ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1
-
Почему необходимо управление?
Необходимость в управленческой деятельности возникла давно, еще на заре развития человечества. Как только люди стали объединяться для производства совместных действий и усилий, тогда и появилась необходимость в управлении. Управление как самостоятельный вид деятельности исторически сложился в процессе разделения труда, под влиянием определенных социально-экономических условий, важнейшими из которых являются способ производства (т.е. отношения собственности), развитие технологии производства, содержание и характер труда человека и др. «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается…в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работниками. Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.
-
Раскройте суть управленческого труда.
Управление начинается с момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, организации, строительстве, функционировании, реконструкции и модернизации предприятий. Цель управления - это конечный желаемый результат труда. После того, как цель выбрана, она начинает «подчинять себе людей», которые стремятся ее достичь, и оказывает влияние на выбор методов и средств. Цель управления должна быть реально достижимой, иметь конкретную форму выражения, быть понятной всем кто работает для ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней.
-
Опишите уровни управления. Какие характерны роли для каждого уровня?
Большинство фирм имеют три уровня управления: верхний, средний и нижний. Следует подчеркнуть, что ясно и четко определить каждый из трех уровней управления невозможно. Поэтому мы даем только рабочие определения, т.к. каждая фирма определяет уровни управления в соответствии со своими особенностями. Здесь, вероятно, следует напомнить о влиянии следующих факторов: сложность организационной структуры, численность работающих, суть самого бизнеса и др.
Управляющие верхнего уровня средних и крупных фирм концентрируют внимание на планировании будущего, постановке целей,
определении курсов действий, правил и процедур их выполнения. Они отвечают за процветание фирмы и потому должны планировать, направлять и контролировать ее деятельность. К верхнему уровню управления относят президента и вице-президентов. Понятно, что в фирме могут быть несколько вице-президентов, ответственных за отдельные сферы ее деятельности - производство, сбыт, снабжение, финансы, кадры или рекламу.
Управляющие среднего звена возглавляют отделения или отделы. Они должны организовать их работу так, чтобы цели фирмы были достигнуты, а ее политика проводилась в жизнь, подбирать и сохранять хороших работников. Они отвечают, в основном, за руководство повседневной деятельностью своих подразделений. К среднему уровню руководства относятся управляющие конторами, цехами и складами, старшие мастера, начальники отделов технического контроля и качества продукции. Во многих крупных банках их филиалами руководят вице-президенты. Они отвечают за работу отделений банка и относятся к руководителям верхнего уровня. Управляющий отделением непосредственно подчинен вице-президенту по операциям отделений и относится к управляющим среднего уровня.
Нижний уровень управления – это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчиненных. На этом уровне функции планирования и организации реализуются в действиях управляющего, стимулирующего и направляющего деятельность работников. Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Часто говорят, что такой управляющий нижнего звена находится «в середине», поскольку он располагается между непосредственными исполнителями и руководителями верхнего и среднего уровней. Управляющие нижнего уровня играют в фирме очень важную роль. Но обычно вышестоящее руководство не уделяет должного внимания серьезным проблемам управляющих нижнего уровня. К числу таких проблем относится низкая заработная плата, перегруженность, отсутствие полномочий, слабая профессиональная подготовка рядовых работников, а также то, что они могут не соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
-
Как вы понимаете словосочетание «эффективное управление»?
1.Менеджмент, маркетинг как основные элементы современных управленческих технологий. Поясните, как вы понимаете. Приведите примеры.
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции.
-
Объекты воздействия маркутинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент. -
Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процеее разработки, создания тового товара и др. -
Функции на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Сфера деятельности маркетинг-менеджмента
-
разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности; -
разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана -
разработка тактических программ маркетинга; -
организация управления маркетинговыми программами; -
организация управления средствами труда; -
организация управления рыночными отношениями. -
организации текущего процесса маркетинга, -
координация различных подразделений компании в целей маркетинга; -
контроль деятельности и аудит.
Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
-
анализ рыночных возможностей компании; -
отбор целевых рынков; -
разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка; -
реализация маркетинговых мероприятий. -
контроль деятельности -
анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
-
от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации; -
от организации по товарным единицам к клиенториентированной структуре компании; -
аутосорсинг и межфирменное взаимодействие; -
многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства; -
от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых; -
от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов; -
ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли; -
от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.
Задание 2
1. Менеджмент, маркетинг как основные элементы современных управленческих технологий. Поясните, как вы понимаете. Приведите примеры.
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции.
- Объекты воздействия маркетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.
- Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процессе разработки, создания нового товара и др.
- Функции, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Сфера деятельности маркетинг-менеджмента
- разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;
- разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана;
- разработка тактических программ маркетинга;
- организация управления маркетинговыми программами;
- организация управления средствами труда;
- организация управления рыночными отношениями.
- организации текущего процесса маркетинга,
- координация различных подразделений компании в целях маркетинга;
- контроль деятельности и аудит.
Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
- анализ рыночных возможностей компании;
- отбор целевых рынков;
- разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка;
- реализация маркетинговых мероприятий.
- контроль деятельности
- анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
- от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
- от организации по товарным единицам к клиент ориентированной структуре компании;
- аутсорсинг и межфирменное взаимодействие;
- многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
- от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
- от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
- ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
- от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.
2. Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового, среднего и высшего звеньев управления.
Руководители высшего звена - самая малочисленная категория; обладает наибольшей властью и ответственностью в организации. Сюда относятся директора (президенты) организаций, их заместители (вице-президенты). Они определяют направление функционирования и развития организации в целом или её крупных составляющих, принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущего организации (полномочия для приобретения другой компании, запуск новой производственной линии, наем дополнительных рабочих и т.п.; от них зависят цели фирмы и способы их достижения). Деятельность характеризуется масштабностью, сложностью, стратегической направленностью, разнообразием принимаемых решений и напряженным темпом работы.
Руководители среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления; они являются связующим звеном между высшим и непосредственным управлением - координируют и контролируют работу менеджеров низового звена, доводят до них решения высшего руководства. К ним относятся, например: заведующий отделом, начальник цеха, директор филиала, управляющий по продукту (по проекту, по региону). Характер действий их определяется содержанием работы возглавляемого им подразделения. В основном‚ это решение тактических задач; могут, однако решаться и элементы стратегических проблем. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями среднего и низового звена.
Руководители низового звена - наиболее многочисленная группа руководителей в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий, за непосредственное использование выделенных ресурсов. К ним относятся мастера, начальники участков, смен, руководители функциональных подразделений в цехах. Работа их связана с решением преимущественно оперативных, тактических проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частными переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых установок, постоянным общением с непосредственными производителями (работниками).