Файл: Обучающийся Паршуткина Кристина Владимировна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Пермь 2022 Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что случилось с лисой в сказке Айболит? (ее укусила оса)

(ставлю стул перед классом) мне нужен один доброволец, которого тоже укусила оса (выходит один ученик, надеваю на его нос накладной красный). Теперь нам срочно нужен врач, чтобы вылечить нашего ученика. Знаете ли вы, чем опасен укус осы? Яд ос оказывает токсическое действие и может вызвать аллергические реакции различной степени тяжести, а иногда и анафилактоидный шок, что опасно для жизни и требует неотложной медицинской помощи.

Первая помощь при укусе:

  1. Вытаскиваем жало (даем ученику-врачу пинцет и он вытаскивает "жало" из накладного носа)

  2. Пострадавшему надо много пить, дем ему сладкую воду или сладкий горячий чай

  3. На место отека положить грелку с холодной водой или мокрое полотенце, что замедлит всасывание яда;

  4. Намочите ткань раствором пищевой соды (1 ч. ложка на 1 стакан воды) и оставьте на больном месте на 15–20 минут.

  5. Вытянуть яд помогает приложенный к ранке кусочек смоченного сахара.

  6. Аллергическая реакция предотвращается приемом антигистаминных средств, например «Кларитин», «Супрастин» или других подобных препаратов.

Продолжаем наше путешествие, дорогие врачи. И следующий пациент у нас барбос, что же с ним приключилось? (его курица клюнула в нос).

С какой просьбой прибежала зайчиха? (ее зайчик попал под трамвай)

Правильно, ваша задача сейчас сделать перевязку, мне надо три пациента и три врача (вышли ученики, каждому "врачу" даю по бинту). И так засекаем время, вам надо не только быстро забинтовать ногу пострадавшего, но и качественно. И так, на старт, внимание, марш!

Молодцы! Какие хорошие из вас получились врачи-травматологи.

А теперь врачи педиаторы, скажите, пожалуйста:

Какие болезни упоминаются в сказке? (ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит)

Отлично!

А теперь вспомним географию.Скажите, куда надо было добраться Айболиту? (на Занзибар в Калахари и Сахару, на гору Фернандо-По)

Всех ли вылечил Айболит? (да) А вы, мои юные врачи, всех вылечили? Много ли нового узнали?

Скажите, а что надо делать, чтобы не болеть? (мыть руки с мылом, тепло одеваться, есть только полезную пищу и т.д.)

Наш урок подходит к концу. Слава слава Айболиту, Слава добрым докторам! Спасибо вам, за такой замечательный урок и надеюсь вам тоже он понравился, оцените свое настроение любым смайликом, который лежит у вас на парте и поднимите его вверх (зеленый – отлично, желты – нормально, красный - плохо).


3. Групповая классная работа для классного уголка по профилактике распространенных болезней. На большом ватмане используя материалы из Интернета, краски, знания детей и их фантазию сделать стенгазету. Совместное творчество сближает детей, помогает лучше узнать друг друга.

Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

 Ответ:

1. Предположительно у мальчика перелом или растяжение предплечья. В первую очередь надо обездвижить руку, чтобы минимизировать вероятность ухудшить состояние ученика.

1. Согнуть руку под прямым углом, ладонь обращена к животу

2. В подмышечную впадину вложить валик из бинта

3. В ладонь вложить валик из бинта

4. Шину наложить на поверхность предплечья снизу

5. Шина должна достигать вверху середины плечевой кости, а внизу – захватить ладонь до начала пальцев

6. Шину перебинтовать к руке от периферии к центру

7. Руку подвесить на косынке

8. Сообщить родителям, медицинскому работнику.

2. Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащихся требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата:

- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;

- контроля за позой учащихся во время занятий;

- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;

- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость

- проведение физкультминуток на уроках;

- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление

«мышечного корсета» на уроках физической культуры;

- создания благоприятного двигательного режима;

- отказ от таких вредных привычек как стояние на одной ноге.

С первых дней учёбы в школе необходимо уделять внимание формированию правильной позы

первоклассников (а также учеников 2-х, 3-х, 4-х, 5-х классов), обучать детей самым простым приёмам контроля рабочей позы во время занятий в школе и дома. Очень радует то, что во всех кабинетах начальной школы висят плакаты «Как правильно сидеть за партой во время занятий». На протяжении многих лет, приходя на уроки в начальную школу, я вижу эту кропотливую работу всех наших учителей по формированию правильной позы у детей. (Пример). Ведь при резко наклонённой позе, необходимой для выполнения письменных работ, значительно возрастает нагрузка на мышцы спины, увеличивается частота сердечных сокращений, уменьшается амплитуда дыхательных движений, а также уменьшается расстояние от глаз до тетради. Для сохранения равновесия в таком положении ученикам приходится опираться грудью на поверхность стола, что ещё в большей степени затрудняет работу внутренних органов. В связи с этим, в профилактике нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также зрения учащихся, большое значение имеет правильная поза.



Проведение физкультминуток – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того, чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц для снятия локального утомления общего воздействия, для улучшения мозгового кровообращения, корригирующие упражнения для нормализации осанки, «зарядку для глаз», упражнения для мобилизации внимания. Для проведения физкультминуток могут быть использованы специальные комплексы из 3-4 упражнений. Рекомендуется физкультминутки проводить на 15 и 25 минутах урока. Такие интересные, увлекательные, имитационного характера, с произношением стихов физкультминутки проводят учителя, работающие в 5-х классах и, конечно, в начальной школе. Профилактикой нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата на уроках физкультуры мы начинаем заниматься с первого занятия, обращая внимание на осанку детей при построении на первых минутах урока (особенно в начальной школе). В подготовительную часть урока включаем несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения на формирование осанки и профилактики плоскостопия. Темп выполнения упражнений медленный, умеренный с повторением 6-8 раз. Корригирующие упражнения, в большинстве, выполняются из положения лёжа на спине и животе, на боку, стоя в упоре на коленях. В этих положениях легче следить за выпрямленным положением тела, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при удержании тела в положениях стоя и сидя. Темп выполнения упражнений умеренный и средний, повторение упражнений 8-12 раз. Все упражнения должны выполняться в обе стороны. В заключительной части урока учителями даются упражнения на расслабление, выполняемых из исходных положений лёжа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки. Выполняя упражнения, дети должны дышать через нос, не задерживая дыхания. Следует учитывать также, что формированию правильной осанки способствуют упражнения с предметами (палки, скакалки, мячи). С помощью их можно усилить эффект воздействия на отдельные мышечные группы. Необходимо рекомендовать детям выполнение физических упражнений в виде «домашних заданий» с предварительным их разучиванием на уроках и последующей их проверкой на выполнение. Это упражнения: обычная ходьба, следя за осанкой: ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, руки на пояс; ходьба на наружнем своде стопы, руки на поясе, локти отведены назад; упражнение «сборщик» собираем ногами мелкие предметы; ходьба по линии, руки в стороны и т.д.


Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?

3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

 Ответ:

Младший школьный возраст - это возраст, когда закладываются основы физического совершенства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем растущего организма, здоровья и совершенствование физического состояния 7 – 8 лет является важной для начальной школы, так как это развитие детей, его здоровье является той , на которой развиваются все его способности.

Организм 7 – 8 лет, по своим физиологическим возможностям, отличается от организма человека, та как он чувствителен к факторам среды - перегреванию, переохлаждению и эти дети хуже переносят нагрузки, поэтому при проведении по физической культуре с детьми этого возраста учитывать физиологические школьников.

В 7 – 8 лет у детей создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье.

Рост костей у детей 7 – 8 лет отличается относительной стабильностью. В этом возрасте происходит активное окостенение тазовых, плечевых, а так же костей запястий, пястей, фаланг, пальцев.

Возраст 7 - 8 лет - наиболее активный период в формировании координации движений. В этот период у детей создаётся основа культуры движений, успешно осваиваются разнообразные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки.

Нужно также учитывать, что младший школьный возраст имеет отношение к так называемым критическим точкам в жизни ребенка. В течение всего школьного детства совершается нарастание силы и мобильности нервных процессов, созревание высшей нервной деятельности. Нервные процессы выделяются скорой истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с увеличением частоты пограничных состояний и невротических реакций. Во время школьного детства проистекают «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с наибольшей частотой детских инфекций и представляют нешуточную угрозу для здоровья ребенка.


Кроме того, данный возрастной период - это возможность развития и проявления всевозможных аллергических заболеваний и хронических соматических болезней, в большинстве своем у много болеющих и предрасположенных к разным хроническим заболеваниям детей. Но даже здоровый школьник должен получать тщательную заботу и участие со стороны педагогов, врачей и родителей. Это связано с тем, что здоровье ребенка складывается в течении всей его жизни. У младших школьников можно обозначить следующие возрастные предпосылки для устойчивого формирования суждений о здоровом образе жизни:

- активно формируются психические процессы;

- заметны позитивные изменения в физическом и функциональном развитии; дети стремятся сохранять и показывать правильную осанку;

- дети младшего школьного возраста могут самостоятельно выполнять бытовые задания, обладают навыками самообслуживания, используют волевые усилия для достижения назначенной задачи в игре, в проявлении физической деятельности.

У школьников 7 лет создается представление о здоровье как «отсутствие болезни». Они могут повествовать о том, как болели, у них формируется негативное отношение к заболеваниям на основании личного опыта. Но что означает «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они пояснить еще не могут. Поэтому и отношение к здоровью у них, как к чему-то абстрактному. В их соображении быть здоровым - значит не болеть. На вопрос, что необходимо делать, чтобы не болеть, многие дети думают, надо не простужаться, не кушать на улице мороженого, не ходить по лужам и т.д.

Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля»,  запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1.              Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.

2.               Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Ответ:

1. В первую очередь необходимо размяться и подвигаться, так как на улице зима, и перед любыми физическими нагрузками любой сложности необходимо разогреть мышцы.

1. И.п – ходьба на носках, хлопки руками над головой (30-40с)