Файл: Пояснительная записка по предмету История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 454
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка по предмету «История Казахстана»
для 5-9 классов по обновленному содержанию
Глава 1. Общие положе В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом Министра Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, в 5-11 классах «История Казахстана» изучается как обязательный учебный предмет. Историческое сознание –знание истории, осмысление исторического опыта и вытекающих из него уроков, социальное прогнозирование (исходя из понимания сущности настоящего, инвариантности прошлого и альтернативности будущего), осознание исторической ответственности за свою деятельность. Исторические знания, являющиеся важной составляющей учебно-воспитательного процесса, способствуют решению задач становления личности, гражданина и патриота.
Цели обучения, организованные систематично и последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу, оценивать достижения обучающихся и информировать их о следующих этапах обучения.
Учебная программа направлена на формирование базовых навыков исторического мышления: интерпретация исторических источников, ориентация во времени и пространстве, навыки исторического анализа и объяснения.
Формирование навыков исторического мышления, а также эффективная реализация целей обучения поучебному предмету «История Казахстана» осуществляется на основе исторических концептов (понятий):
1) изменение и преемственность;
2) причина и следствие;
3) доказательство;
Глава 2.Организация содержания учебного предмета «История Казахстана»
Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:
1)в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 72часов;
2) в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часов;
3) в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часов;
4) в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часов;
5) в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 72 часов;
Количество суммативного оценивания за раздел по предмету
«История
Казахстана»
Класс | Количество суммативного оценивания за раздел | |||||||
Типовойучебныйплан | Типовойучебныйплан(ссокращением учебнойнагрузки) | |||||||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |
5 | 1 | 2 | 2 | 3 | | | | |
6 | 1 | 1 | 3 | 2 | | | | |
7 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
8 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
В 5,6,7 классах основного среднего образования в содержание предмета «История Казахстана» будут интегрироваться материалы курса «Краеведение».
Пояснительная записка
по предмету «История Казахстана»
для 10-11 классов по обновленному содержанию
Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» для 10-11 классов уровня общего среднего образования (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление), утвержденная приказом МОН РК от 7 марта 2019 года № 105;
2. Типовая учебная программа (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «История Казахстана» для 10-11 классов естественно-математического направления
, утвержденная приказом МОН РК от 27 ноября 2020 года № 496.
Обучение истории на уровне основного среднего образования должно быть направлено на:
− воспитание у обучающихся исторического сознания, толерантности, уважения к истории и культуре своей страны и других стран, к человеческим, национальным и общечеловеческим ценностям, развитие навыков мышления, коммуникативных и исследовательских навыков;
− приобщение обучающихся к достижениям отечественной и мировой культуры, осознание ценности и уникальности культурно-исторического наследия казахского народа, формирование умения использовать исторические знания и навыки для ориентации в современных политических, социально-экономических и культурных процессах.
Темы исследовательских работ, рекомендуемые в 10-м классе:
1. Великая Степь в истории мировой цивилизации.
2. Этносоциальная организация казахского общества.
3. Эволюция казахской государственности.
4. Культура и традиции как генетический код нации.
Темы исследовательских работ, рекомендуемые в 11-м классе:
1. Особенности экономического развития Казахстана в разные исторические периоды.
2. Этносы Казахстана: история и судьбы.
3. Консолидирующая роль общественно-политической мысли.
4. Вклад деятелей малой родины в развитие науки и образования.
В 10 и 11 классах в соответствии с типовой учебной программой в конце каждой учебной четверти предусмотрено проведение урока «Исследовательская работа». Цель проведения исследовательской работы: обобщение, углубленный анализ и систематизация теоретического материала по отдельным аспектам тем изученного раздела.
Цель проведения исследовательской работы: обобщение, углубленный анализ и систематизация теоретического материала по отдельным аспектам тем изученного раздела.
В ходе этих уроков обучающиеся индивидуально, в парах или в группах проводят учебное мини-исследование по одному из аспектов изученного в четверти тематического раздела. Выбрать тему исследования обучающиеся могут в течение четверти. В конце четверти обучающиеся завершают работу над своими исследования и затем презентуют их перед классом в разнообразной форме. Это могут быть доклады, презентации, рефераты, мини-проекты, статьи, эссе и т.д. За исследовательскую работу предусматривается формативное оценивание. Количество
суммативного оценивания за раздел по предмету «История Казахстана»
Класс | Количество суммативного оценивания за раздел | |||||||
Типовойучебныйплан | Типовойучебныйплан(ссокращением учебнойнагрузки) | |||||||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |
10 (ОГН, ЕМН) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 (ОГН, ЕМН) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Пояснительная записка
по предмету «Всемирная история»
для 5 -11 классов по обновленному содержанию
ИзмененияидополнениявТиповомучебномпланепопредмет у«Всемирная история».
Учебный процесс в общеобразовательных школах республики будет осуществляться в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями на 26 января 2022 года № 25).
Объем учебной нагрузки для 5-11 классов по учебному предмету
«Всемирная история» Объем учебной нагрузки для 5-11 классов по учебному предмету «Всемирная история»
Одной из целей учебных программ по предмету является формирование у обучающихся навыков исторического
мышления. Особое внимание уделено изучению материалов, способствующих привитию общечеловеческих ценностей, доставшихся нам в ходе исторического развития мира.
Объем учебной нагрузки для 5-11 классов по учебному предмету «Всемирная история»
Дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года, рекомендуется использовать на повторение, закрепление пройденного материала и изучение сложных тем.
В обучении истории рекомендуется обратить внимание на следующее:
Одной из целей учебных программ по предмету является формирование у обучающихся навыков исторического мышления. Особое внимание уделено изучению материалов, способствующих привитию общечеловеческих ценностей, доставшихся нам в ходе исторического развития.
Объем учебной нагрузки для 5-11 классов по учебному предмету «Всемирная история»
Класс | Наименование учебного предмета | Общая нагрузка, час | |||
Типовой учебный план | Типовой учебный план (с сокрашением учебной нагрузки) | ||||
Недельная | Годовая | Недельная | Годовая | ||
5-9 | Всемирная история | 1 | 36 | 1 | 36 |
10-11 (ОГН) | Всемирная история | 2 | 72 | 3 | 108 |
10-11 (ЕМН) | Всемирная история | 1 | 36 | 2 | 72 |
По учебному предмету «Всемирная история» в 5-9 классах и естественно- математического направления в 10-11 классах (в соответствии с приказом № 25 от 26 января 2022 года О