Файл: Изложение текста. Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Майский жук.

Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный молодой листик.

Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под землёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо питается и быстро засыхает.

Вопросы:

1.Кто такой майский жук?

2.Что является любимым обедом жука?

3.Кто наносит сильный вред дереву?

4.Где живут личинки жука?

5.Что они грызут?

6.Что происходит с деревом?

Словарно – орфографическая подготовка:

Обратите внимание на написание слов: обед, личинки, питается.

Подберите близкие по значению слова: страшный, враг, сильный.

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Нельзя обижать животных!

Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме.

А мама сказала, что Володя сам виноват.

Нельзя обижать животных!

Вопросы:

1.Где гулял Володя?

2.Что делала собака Жучка?

3.Как поступил Володя?

4.Что сделала собака?

5.Что сделал мальчик?

6.Что сказала мама?

7.Что нужно помнить каждому человеку?

Словарно – орфографическая работа:

Назовите слова, которые необходимо написать с большой буквы.

Запомните как пишутся слова: по двору, в Жучку, за ногу, к маме.

Назовите гласные в словах: побежал, виноват, обижать, собака.

Запомните написание этих слов.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Одной чайкой больше.

В гнёздышке чайки было три яичка. Одно вдруг качнулось и затрещало. Выкрошилась круглая дырочка. Точно в окошечко, высунулся крошечный носик.

Сначала чайчонок прилично струхнул. Птичку напугал яркий солнечный свет. Потом чайчонок упёрся лапками в стенки яичка и поднатужился.

Одной чайкой стало больше.

Вопросы:

1.Сколько яичек было в гнёздышке?

2.Что сделало одно яичко?

3.Что в нём выкрошилось?

4.Что высунулось из дырочки, точно в окошечко?

5.Как чувствовал себя чайчонок сначала?


6.Что напугало птичку?

7.Что потом сделал чайчонок?

8.Что произошло?

Словарно – орфографическая подготовка:

Найди в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Объясни их написание.

Обрати внимание на написание слов: затрещало, выкрошилось, окошечко, сначала, поднатужился.

Объясни значение слов: прилично, струхнул. Подбери синонимы к данным словам.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Опасная встреча.

Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа. Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её.

Вопросы к тексту:

1.Куда однажды пошёл Серёжа?

2.Кто побежал с ним?

3.Что вдруг послышалось в траве?

4.Кто это полз в траве?

5.Кто такая гадюка?

6.Что сделала Чапа?

Словарно – орфографическая подготовка:

Как на письме одно предложение отделяется от другого? Какие слова в тексте нужно написать с большой буквы?

Правильно пиши слова: в лес, с ним, в траве, на гадюку.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Осенние наряды.

Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надели осенние наряды.

Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила красные бусы.

Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок.

Вопросы:

1.Куда падают солнечные лучи?

2.Что там сделали деревья?

3.Какими стали листочки берёзы?

4.Какой краской выкрасил себя клён?

5.Что набросила рябина на каждую веточку?

6.Какой осталась ёлочка

Словарно – орфографическая работа:

Найдите в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Запомните их написание.

Найдите слова, которые обозначают цвет осенней листвы деревьев? Запомните их написание. Почему осенняя листва названа нарядом?

______________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Отечество.

Мать и отец – самые близкие тебе люди. Это твоя семья.

Недаром место, где родился человек, называют красивым словом «Отечество». Это слово произошло от слов «отче», «отец».

Чуть позже появилось слово «Родина». Оно произошло от слов «родная», «родимая». У Родины, как и у каждого из нас, есть имя.

Имя нашей Родины – Россия.

Вопросы:

1.Кто для тебя самые близкие люди?

2.Как называют место, где родился человек?



3.От каких слов оно произошло?

4.Какое слово появилось чуть позже?

5.От каких слов оно произошло?

6.У нашей Родины какое имя?

Словарно – орфографическая работа:

Найди в тексте однокоренные слова.

Какие слова нужно писать с большой буквы?

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Помощница.

Люба живёт в Москве. А бабушка Вера в селе Рощаны. Летом Люба часто гостит у бабушки, помогает ей.

Курица Чубатка вывела цыплят. Люба насыпала крупу, налила воды в миску.

Вот какая помощница!

Вопросы:

1.Где живёт Люба?

2.Где живёт бабушка Вера?

3.Когда Люба гостит у бабушки и помогает ей?

4.Кого вывела курица Чубатка?

5.Что сделал Люба?

6.Что можно сказать о Любе?

Словарно – орфографическая работа:

Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы?

Объясните написание гласных после шипящих в словах: живёт, Рощаны, часто, Чубатка.

Обратите внимание, как пишутся слова: помощница, гостит, помогает, вывела.

_________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Снег.

Наступила холодная зима. Всё вокруг покрылось снегом.

С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. Снаружи стоит мороз, холод. А хлеб под снегом не мёрзнет, ему тепло.

На поле снег – наш друг.

Вопросы:

1.Какое время года наступило?

2.Чем покрылось всё вокруг?

3.Откуда снег убирают?

4.Что делают со снегом на полях?

5.Что спряталось под снегом?

6.Что стоит снаружи?

7.Как чувствует себя хлеб под снегом?

8.Что можно сказать, о снеге на полях?

Словарно – орфографическая подготовка:

Проверьте согласные в словах: вокруг, снег, дорог, крыш, хлеб, мороз, холод, друг.

Обратите внимание на написание слов: убирают, собирают, берегут, снаружи.

_______________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Снеговик.

Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!


Вопросы:

1.Какой снег шёл весь день?

2.Что решили сделать дети?

3.Что сделали мальчики?

4.Что сделали девочки?

5.Что надели снеговику на голову?

6.Что ему дали в руки?

7.Какой получился снеговик?

Словарно – орфографическая работа:

Проверь гласные в словах: сн___говик, сл___пить, ск___тали, гл___за, в___дро, м___тла.

Объясни написание согласных в словах: мягкий, снег, друг, нос, морковка, рот.

Запомни написание слов: решили, положили.

______________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Соседи.

Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.

Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.

Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.

Так и живут. Ну и соседи!

Вопросы:

1.Кем были сорока и сова?

2.Где сидит сова?

3.Где сидит сорока?

4.Чего хочет вечером сорока?

5.Что делает сова?

6.Что делает сорока утром?

7.Как приходится бедной сове?

8.Какими соседями были сова и сорока?

Словарно – орфографическая работа:

Проверь гласные в словах: с___ва, с___сна, в___ршина, кр___чать, д___ёт, тр___щать.

Объясни написание гласных после шипящих в словах: вершина, кричать, трещать, ууши , живут.

Запомни выражение «хоть уши затыкай». Когда так говорят?

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Товарищи.

У Алёши Чупина ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику пришли Гриша и Алёнка. Они рассказали товарищу новости школьной жизни. Гриша научил друга решать новую задачу. Алёша был рад приходу ребят.

Хорошие у мальчика товарищи!

Вопросы:

1.Какая болезнь у Алёши Чупина?

2.Кто пришёл к мальчику?

3.Что они рассказали мальчику?

4.Что сделал Гриша?

5.Чему был рад Алёша?

6.Какие у мальчика товарищи?

Словарно – орфографическая работа:

Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.

Объясните написание гласных после шипящих с ловах: у Алёши, Чупин, товарищу, задачу, хорошие.

Правильно пиши слова: рассказали, товарищи, новости, решать.

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Этажи в лесу.

В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева.


Вопросы:

1.Что есть у разных зверьков и птиц в лесу?

2.Где живёт мышь?

3.Где делает гнездо соловей?

4.Где живёт дрозд?

5.Где гнездо у совы?

6.Где живёт ястреб?

Словарно – орфографическая подготовка

Проверьте написание согласных в словах: этаж, мышь, дрозд, ястреб.

_________________________________________________________________