Файл: Пояснительная записка по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 454

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка по предмету «История Казахстана»

для 5-9 классов по обновленному содержанию

Глава 1. Общие положе В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом Министра Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, в 5-11 классах «История Казахстана» изучается как обязательный учебный предмет. Историческое сознание –знание истории, осмысление исторического опыта и вытекающих из него уроков, социальное прогнозирование (исходя из понимания сущности настоящего, инвариантности прошлого и альтернативности будущего), осознание исторической ответственности за свою деятельность. Исторические знания, являющиеся важной составляющей учебно-воспитательного процесса, способствуют решению задач становления личности, гражданина и патриота.

Цели обучения, организованные систематично и последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу, оценивать достижения обучающихся и информировать их о следующих этапах обучения.

Учебная программа направлена на формирование базовых навыков исторического мышления: интерпретация исторических источников, ориентация во времени и пространстве, навыки исторического анализа и объяснения.

Формирование навыков исторического мышления, а также эффективная реализация целей обучения поучебному предмету «История Казахстана» осуществляется на основе исторических концептов (понятий):

1) изменение и преемственность;

2) причина и следствие;

3) доказательство;
Глава 2.Организация содержания учебного предмета «История Казахстана»

Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:

1)в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 72часов;

2) в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часов;

3) в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часов;

4) в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часов;

5) в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часов;

Количество суммативного оценивания за раздел по предмету

«История
Казахстана»


Класс

Количество суммативного оценивания за раздел

Типовойучебныйплан

Типовойучебныйплансокращением учебнойнагрузки)

1

четв.

2

четв.

3

четв.

4

четв.

1

четв.

2

четв.

3

четв.

4

четв.

5

1

2

2

3













6

1

1

3

2













7

2

2

3

1

2

2

2

1

8

1

1

2

2

1

1

2

2

9

2

2

2

2

2

2

2

2


В 5,6,7 классах основного среднего образования в содержание предмета «История Казахстана» будут интегрироваться материалы курса «Краеведение».

Пояснительная записка

по предмету «История Казахстана»

для 10-11 классов по обновленному содержанию

Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» для 10-11 классов уровня общего среднего образования (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление), утвержденная приказом МОН РК от 7 марта 2019 года № 105;

2. Типовая учебная программа (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «История Казахстана» для 10-11 классов естественно-математического направления

, утвержденная приказом МОН РК от 27 ноября 2020 года № 496.

Обучение истории на уровне основного среднего образования должно быть направлено на:

− воспитание у обучающихся исторического сознания, толерантности, уважения к истории и культуре своей страны и других стран, к человеческим, национальным и общечеловеческим ценностям, развитие навыков мышления, коммуникативных и исследовательских навыков;

− приобщение обучающихся к достижениям отечественной и мировой культуры, осознание ценности и уникальности культурно-исторического наследия казахского народа, формирование умения использовать исторические знания и навыки для ориентации в современных политических, социально-экономических и культурных процессах.

Темы исследовательских работ, рекомендуемые в 10-м классе:

1. Великая Степь в истории мировой цивилизации.

2. Этносоциальная организация казахского общества.

3. Эволюция казахской государственности.

4. Культура и традиции как генетический код нации.

Темы исследовательских работ, рекомендуемые в 11-м классе:

1. Особенности экономического развития Казахстана в разные исторические периоды.

2. Этносы Казахстана: история и судьбы.

3. Консолидирующая роль общественно-политической мысли.

4. Вклад деятелей малой родины в развитие науки и образования.

В 10 и 11 классах в соответствии с типовой учебной программой в конце каждой учебной четверти предусмотрено проведение урока «Исследовательская работа». Цель проведения исследовательской работы: обобщение, углубленный анализ и систематизация теоретического материала по отдельным аспектам тем изученного раздела.

Цель проведения исследовательской работы: обобщение, углубленный анализ и систематизация теоретического материала по отдельным аспектам тем изученного раздела.

В ходе этих уроков обучающиеся индивидуально, в парах или в группах проводят учебное мини-исследование по одному из аспектов изученного в четверти тематического раздела. Выбрать тему исследования обучающиеся могут в течение четверти. В конце четверти обучающиеся завершают работу над своими исследования и затем презентуют их перед классом в разнообразной форме. Это могут быть доклады, презентации, рефераты, мини-проекты, статьи, эссе и т.д. За исследовательскую работу предусматривается формативное оценивание. Количество
суммативного оценивания за раздел по предмету «История Казахстана»


Класс

Количество суммативного оценивания за раздел

Типовойучебныйплан

Типовойучебныйплансокращением учебнойнагрузки)

1

четв.

2

четв.

3

четв.

4

четв.

1

четв.

2

четв.

3

четв.

4

четв.

10 (ОГН, ЕМН)

1

1

1

1

1

1

1

1

11 (ОГН, ЕМН)

1

1

1

1

1

1

1

1


Пояснительная записка

по предмету «Всемирная история»

для 5 -11 классов по обновленному содержанию

ИзмененияидополнениявТиповомучебномпланепопредмет у«Всемирная история».

Учебный процесс в общеобразовательных школах республики будет осуществляться в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 января 2022 года № 25).

Объем учебной нагрузки для 5-11 классов по учебному предмету

«Всемирная история» Объем учебной нагрузки для 5-11 классов по учебному предмету «Всемирная история»

Одной из целей учебных программ по предмету является формирование у обучающихся навыков исторического
мышления. Особое внимание уделено изучению материалов, способствующих привитию общечеловеческих ценностей, доставшихся нам в ходе исторического развития мира.

Объем учебной нагрузки для 5-11 классов по учебному предмету «Всемирная история»

Дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года, рекомендуется использовать на повторение, закрепление пройденного материала и изучение сложных тем.

В обучении истории рекомендуется обратить внимание на следующее:

Одной из целей учебных программ по предмету является формирование у обучающихся навыков исторического мышления. Особое внимание уделено изучению материалов, способствующих привитию общечеловеческих ценностей, доставшихся нам в ходе исторического развития.

Объем учебной нагрузки для 5-11 классов по учебному предмету «Всемирная история»


Класс


Наименование учебного предмета

Общая нагрузка, час

Типовой учебный план

Типовой учебный план сокрашением учебной нагрузки)

Недельная

Годовая

Недельная

Годовая

5-9

Всемирная история

1

36

1

36

10-11 (ОГН)

Всемирная история

2

72

3

108

10-11 (ЕМН)

Всемирная история

1

36

2

72

По учебному предмету «Всемирная история» в 5-9 классах и естественно- математического направления в 10-11 классах (в соответствии с приказом № 25 от 26 января 2022 года О