Файл: Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).
2. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Начальная школа XXI века).
3. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 2 класс (CD) / Виноградова Н.Ф. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
Смогут научиться:
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от «13» августа 2020г.
Руководитель ШМО…………….…/Жданова К.Н./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
……………/Медведева Е. И. /
«14» августа 2020г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе учебного предмета
«Окружающий мир »
для 2 «А» класс
Составитель: Тикина Мария Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2020 г.
Календарно-тематическое планирование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности |
Введение в предмет. | 2 |
|
Кто ты такой. | 14 |
|
Кто живёт рядом с тобой. | 6 |
|
Россия - твоя Родина. | 12 |
|
Мы - жители Земли. | 3 |
|
Природные сообщества | 27 |
|
Природа и человек. | 3 |
|
Всего: | 68 | |
-
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).
2. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Начальная школа XXI века).
3. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 2 класс (CD) / Виноградова Н.Ф. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы: методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир»
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
-
составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; -
называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка; -
оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; -
различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; -
кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; -
называть царства природы; -
описывать признаки животного и растения как живого существа; -
моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; -
различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний; -
устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества; -
описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; -
сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.
Смогут научиться:
-
«читать» информацию, представленную в виде схемы; -
воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси; -
ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» -
проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); -
приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от «13» августа 2020г.
Руководитель ШМО…………….…/Жданова К.Н./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
……………/Медведева Е. И. /
«14» августа 2020г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ……………/Е.И.Медведева / «14 » августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ХСОШ № 5 ……………/Л.В. Романова/ « 17» августа 2020г. приказ № 201 -ОД от « 17 » августа 2020г. |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе учебного предмета
«Окружающий мир »
для 2 «А» класс
Составитель: Тикина Мария Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2020 г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Сроки прохождения темы | ||
по плану | по факту | |||
Введение в предмет – 2ч. | ||||
1 | Введение в предмет | 01.09-04.09 | | |
2 | Что нас окружает? | | ||
Кто ты такой – 14 ч | ||||
3 | Я, ты, он, она | 07.09-11.09 | | |
4 | Органы чувств | | ||
5 | Поговорим о здоровье | 14.09-18.09 | | |
6 | Практическая работа «Оказание первой помощи при ушибах и порезах» | | ||
7 | Режим дня школьника | 21.09-25.09 | | |
8 | Физическая культура | | ||
9 | Закаливание. Правила закаливания. | 28.09-02.10 | | |
10 | Здоровое питание | | ||
11 | Умеем ли мы есть? | 05.10-09.10 | | |
12 | Правила дорожного движения | | ||
13 | Обобщающий урок по теме «Что тебя окружает» | 12.10-16.10 | | |
14 | Можно ли изменить себя | | ||
15 | Семья | 19.10-23.10 | | |
16 | Семейное древо | | ||
Кто живёт рядом с тобой– 6 ч. | ||||
17 | О правилах поведения | 26.10-30.10 | | |
18 | Проект «Давайте жить дружно!» | | ||
19 | Родина – что это значит? | 09.11-13.11 | | |
20 | История рассказывает о прошлом | | ||
21 | Как Русь начиналась | 16.11-20.11 | | |
22 | Москва – столица России | | ||
Россия твоя Родина – 12 ч. | ||||
23 | Города России | 23.11-27.11 | | |
24 | Золотое кольцо России | | ||
25 | Родной край – частица Родины | 30.11-04.12 | | |
26 | Как трудятся россияне | | ||
27 | Мы – граждане России | 07.12-11.12 | | |
28 | Права и обязанности граждан Российской Федерации | | ||
29 | Россия – многонациональная страна | 14.12-18.12 | | |
30 | Путешествуем по своей стране | | ||
31 | Народные промыслы | 21.12-25.12 | | |
32 | Каждый народ талантлив | | ||
33 | Родная природа – часть Родины | 11.01-15.01 | | |
34 | Труд и быт людей. | | ||
Мы – жители Земли – 8 ч. | ||||
35 | Все профессии важны. | 18.01-22.01 | | |
36 | Твое первое знакомство со звездами. | | ||
37 | Что входит в солнечную «семью». | 25.01-29.01 | | |
38 | Чем Земля отличается от других планет? | | ||
39 | Глобус – модель Земли. | 01.02-05.02 | | |
40 | В некотором царстве… | | ||
41 | Какие животные живут на Земле. | 08.02-12.02 | | |
42 | Какие бывают растения. Части растения. | | ||
Природные сообщества – 10 ч. | ||||
43 | Разнообразие растений. Практическая работа "Уход за комнатными растениями". | 15.02-19.02 | | |
44 | Среда обитания – что это такое. | | ||
45 | Лес и его обитатели. | 22.02-26.02 | | |
46 | Деревья леса | | ||
47 | Кустарники леса | 01.03-05.03 | | |
48 | Травянистые растения леса. | | ||
49 | Растения леса. | 09.03-12.03 | | |
50 | Животные леса. | | ||
51 | Птицы – лесные жители. | 15.03-19.03 | | |
52 | Пресмыкающиеся – обитатели леса. | | ||
Природа и человек – 16 ч. | ||||
53 | Насекомые обитатели леса. | 31.03-02.04 | | |
54 | Использование леса человеком. | | ||
55 | Охрана растений и животных леса. | 05.04-09.04 | | |
56 | Что мы знаем о воде? Установка на индивидуальный проект. | | ||
57 | Круговорот воды в природе. | 12.04-16.04 | | |
58 | Водоемы и их обитатели. | | ||
59 | Жизнь водоема. | 19.04-23.04 | | |
60 | Река – пресный водоем. | | ||
61 | Растительный и животный мир болот. | 26.04-30.04 | | |
62 | Использование водоемов человеком. | | ||
63 | Луг и его обитатели. | 04.05-31.05 | | |
64 | Растения и животные луга. | | ||
65 | Поле и его обитатели. | | ||
66 | Животные поля. | | ||
67 | Сад и его обитатели. | | ||
68 | Человек – часть природы. Красная книга России. | | ||
| Итого: | 68 часов | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ……………/Е.И.Медведева / «14 » августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ХСОШ № 5 ……………/Л.В. Романова/ « 17» августа 2020г. приказ № 201 -ОД от « 17 » августа 2020г. |