Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
производственной практики (преддипломной)
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики:
____________________________________________________________
(наименование организации)
Руководитель практики:
От Университета _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
От Организации ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
МП
Защита отчета о прохождении производственной практики (преддипломной) может быть оценена на «__________________________».
Дата: _________ | ____________________________________ (Подпись) |
Содержание
1. Индивидуальный план прохождения практики………………………..3
2. Краткий отчет по практике……………………………………………..4
3. Дневник прохождения практики………………………………………10
4. Отзыв о прохождении преддипломной практики……………………12
1. Индивидуальный план прохождения практики
Дата | Наименование мероприятия |
1 | 2 |
01.05 | Собрание по практике. Изучение техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности |
02.05-04.05 | Ознакомление с общей характеристикой предприятия: 1) организационно-правовая форма предприятия; 2) организационная структура ЗАО «Тандер»; 3) штатное расписание; 4) цели и виды деятельности; 5) функции важнейших служб аппарата управления |
05.05-08.05 | Работа с договорами поставки |
09.05-13.05 | Изучение методов и форм продажи, анализ культуры обслуживания населения |
14.05-16.05 | Изучение организации закупок, совершенствование товарооборота |
17.05-20.05 | Анализ эффективности деятельности магазина |
21.05-24.05 | Выявление проблем и недостатков по результатам анализа |
25.05-30.05 | Разработка мероприятий рекомендаций по улучшению экономических показателей |
31.05 | Анализ материалов, написание отчета по практике |
2. Краткий отчет по практике
ЗАО «Тандер» – российское торговое предприятие, которое было зарегистрировано в 1994 году. То есть сегодня торговой сети «Магнит», под которой работает торговое предприятие ЗАО «Тандер» уже 25 лет. История развития ЗАО «Тандер» берет начало с 1995 года с общества с ограниченной ответственностью, который занимался продажей бытовой химии.
Миссия компании ЗАО «Тандер» – это работа для повышения уровня благосостояния покупателей, путем снижения их расходов на приобретение продукции ежедневного спроса высокого качества, бережное отношение к ресурсам компании и достойное вознаграждение всех ее сотрудников.
Цель компании – обеспечение высокого уровня конкурентоспособности с помощью поддержания всех систем жизнеобеспечения на необходимом для этого уровне.
Стратегия развития торговой сети ЗАО «Тандер» предусматривает достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит», дальнейшее развитие сети и своего лидерства.
На сегодняшний день торговая сеть под наименованием «Магнит» включает в себя 6880 магазинов у дома, 150 гипермаркетов, 677 магазинов косметики, расположенных в более чем 1713 городах и населенных пунктах Российской Федерации.
Основными видами хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»:
1) розничная и оптовая торговля продуктами питания;
2) парфюмерно-косметической продукцией и иными аналогичными товарами.
Таблица 1
Основные финансово-экономические показатели ЗАО «Тандер» за 2016-2018 гг.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Выручка | 1 032 002 495 | 1 175 193 293 | 1 180 335 003 |
Валовая прибыль (убыток) | 239 218 251 | 257 405 509 | 293 641 471 |
Прибыль (убыток) от продаж | 8 473 366 | (6 750 297) | (17 984 985) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 54 816 253 | 47 384 160 | 8 834 245 |
Чистая прибыль (убыток) | 43 674 458 | 36 968 316 | 6 481 738 |
Анализ финансово-экономических показателей говорит о положительной динамике деятельности ЗАО «Тандер».
Сеть магазинов «Магнит» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным брендом, более дешевые, чем аналогичные товары известных марок. Сегодня на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания.
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Таблица 2
SWOT-анализ ЗАО «Тандер»
| Возможность | Угрозы |
Сильные стороны 1) Стабильное финансовое положение 2) Низкие цены, большие обороты продаж 3) Большой выбор наименований товара и его качество | 1) Хорошая репутация фирмы среди клиентов 2) Наличие постоянных клиентов 3) Проводить акции со скидкой на товары народного потребления | 1) Повышение прочих затрат 2) Постоянно растущее число конкурентов, снижение покупательской активности клиентов государства 3) Трудности в подборе квалифицированного персонала |
Слабые стороны 1) Невысокий уровень дохода работников торгового зала 2) Высокая текучесть кадров 3) Большая загруженность работой | 1) Борьба с текучестью кадров 2) Премирование 3) Повышение заработной платы 4) Заинтересовать новых кадров предложенной деятельностью 5) Заинтересовать новых кадров предложенной деятельностью 6) Максимально использовать информацию о клиентах 7) Налаживание постоянных отношений с клиентами и поставщиками 8) Использование преимуществ организации в коммерческой деятельности 9) Развитие системы сбыта | 1) Обеспечение сохранности товара в торговом зале 2) Усиление мотивации персонала 3) Стимулирование персонала 4) Повышение у персонала заинтересованности в деятельности фирмы 5) Усиление мотивации персонала 6) Стимулирование персонала 7) Совершенствование системы сбыта товара 8) Совершенствование системы сбыта товара 9) Повышение квалификации работы с клиентами |
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В магазинах «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия. Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления. Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора. Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Исследование было проведено в ЗАО «Тандер» магазин Магнит, расположенный по адресу Пензенская область, город Пенза, улица Дзержинского, дом 33. По сфере деятельности данное предприятие относится к торговому предприятию, тип магазина – магазин у дома.
Таблица 3
Анализ рациональности ассортимента магазина «Магнит»
Свойства ассортимента | Показатель, % |
Широта | 45 |
Полнота | 24 |
Устойчивость | 36,6 |
Новизна | 20 |
На основании представленной таблицы можно сделать вывод, что широта ассортимента исследуемого магазина составляет 45%, что говорит о недостаточной интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Полнота ассортимента магазина «Магнит» составляет 24%, что говорит о небольшой насыщенности рынка.
Таблица 4
Анализ товарооборота магазина «Магнит»
Период | Фактический розничный товарооборот, тысяч рублей | Цепные темпа роста товарооборота, % | Базисные темпы роста товарооборота, % | |||
В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | |
2016 год | 24 348 | 24 348 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2017 год | 31 598 | 16 372,02 | 129,8 | 67,2 | 129,8 | 67,2 |
2018 год | 38 916 | 28 816,67 | 123,2 | 176,1 | 159,8 | 118,4 |
За исследуемый период присутствует увеличение объемов товарооборота магазина. За исследуемый период объем товарооборота вырос на 59,8% (14568 тысяч рублей).
Все указанные факторы неизменно оказывают влияние на эффективность торгового процесса, что в конечном итоге приводит к эффективному формированию потребительского спроса. В торговом процессе магазина «Магнит», конечно, присутствуют недоработки, но их автоматизация в целом поможет решить данную проблему.
Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
В целом, торговой сети «Магнит» следует постоянно повышать заинтересованность в компании, как клиентов, так и поставщиков, сотрудников и тому подобное. А также совершенствовать систему сбыту и систему мотивации персонала.
3. Дневник прохождения практики
Дата | Характеристика выполненной работы | Подпись руководителя |
01.05 – 02.05 | Оформление на работу, получение инструктажа по технике безопасности. Формирование программы практики | |
03.05 | Изучение должностных инструкций и используемых документов | |
04.05 – 05.05 | Изучение уставных документов предприятия, истории создания и функционирования предприятия | |
06.05 – 07.05 | Ознакомление с должностными обязанностями товароведа и продавцов. Изучение материально-технической оснащенности магазина. Проведение анализа соответствия используемого оборудования современным требованиям и эффективности его эксплуатации. | |
08.05 – 12.05 | Изучение порядка формирования, разработки, согласования и утверждения ассортимента продукции в магазине. Ознакомление с источниками поставки, проведение анализа ассортимента. | |
13.05 | Проверка состояния и качества упаковки реализуемой продукции. Проверка наличия сертификатов на поступившую продукцию. Освоение приемов осмотра на наличие дефектов товара в соответствии с действующими нормативами при приемке товара. | |
14.05 | Ознакомление с процедурой приемки товара и его доставки. Изучение документального товара, поступившего в магазин в зависимости от способа доставки. Участие в приемке товара, оценка по количественно-качественному параметру. | |
15.05 | Размещение и выкладка товара на полки, изучение порядка хранения, списания и уценки. Изучение методов и форм продажи, анализ культуры обслуживания населения. Ознакомление с документацией, оформляемой по результатам проверок за работой магазина. | |
16.05 – 18.05 | Работа с договорами поставки: 1) анализ порядка заключения договоров и их экономической целесообразности; 2) общий анализ договоров на поставку товара и отдельно по поставщикам. | |
19.05 – 21.05 | Изучение организации закупок, подготовка рекомендаций по улучшению и совершенствованию товарооборота. | |
22.05 – 24.05 | Изучение маркетинговой составляющей магазина, ориентированной на стимулирование сбыта товара. Проведение маркетингового исследования рынка в интересующем сегменте. Изучение конъектуры рынка и конкурентоспособности товаров на рынке региона. | |
25.05 – 27.05 | Проведение анализа экономических показателей деятельности организации. Оценка эффективности деятельности магазина (прибыль, товарооборот, валовой доход, издержки, рентабельность). | |
28.05 – 29.05 | Подготовка рекомендаций по улучшению экономических показателей, разработка проекта бизнес-плана. | |
30.05 – 31.05 | Обобщающий анализ собранной информации и отражение ее в отчете. Заполнение дневника. | |