Файл: Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности




Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Введение в предмет.

2

  • Различать природные объекты и изделия, предметов живой и неживой природы.

  • Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

  • -Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Кто ты такой.

14

  • Описывать кратко особенности разных органов чувств.

  • Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией.

  • Анализировать режим дня школьника.

  • Различать арабские и римские цифры,

  • -Определять время, с точностью до минуты.

  • Характеризовать значение и особенности физической культуры.

  • Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

  • Проговаривать вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

  • Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач.

Кто живёт рядом с тобой.

6

  • Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

  • Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими.

  • Применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции.

  • Выдвигать гипотезы и их обосновывать.

  • Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способы действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • Предлагать помощь и сотрудничество.

Россия - твоя Родина.

12

  • Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании события, связанные с историей Москвы.

  • Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.

  • Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»; называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка.

  • Знать флаг и герб России, анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием.

  • Выделять необходимой информации из различных источников.

  • Ставить веред собой учебную задачу, аргументировать свой выбор.

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Мы - жители Земли.

3

  • Характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.

  • Называть царства природы.

  • Описывать признаки животного и растения как живого существа.

  • Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

  • Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

Природные сообщества

27

  • Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа; узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса.

  • Составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество»; моделировать на примере цепи питания жизнь леса.

  • Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу;

  • -Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

  • Выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

  • Контролировать свои действия и действия партнёров; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Природа и человек.

3

  • Отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности.

  • Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада); приводить примеры лекарственных растений луга.

  • Узнавать в процессе наблюдения опасные для человека растения.

  • Приводить примеры культур, выращиваемых на полях.

  • Различать плодовые и ягодные культуры.

  • Анализировать информацию с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

  • Наблюдать и доказывать через простейшие опыты значение воды в природе и жизнедеятельности человека.

  • Выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

  • Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Всего:

68







  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).

2. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Начальная школа XXI века).

3. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 2 класс (CD) / Виноградова Н.Ф. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).

4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир»

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

  • составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

  • оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

  • различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

  • кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

  • называть царства природы;

  • описывать признаки животного и растения как живого существа;

  • моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

  • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний;

  • устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.


Смогут научиться:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;

  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

  • ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

  • приводить примеры из Красной книги России (своей местности).


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от «13» августа 2020г.

Руководитель ШМО…………….…/Жданова К.Н./


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

……………/Медведева Е. И. /

«14» августа 2020г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

……………/Е.И.Медведева /

«14 » августа 2020г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХСОШ № 5
……………/Л.В. Романова/

« 17» августа 2020г.

приказ № 201 -ОД

от « 17 » августа 2020г.





Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе учебного предмета

«Окружающий мир »

для 2 «А» класс


Составитель: Тикина Мария Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2020 г.


Календарно-тематическое планирование





Наименование разделов и тем

Сроки прохождения темы

по плану

по факту

Введение в предмет – 2ч.

1

Введение в предмет

01.09-04.09




2

Что нас окружает?




Кто ты такой – 14 ч

3

Я, ты, он, она

07.09-11.09





4

Органы чувств




5

Поговорим о здоровье

14.09-18.09





6

Практическая работа «Оказание первой помощи при ушибах и порезах»




7

Режим дня школьника

21.09-25.09





8

Физическая культура




9

Закаливание. Правила закаливания.

28.09-02.10




10

Здоровое питание




11

Умеем ли мы есть?

05.10-09.10




12

Правила дорожного движения




13

Обобщающий урок по теме «Что тебя окружает»

12.10-16.10




14

Можно ли изменить себя




15

Семья

19.10-23.10




16

Семейное древо




Кто живёт рядом с тобой– 6 ч.

17

О правилах поведения

26.10-30.10





18

Проект «Давайте жить дружно!»




19

Родина – что это значит?

09.11-13.11




20

История рассказывает о прошлом




21

Как Русь начиналась

16.11-20.11




22

Москва – столица России




Россия твоя Родина – 12 ч.

23

Города России

23.11-27.11





24

Золотое кольцо России




25

Родной край – частица Родины

30.11-04.12




26

Как трудятся россияне




27

Мы – граждане России

07.12-11.12





28

Права и обязанности граждан Российской Федерации




29

Россия – многонациональная страна

14.12-18.12




30

Путешествуем по своей стране




31

Народные промыслы

21.12-25.12




32

Каждый народ талантлив




33

Родная природа – часть Родины

11.01-15.01




34

Труд и быт людей.




Мы – жители Земли – 8 ч.

35

Все профессии важны.

18.01-22.01





36

Твое первое знакомство со звездами.




37

Что входит в солнечную «семью».

25.01-29.01




38

Чем Земля отличается от других планет?




39

Глобус – модель Земли.

01.02-05.02





40

В некотором царстве…




41

Какие животные живут на Земле.

08.02-12.02




42

Какие бывают растения. Части растения.




Природные сообщества – 10 ч.

43

Разнообразие растений. Практическая работа

"Уход за комнатными растениями".

15.02-19.02





44

Среда обитания – что это такое.




45

Лес и его обитатели.

22.02-26.02




46

Деревья леса




47

Кустарники леса

01.03-05.03





48

Травянистые растения леса.




49

Растения леса.

09.03-12.03




50

Животные леса.




51

Птицы – лесные жители.

15.03-19.03




52

Пресмыкающиеся – обитатели леса.




Природа и человек – 16 ч.

53

Насекомые обитатели леса.

31.03-02.04





54

Использование леса человеком.




55

Охрана растений и животных леса.

05.04-09.04




56

Что мы знаем о воде?

Установка на индивидуальный проект.




57

Круговорот воды в природе.

12.04-16.04





58

Водоемы и их обитатели.




59

Жизнь водоема.

19.04-23.04




60

Река – пресный водоем.




61

Растительный и животный мир болот.

26.04-30.04




62

Использование водоемов человеком.




63

Луг и его обитатели.

04.05-31.05




64

Растения и животные луга.




65

Поле и его обитатели.




66

Животные поля.




67

Сад и его обитатели.




68

Человек – часть природы. Красная книга России.







Итого:

68 часов






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

……………/Е.И.Медведева /

«14 » августа 2020г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХСОШ № 5
……………/Л.В. Романова/

« 17» августа 2020г.

приказ № 201 -ОД

от « 17 » августа 2020г.