Файл: Протокол 51 от 08. 06. 2022 Рассмотрена и согласована на заседании Родительского совета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1 Кадровое обеспечение

Рабочая программа воспитания реализуется всем педагогическим коллективом: заместитель директора по УВР, советник директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.

Ключевую роль в реализации программы играет классный руководитель.

Для проведения профилактических мероприятий привлекаются инспектор ГИБДД,инспектор по профилактике пожарной безопасности 206 ПСЧ 46 отряда ФПС.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение

Нормативно-методическим обеспечением реализации рабочей программы воспитания являются:

- должностные инструкции классного руководителя, учителей, заместителя директора, советника директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования;

- правила внутреннего распорядка обучающихся;

- план внутришкольного контроля;

- положение о школьном спортивном клубе;

- положение об Ученическом совете;

- образовательные программы.

3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, — создаются особые условия.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.


На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его участия в жизни класса, школы, событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в своих силах.

Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:

  • налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;

  • формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

  • построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.


3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

  • публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);

  • соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;

  • прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

  • регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);

  • сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);

  • привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;

  • дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).


Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.

Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.

Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.

Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо.

Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.

Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их деятельности.

3.5 Анализ воспитательного процесса

Анализ воспитательного процесса, организуемого в школе, проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Анализ осуществляется ежегодно заместителем директора по УВР.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности – уважительное отношение эксперта к воспитанникам и педагогам;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания – изучение не количественных показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа – использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотная постановка ими цели и задач воспитания, умелое
планирование свое воспитательной работы, адекватный подбор видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников

– понимание того, что личностное развитие школьников – это результат, как социального воспитания, так и стихийной социализации, и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа воспитательного процесса, организуемого в школе, являются следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по УВР с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогических работников сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по УВР, классными руководителями и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогических работников являются быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

  • качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

  • качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

  • качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

  • качеством существующего в школе ученического самоуправления;

  • качеством функционирующих на базе школы детских объединений;

  • качеством профориентационной работы школы;

  • качеством взаимодействия школы и семей обучающихся.


По итогам самоанализа воспитательного процесса в школе составляется перечень выявленных проблем и проект управленческих решений.

Приложение
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

(уровень начального общего образования)
Сентябрь



Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

1. Урочная деятельность

1

День окончания Второй мировой войны (беседа в рамках урока Окружающий мир)

1-4

1 неделя

Учителя начальных классов

2

210 лет со дня Бородинского сражения (беседа в рамках урока Окружающий мир)

1-4

2 неделя

Учителя начальных классов

2. Внеурочная деятельность

1

Защита читательских дневников

2-4

3 неделя

Учителя начальных классов

2

Всероссийский конкурс сочинений (школьный тур)

4

3 неделя

Учителя начальных классов

3

Блиц тест «Проверка знаний устных вычислений

1-4

4 неделя

Учителя начальных классов

3. Классное руководство

1

Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека – изготовление и вручение поздравительных открыток/сувениров бабушкам, дедушкам учащихся

1-4

30.09

Классные руководители

2

Классный час по формированию здорового образа жизни/антинаркотической направленности

1-4

2 неделя

Классные руководители

3

Классный час правовой направленности

1-4

3 неделя

Классные руководители

4

Подготовка к концерту ко Дню Учителя

1-4

4 неделя

Классные руководители

4. Основные школьные дела

1

День знаний: торжественная линейка, классные часы

1-4

01.09

Зам.директора по УВР

Классные руководители

2

Общешкольная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом

1-4

02.09

Учитель истории

5. Внешкольные мероприятия

1

Всероссийская акция «Кросс наций»

1-4

2 неделя

Учитель ФК

6. Организация предметно-пространственной среды

1

Размещение информации в уголке безопасности

1-4

1 неделя

Классные руководители

Учитель ОБЖ

2

Выставка плакатов от классов по правилам дорожного движения

1-4

1-2 неделя

Учитель ОБЖ

3

Выставка декоративно-прикладного творчества «Дары золотой осени»

1-4

2 неделя

Классные руководители

7. Взаимодействие с родителями

1

Родительские собрания «Начало 2022-2023 учебного года» с обсуждением вопросов:

1) правила поведения учащихся в школе;

2) организация горячего питания в школе;

3) анкетирование родителей с целью выявления уровня мотивации к получению детьми результатов выше удовлетворительных;

4) инструктаж «Правила дорожного движения, железнодорожный переезд, детские удерживающие устройства», «Правила безопасного поведения в школе во время учебных занятий, спортивных мероприятий, туристических походов, общественно полезных работ», «Пожарная безопасность», «Правила безопасного поведения на водных объектах, о водных объектах повышенной опасности в поселке», «Ответственность родителей за совершение детьми правонарушений»

1-4

1-2 неделя

Классные руководители

2

Участие родителей в Кроссе Нации

1-4

2 неделя

Классные руководители

8. Самоуправление

1

Выборы старосты класса, распределение ответственных учеников

1-4

1 неделя

Классные руководители

2

День здоровья: спортивные соревнования «Всероссийский день трезвости»

1-4

1 неделя

Ученический совет

3

Акция «Опасная железная дорога»

1-4

3 неделя

Ученический совет

9. Профилактика и безопасность

1

День безопасности:

- инструктаж учащихся о правилах безопасного поведения в школе во время учебных занятий, спортивных мероприятий, туристических походов, общественно полезных работ

- беседа о соблюдении правил дорожного движения, железнодорожный переезд, световозвращающие элементы

- беседа «Пожарная безопасность»

- беседа о соблюдении правил безопасного поведения на водных объектах, о водных объектах повышенной опасности в поселке

- ответственность за совершение правонарушений

- составление безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

- учебная эвакуация

1-4

05.09

Классные руководители

2

Акция «Внимание – дети!» (беседа в рамках курса внеурочного деятельности «Азбука безопасности»):

- беседа «Безопасное поведение на дороге. Соблюдение ПДД»

- обсуждение безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

- выставка плакатов от классов по правилам дорожного движения

1-4

1 неделя

Учитель ОБЖ

3

Беседа антитеррористической направленности (беседа в рамках курса внеурочного деятельности «Азбука безопасности»)

1-4

2 неделя

Учитель ОБЖ

4

Акция «Дорожная безопасность» (отряд ЮИД):

- профилактическая беседа о ПДД в 1-4 классах;

- акция «Письмо водителю»

1-4

2 неделя

Руководитель отряда ЮИД

10. Социальное партнёрство

1

Беседа по правилам дорожного движения (при возможности)

1-4

В течение месяца

Инспектор ГИБДД

11. Профориентация

1

Классный час

1-4

4 неделя

Классные руководители