ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1018
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма – способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Форма прежде всего связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления и т.п.
Формирование – процесс становления человека под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, педагогических и т.д.
Формы (организации обучения, воспитания) – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
Функции методов – обучающая, развивающая, воспитывающая, побуждающая
(мотивационная) и контрольно-коррекционная.
Цель воспитания – очеловечить появившееся на свет существо, помочь ему распознать в себе человека, облагородить его душу, побудить к добрым делам, развить духовность, дать силы противостоять злу – вечные и неизменные задачи правильного воспитания.
Цель обучения (учебная, образовательная) – то, к чему оно стремится, будущее,
на которое направлены его усилия.
Человек (в педагогическом смысле) – цель, средство и продукт воспитания.
Человек (в философском смысле) – часть природы, биологический вид, «homo sapiens».
Экологизация (образования, воспитания) – усиление внимания к экологическому воспитанию. В нынешних условиях экологический императив перерастает в моральный
– гуманизацию общества, подъем его культуры, выдвижение на первый план этических, а не потребительских ценностей, духовное развитие человека.
Этапы (педагогического процесса) – последовательность его развития;
выделяются подготовительный, основной, заключительный.
401
ПРИМЕЧАНИЯ
1
Дистервег А. Собр. соч. М., 1961. Т. 2. С. 68.
2
Коменский Я.Л. Избр. пед. соч. В 2 т. Т. 1. М., 1982. С. 316.
3
Там же. С. 318.
4
Там же. С. 328.
5
Коменский Я.Л. Указ. изд. С. 332.
6
Там же. С. 333.
7
Там же.
8
Коменский Я.Л. Указ. изд. С. 341.
9
Там же. С. 344.
10 402
Там же. С. 345.
11
Коменский Я.Л. Указ. изд. С. 346.
12
Там же. С. 347.
13
Там же. С. 348.
14
Там же. С. 359.
15
Коменский Я.Л. Указ. изд. С. 361.
16
Там же. С. 381.
17
Там же. С. 382.
18
Там же. С. 327.
19
Коменский Я.А. Великая дидактика / Избр. пед. сочинения. М., 1982. Т. 1. С.
329.
20 403
Гегель. Соч. М., 1946. Т. VII. С. 82.
21
Выготский Л.C. Педагогическая психология. М., 1996. С. 84.
22
Там же. С. 87.
23
Дусавицкий А.К. Формула интереса. М., 1989. С. 57–58.
24
Выготский Л.С. Указ. изд. С. 87.
25
Шацкий С.Т. Избр. пед. сочинения. Т. 2. М., 1962. С. 76.
26
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. М., 1936. С. 44.
27
Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М., 2002. С. 85.
28
См.: Корчак Я. Как любить детей. М., 1968. С. 74.
29
См.: Корчак Я. Указ. изд. С. 93.
30 404
См.: Виноградова Н.Ф. Начальная школа сегодня: успехи и трудности.
Обсуждаем итоги российского совещания по начальной школе // Начальная школа.
1997. № 4. С. 11–14.
31
Корчак Я. Указ. изд. С. 67.
405