Файл: 1Инструкция 2Разработчики проектного задания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6Пояснения, комментарии, дополнительные сведения, схемы


В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;

  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость;

  • использование в управлении школой современных информационных технологий.

Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса. В структуре управления выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень (уровень стратегического управления) - директор – исполнительный орган управления. Высшим органом самоуправления является Общее собрание (конференция) работников Образовательной организации. Педагогический совет школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.



Второй уровень - заместители директора по УВР и ВР, завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Главная функция этого уровня - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень - это уровень оперативного управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию), структурных подразделений школы - методических объединений.

Четвертый уровень –уровнь «соуправления»- учащиеся и родители. Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся школы реализуется через работу Общешкольного родительского комитета. Самоуправление обучающихся реализуется через работу Совета обучающихся. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном -
ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы.

В плане ближайшего развития школы – участие в реализации Приоритетного национального проекта «Образование» (2019 – 2024гг).

Школа активно включилась в Подпрограммы:




цель

наши действия

«Современная школа»

внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс («Точка роста»)

- школа получила оборудование;

- подключение к высокоскоростному интернету открыло доступ к широкому набору сервисов, которые помогают сделать обучение интерактивным;

- администрация и учителя проходят курсы по организации проектной и исследовательской деятельности, современным цифровым технологиям;

- в план методической работы школы включены вопросы перехода от классно-урочной системы к поточно-урочной, поточно-групповой, групповой; создания современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, в том числе по работе с одаренными детьми и другие;

- цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо причинам не имеющего возможность посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;

«Цифровая образовательная среда»

расширить доступ учащихся к качественным программам обучения («ЦОС»)

«Успех каждого ребенка»

обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. 

Создание дополнительных мест дополнительного образования:

Направленности:

1.Художественная (Декоративно-прикладное творчество):

- Народный костюм

- Резьба по дереву

2. Техническая:

- Робототехника (начальный, средний уровень)

-Программирование неробототехнических систем, создание приложений. (Создание игр и приложений на языке программирования Python)»

3. Естественнонаучная:

- Человек и его здоровье



На схемах представлено наше видение уровня развития инфраструктуры и основных направлений трансформации цифровой среды

МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1», а о роли директора /заместителя директора школы в этих процессах было сказано выше.