разделена на ассортиментные подгруппы: молоко, сливки, кефир, йогурт, ряженка, варенец, ацидофилин, простокваша, коктейли, сметана, творог и творожные продукты, сыворотка, десерты, снежок.
Таблица 4 - Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты»
Широта
(Количество видов товаров однородной группы)
Насыщенность
(Товарные марки)
Глубина
(Количество различных вариантов исполнения товара)
Молоко
26 14
Сливки
12 12
Кефир
12 14
Йогурт
25 48
Ряженка
7 2
Варенец
8 3
Ацидофилин
1 1
Простокваша
3 1
Коктейли
2 13
Сметана
18 9
Творог и тв. продукты
25 42
Сыворотка
6 1
Десерты
7 12
Снежок
7 2
Наиболее насыщенным является ассортимент молока - 26 торговых марок. Наименее насыщен ассортимент Ацидофилина - 1 торговая марка. Самым глубоким является ассортимент йогуртов, покупатель может выбрать йогурт с любыми добавками, разного объёма, разной ценной и требованиями. Также глубоким является ассортимент творога и творожной продукции, что тоже позволяет покупателю выбрать товар на свой вкус.
Из числа наименее глубоких ассортиментов следует выделить ацидофилин, сыворотку, простоквашу и ряженку. Это говорит о том, что необходимо обратить внимание на данные продукты и разнообразить их.
Магазин должен иметь в наличии как можно более насыщенный и глубокий ассортимент. Прежде всего, в продаже должны быть всегда продукты первой необходимости:
11 хлебобулочные изделия (не менее чем два вида хлеба и широкий ассортимент булочных изделий), молочные и кисломолочные продукты, мясные продукты (полуфабрикаты, консервы, мясо разных видов и разного веса), крупяные и мучные товары, чай. Данные группы товаров, как правило, приобретаются в продовольственных магазинах, поэтому их ассортимент должен быть как можно шире, насыщеннее и глубже.
Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте.
Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.
Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному продукту:
Максимизировать использование места в торговых точках;
Препятствовать появлению конкурентов;
Предлагать диапазон цен.
12 4
Маркировка товаров
Маркировка - юридически зарегистрированный товарный знак или защищенный иным образом символ, который выпускается по правилам органа аккредитации или органа сертификации, указывающий на то, что орган достаточно уверен в системах или что соответствующие продукты или субъекты отвечают требованиям определенного стандарта.
Маркировка товаров — это использование различных символов и знаков для обозначения определенной информации о продукции на ее упаковке. Различные виды товаров имеют особенности маркировки.
В законе № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» говорится, что изготовители обязаны информировать своих покупателей об основных характеристиках продукта. Требования к маркировке товара подразумевают отражение на упаковке сведений о стране-изготовителе, наименовании и адресе производителя, технических, потребительских и эксплуатационных свойствах, содержании продукции, объеме и весе, сроке годности и хранения и других качеств.
Требования к упаковке и маркировке товаров установлены государственным стандартом (ГОСТ) и техническим регламентом Таможенного союза № ТР ТС 005/2011. Вся необходимая информация должна наноситься на упаковку или на этикетку. Если речь идет о пищевых продуктах, то их упаковка и маркирование должны осуществляться по ГОСТ и на основании 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Маркирование продукции позволяет потребителю не только ознакомиться с конкретными свойствами изделия, но и идентифицировать определенный товар и его производителя. По указанным на упаковке маркерам можно понять, соответствует ли продукция государственным стандартам и требованиям безопасности, была ли произведена обязательная или добровольная сертификация, имеет ли изделие специфические характеристики или особенности в производстве и потреблении.
По ГОСТ Р 51074-2003 информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения:
Наименование продукта
Товарный знак изготовителя (при наличии), утвержденный или принятый изготовителем в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся владельцем данного товарного знака.
Местонахождение изготовителя
Массу нетто, или объем, или количество продукта
Состав продукта