Файл: Протокол 51 от 08. 06. 2022 Рассмотрена и согласована на заседании Родительского совета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
Рабочая программа воспитания реализуется всем педагогическим коллективом: заместитель директора по УВР, советник директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.
Ключевую роль в реализации программы играет классный руководитель.
Для проведения профилактических мероприятий привлекаются инспектор ГИБДД,инспектор по профилактике пожарной безопасности 206 ПСЧ 46 отряда ФПС.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Нормативно-методическим обеспечением реализации рабочей программы воспитания являются:
- должностные инструкции классного руководителя, учителей, заместителя директора, советника директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- план внутришкольного контроля;
- положение о школьном спортивном клубе;
- положение об Ученическом совете;
- образовательные программы.
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, — создаются особые условия.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его участия в жизни класса, школы, событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в своих силах.
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.
Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.
Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их деятельности.
3.5 Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса, организуемого в школе, проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Анализ осуществляется ежегодно заместителем директора по УВР.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности – уважительное отношение эксперта к воспитанникам и педагогам;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания – изучение не количественных показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа – использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотная постановка ими цели и задач воспитания, умелое
планирование свое воспитательной работы, адекватный подбор видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников
– понимание того, что личностное развитие школьников – это результат, как социального воспитания, так и стихийной социализации, и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа воспитательного процесса, организуемого в школе, являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по УВР с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогических работников сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по УВР, классными руководителями и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогических работников являются быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
По итогам самоанализа воспитательного процесса в школе составляется перечень выявленных проблем и проект управленческих решений.
Приложение
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
(уровень начального общего образования)
Сентябрь
3.1 Кадровое обеспечение
Рабочая программа воспитания реализуется всем педагогическим коллективом: заместитель директора по УВР, советник директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.
Ключевую роль в реализации программы играет классный руководитель.
Для проведения профилактических мероприятий привлекаются инспектор ГИБДД,инспектор по профилактике пожарной безопасности 206 ПСЧ 46 отряда ФПС.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Нормативно-методическим обеспечением реализации рабочей программы воспитания являются:
- должностные инструкции классного руководителя, учителей, заместителя директора, советника директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- план внутришкольного контроля;
- положение о школьном спортивном клубе;
- положение об Ученическом совете;
- образовательные программы.
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, — создаются особые условия.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его участия в жизни класса, школы, событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в своих силах.
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:
-
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации; -
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений; -
построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося; -
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
-
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся); -
соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации; -
прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур); -
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.); -
сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды); -
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей; -
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.
Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.
Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их деятельности.
3.5 Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса, организуемого в школе, проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Анализ осуществляется ежегодно заместителем директора по УВР.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности – уважительное отношение эксперта к воспитанникам и педагогам;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания – изучение не количественных показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа – использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотная постановка ими цели и задач воспитания, умелое
планирование свое воспитательной работы, адекватный подбор видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников
– понимание того, что личностное развитие школьников – это результат, как социального воспитания, так и стихийной социализации, и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа воспитательного процесса, организуемого в школе, являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по УВР с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогических работников сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по УВР, классными руководителями и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогических работников являются быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
-
качеством проводимых общешкольных ключевых дел; -
качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; -
качеством организуемой в школе внеурочной деятельности; -
качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков; -
качеством существующего в школе ученического самоуправления; -
качеством функционирующих на базе школы детских объединений; -
качеством профориентационной работы школы; -
качеством взаимодействия школы и семей обучающихся.
По итогам самоанализа воспитательного процесса в школе составляется перечень выявленных проблем и проект управленческих решений.
Приложение
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
(уровень начального общего образования)
Сентябрь
№ | Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
1. Урочная деятельность | ||||
1 | День окончания Второй мировой войны (беседа в рамках урока Окружающий мир) | 1-4 | 1 неделя | Учителя начальных классов |
2 | 210 лет со дня Бородинского сражения (беседа в рамках урока Окружающий мир) | 1-4 | 2 неделя | Учителя начальных классов |
2. Внеурочная деятельность | ||||
1 | Защита читательских дневников | 2-4 | 3 неделя | Учителя начальных классов |
2 | Всероссийский конкурс сочинений (школьный тур) | 4 | 3 неделя | Учителя начальных классов |
3 | Блиц тест «Проверка знаний устных вычислений | 1-4 | 4 неделя | Учителя начальных классов |
3. Классное руководство | ||||
1 | Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека – изготовление и вручение поздравительных открыток/сувениров бабушкам, дедушкам учащихся | 1-4 | 30.09 | Классные руководители |
2 | Классный час по формированию здорового образа жизни/антинаркотической направленности | 1-4 | 2 неделя | Классные руководители |
3 | Классный час правовой направленности | 1-4 | 3 неделя | Классные руководители |
4 | Подготовка к концерту ко Дню Учителя | 1-4 | 4 неделя | Классные руководители |
4. Основные школьные дела | ||||
1 | День знаний: торжественная линейка, классные часы | 1-4 | 01.09 | Зам.директора по УВР Классные руководители |
2 | Общешкольная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 1-4 | 02.09 | Учитель истории |
5. Внешкольные мероприятия | ||||
1 | Всероссийская акция «Кросс наций» | 1-4 | 2 неделя | Учитель ФК |
6. Организация предметно-пространственной среды | ||||
1 | Размещение информации в уголке безопасности | 1-4 | 1 неделя | Классные руководители Учитель ОБЖ |
2 | Выставка плакатов от классов по правилам дорожного движения | 1-4 | 1-2 неделя | Учитель ОБЖ |
3 | Выставка декоративно-прикладного творчества «Дары золотой осени» | 1-4 | 2 неделя | Классные руководители |
7. Взаимодействие с родителями | ||||
1 | Родительские собрания «Начало 2022-2023 учебного года» с обсуждением вопросов: 1) правила поведения учащихся в школе; 2) организация горячего питания в школе; 3) анкетирование родителей с целью выявления уровня мотивации к получению детьми результатов выше удовлетворительных; 4) инструктаж «Правила дорожного движения, железнодорожный переезд, детские удерживающие устройства», «Правила безопасного поведения в школе во время учебных занятий, спортивных мероприятий, туристических походов, общественно полезных работ», «Пожарная безопасность», «Правила безопасного поведения на водных объектах, о водных объектах повышенной опасности в поселке», «Ответственность родителей за совершение детьми правонарушений» | 1-4 | 1-2 неделя | Классные руководители |
2 | Участие родителей в Кроссе Нации | 1-4 | 2 неделя | Классные руководители |
8. Самоуправление | ||||
1 | Выборы старосты класса, распределение ответственных учеников | 1-4 | 1 неделя | Классные руководители |
2 | День здоровья: спортивные соревнования «Всероссийский день трезвости» | 1-4 | 1 неделя | Ученический совет |
3 | Акция «Опасная железная дорога» | 1-4 | 3 неделя | Ученический совет |
9. Профилактика и безопасность | ||||
1 | День безопасности: - инструктаж учащихся о правилах безопасного поведения в школе во время учебных занятий, спортивных мероприятий, туристических походов, общественно полезных работ - беседа о соблюдении правил дорожного движения, железнодорожный переезд, световозвращающие элементы - беседа «Пожарная безопасность» - беседа о соблюдении правил безопасного поведения на водных объектах, о водных объектах повышенной опасности в поселке - ответственность за совершение правонарушений - составление безопасного маршрута «Дом-школа-дом» - учебная эвакуация | 1-4 | 05.09 | Классные руководители |
2 | Акция «Внимание – дети!» (беседа в рамках курса внеурочного деятельности «Азбука безопасности»): - беседа «Безопасное поведение на дороге. Соблюдение ПДД» - обсуждение безопасного маршрута «Дом-школа-дом» - выставка плакатов от классов по правилам дорожного движения | 1-4 | 1 неделя | Учитель ОБЖ |
3 | Беседа антитеррористической направленности (беседа в рамках курса внеурочного деятельности «Азбука безопасности») | 1-4 | 2 неделя | Учитель ОБЖ |
4 | Акция «Дорожная безопасность» (отряд ЮИД): - профилактическая беседа о ПДД в 1-4 классах; - акция «Письмо водителю» | 1-4 | 2 неделя | Руководитель отряда ЮИД |
10. Социальное партнёрство | ||||
1 | Беседа по правилам дорожного движения (при возможности) | 1-4 | В течение месяца | Инспектор ГИБДД |
11. Профориентация | ||||
1 | Классный час | 1-4 | 4 неделя | Классные руководители |