Файл: Выпускная квалификационная работа бакалаврская работа тема Совершенствование набора и отбора персонала на примере предприятия ооо спн коммуникации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 372
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
Университет «Дубна»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: Совершенствование набора и отбора персонала на примере предприятия ООО «СПН Коммуникации»
Ф.И.О. студента Виноградов Владимир Сергеевич
Группа 17100-(УП) Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) образовательной программы Управление проектом
Выпускающая кафедра Цифровой Экономики И Управления
Руководитель работы _______________ /доц. Лебедев А.М. /
Консультант (ы) _______________ /_______________ /
_______________ /_______________ /
_______________ /_______________ /
Рецензент _______________ /_______________/
Выпускная квалификационная работа
допущена к защите «_____»__________________20___г.
(дата)
Заведующий кафедрой ________ __ /_ к.э.н., доц. Т. В. Тюпикова/
г
. Дубна, 2022
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
Университет «Дубна»
______________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
________ __ /_ Т. В. Тюпикова/ (Подпись) (Ф И О )
«_____» ___________________20___ г.
З а д а н и е
на выпускную квалификационную работу – бакалаврскую работу
Тема Совершенствование набора и отбора персонала на примере предприятия ООО «СПН Коммуникации»
Утверждена приказом № ______ от _______________
ФИО студента Виноградов Владимир Сергеевич
Группа _17100-(УП) Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) образовательной программы Управление проектом
Выпускающая кафедра Цифровой Экономики И Управления
Дата выдачи задания _______________________________
Дата завершения бакалаврской работы____________
Исходные данные к работе
1. Учебники.
2. Статьи периодических изданий
3. Монографии.
4. Материалы курсовых работ по дисциплинам «Управление», «Психология управления персоналом», Инновационный менеджмент»
Результаты работы:
-
Содержание пояснительной записки (перечень рассматриваемых вопросов)
Объект исследования - система поиска, набора и отбора персонала в организации.
Предмет исследования - эффективность системы поиска, набора и отбора персонала в ООО «СПН Коммуникации»
Цель дипломной работы – проанализировать систему поиска, набора и отбора персонала в ООО «СПН Коммуникации», разработать направления ее совершенствования.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы поиска, набора и отбора персонала;
- рассмотреть технологии отбора персонала.
-
Перечень демонстрационных листов
Т
аблица 1.1 – Анализ понятия подбор персонала, Рисунок 2.2 - Отличия отбора и подбора персонала, Таблица 2.1 – Сравнительная эффективность методов оценки кандидатов, Рисунок 3.1 – Виды деятельности ООО «СПН Коммуникации», Таблица 3.1 – Основные технико- экономические показатели деятельности «СПН Коммуникации» за 2019 – 2021 гг., Рисунок 4.1 – Изменение структуры персонала ООО «СПН Коммуникации»в 2019-2021 гг., Таблица 5.1– Показатели первоначального отбора анкет соискателей в ООО «СПН Коммуникации», Таблица6.1 – Расчет изменения показателей производительности труда в ООО «СПН Коммуникации» за счет внедряемых мероприятий по отбору и найму персонала.
Консультант(ы) | ___________________ /_______________ / ___________________ /_______________ / ___________________ /_______________/ |
Руководитель работы ___________________ / доц. Лебедев А.М./
Задание принял к исполнению ___________________________________
(дата)
___________________________________
(
подпись студента)
Аннотация
Бакалаврскую работу выполнил: Виноградов В.С
Бакалаврская работа на тему: Совершенствование набора и отбора персонала на малом предприятии ООО «СПН Коммуникации»
Научный руководитель: доц.Лебедев А.М
Объект исследования – ООО «СПН Коммуникации»
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию
процесса набора и отбора персонала в ООО «СПН Коммуникации»
Методы исследования – сравнительный, абстрактно-логический,
экономико-статистический, социологический, системного анализа, метод
экспертных оценок.
Краткие выводы по бакалаврской работе: выполнена оценка системы
набора и отбора персонала в ООО «СПН Коммуникации»; предложен комплекс мероприятий по совершенствованию данной системы набора и отбора персонала в ООО «СПН Коммуникации».
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её
предложения в виде материалов подразделов 2.2, 3.1, 3.2 могут быть
использованы специалистами в реальной деятельности предприятия ООО «СПН Коммуникации»
Структура и объём работы: Работа состоит из введения, 3-х разделов,
заключения, списка литературы из 18 источников, 5 приложений. Общий
объём работы, без приложений, 65 страниц машинописного текста, в том
числе таблиц – 6, рисунков – 5.
Annotation
Completed bachelor's work: Vinogradov V.S.
Bachelor's work on the topic: Improving recruitment and selection of personnel at a small enterprise SPN Communication LLC
Scientific adviser: Associate Professor A.M. Lebedev
Research object - SPN Communication LLC
The purpose of the study is to develop measures to improve the process of recruiting and selecting personnel at SPN Communication LLC.
Research methods - comparative, abstract-logical, economic and statistical, sociological, system analysis, method expert assessments.
Bachelor's Work Summary: System Assessment completed Recruitment and selection of personnel at SPN Communication LLC; a set of measures was proposed to improve this system of recruitment and selection of personnel at SPN Communication LLC.
The practical significance of the work lies in the fact that some of its
proposals in the form of materials of subsections 2.2, 3.1, 3.2 can be used by specialists in the real activities of the enterprise LLC "SPN Communications"
Structure and scope of work: The work consists of an introduction, 3 sections, conclusions, bibliography from 18 sources, 5 applications. General volume of work, without attachments, 65 typewritten pages, including number of tables - 6, figures - 5.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава I. Теоретические основы отбора и набора персонала в организации 10
1.1 Понятие, цели и этапы отбора персонала 10
1.2 Сущность и содержание отбора и набора персонала 19
1.3 Критерии и методы отбора персонала 22
1.4 Сравнительный анализ методов отбора персонала в организациях 25
Глава II. Оценка процесса отбора и набора персонала в ООО «СПН Коммуникации» 28
2.1 Характеристика компании ООО «СПН Коммуникации» 28
2.2 Анализ процесса отбора и набора персонала в организации ООО «СПН Коммуникации» 34
Глава III. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса отбора и набора персонала в компании «СПН Коммуникации» 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса отбора и набора персонала в компании «СПН Коммуникации» 49
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 63
Заключение 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
ВВЕДЕНИЕ
Актуальностью данной темы исследования является в том, что на данном
временном отрезке, каждой отрасли необходимо адаптироваться к условиям
высокого уровня нестабильности и конкуренции , одновременно изыскивать
резервы для повышения эффективности. Показатели, определяющие
устойчивость развития предприятия на рынке, одновременно являются и
факторами стабильности организации в меняющихся условиях внешней
среды. Основным и решающим фактором является персонал и система
управления в целом. Управление персоналом в организации – это одна из
наиважнейших сфер управления производственным предприятием в целом,
поскольку профессиональный уровень подготовки и, соответственно,
качество работы персонала, напрямую сказывается на краткосрочных и
долгосрочных показателях функционирования компании на рынке.
Вопросы управления персоналом, всегда имеют важное стратегически-
практическое значение для устойчивости предприятия. Кризис является
проверкой любого предприятия на прочность.
Преимуществом любого предприятия, в условиях кризиса или
конкуренции является персонал, его система подбора, найма и конечно сама
функция управления оказываются ведущими. Эффективность компании
связана с подбором качественного персонала. Важны не только
профессиональные навыки, но и морально-этические качества (честность,
верность, совесть, ответственность)
На деле мы наблюдаем, что качественное проведение отбора
обеспечивает предприятию экономию финансовых средств, которую есть
возможность направить на повышение квалификации персонала, также
повышает и расширяет возможности имеющегося персонала, что также
приводит к повышению самореализации. И все дальнейшие технологии
будут усиливать эффект.
На сегодняшний день в момент глобального развития рыночной экономики и внедрения инноваций во все сферы деятельности на российском рынке ,
необходимо основываться на полном внедрении научных, технических и
профессиональных разработок, формировании эффективно работающей
системы координации персонала (имеется ввиду следующие элементы:
отбор, найм, управление). Огромный резерв, с позиции экономии ресурсов,
оптимизации процессов, повышение профессионализма, все это принадлежит
вопросу о технологиях отбора и найма.
Однако несмотря на то, что эта тема является бессменно актуальной,
состояние системы подбора персонала в огромном количестве организаций в
России, не является самоокупаемой. Не все руководители интересуются и
вникают в суть вопроса об эффективности отбора персонала. Также не
задумываются, что подбор может быть профессионально организован и
обоснован научными критериями, принципами и подходами, которые будут
работать в условиях конкретной организации и приносить не малый доход.
Отбор персонала – это процесс, который требует тщательного подхода, и
успех всей компании зависит от того, насколько хорошо работает отдел
кадров. Поэтому соответствующие методы, инструменты, применяемые в
процессе отбора, должны быть включены в поиск подходящего персонала.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование процесса отбора и набора персонала на примере предприятия ООО «СПН Коммуникации».
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- осуществить анализ организации отбора и набора персонала;
- рассмотреть теоретические основы отбора и набора персонала в современных условиях;
- проанализировать систему отбора и набора персонала на ООО «СПН Коммуникации»;
- дать характеристику организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы отбора и набора персонала на предприятии.
Объект исследования - ООО «СПН Коммуникации».
Предмет исследования - процесс отбора и набора персонала на предприятии.
Теоретической базой являются труды таких авторов как Шапиро А.Б1, Прокудина Д.В2 и д.р.
В работе использованы методы системного подхода, методы статистического, экономического и финансового анализа, методы количественного и структурного анализа.
Нормативной основой исследования послужили Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, а также иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность работников в организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в работе результаты анализа кадровой политики организации, а также разработанные мероприятия по ее совершенствованию могут быть использованы в кадровой политике ООО «СПН Коммуникации».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава I. Теоретические основы отбора и набора персонала в организации
1.1 Понятие, цели и этапы отбора персонала
Отбор персонала является одной из ключевых функций управления кадрами, которую выполняет руководящий состав компании. Важно понимать, что от качества подбора и расстановки кадров, как в системе производства, так и в управленческой системе, зависит эффективность работы всего предприятия. Под подбором персонала чаще всего подразумевают наиболее выгодное распределение сотрудников компании по подразделениям и рабочим местам, согласно системе разделения и кооперации труда, которая принята в организации, а так же умениями, деловыми и психофизиологическими качествами работников, которые соответствуют сущности выполняемой работы
Проведем анализ понятий подбор и расстановка персонала различных авторов (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Анализ понятия подбор персонала3
Автор, источник | Определение | Отличительные особенности определения |
Осадчая И.М. «Бизнес. Толковый словарь» | Метод выбора наиболее подходящего кандидата на имеющуюся в организации вакансию | Выбор из всех имеющихся кандидатов |
Ткаченко К.С. «Психология. А-Я. Словарь- справочник» | Процедура, когда участники подбираются на основании их сходства по признакам зависимой переменной | Процедура проходит на основе сходства участников и требований к должности |
Дружинин Н.Е. «Словарь по профориентации и психологической поддержке» | Идентификация характеристик человека с требованиями организации, должности | Сопоставление требований должности и характеристик кандидата |
Дмитриев Д.В. «Толковый словарь русского языка Дмитриева» | Процесс собирания воедино кого-либо, чего-либо нужного, важного, имеющего смысл для дальнейшей деятельности | Обобщение каких-либо свойств для дальнейшего функционирования |
Таким образом, можно сделать вывод, что подбор персонала – это процедура, с помощью которой выявляется подходящий организации кандидат, соответствующий определенным критериям. Процесс подбора персонала ориентируется на создание определенного кадрового резерва по всем специальностям и должностям, чтобы в дальнейшем произвести набор наиболее подходящих кадров. Процесс подбора персонала неразрывно связан с расстановкой сотрудников в организации, так как для эффективной работы компании необходимо сформировать активнодействующий трудовой коллектив и создать условия для профессионального роста каждого работника.