ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока
Класс: 5
Предмет: русский язык
Автор учебника: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранова
Тема: Имя прилагательное
Дата: 09.10.2015.
Учитель: Спивак Т. В.
№ | Направления анализа | Примечания |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Учителем проводится промежуточная рефлексия «Что мы можем положить в портфель навыков умений?» Ученики формулируют предложения по наводящим началам : « Я хочу научиться ». Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока. |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока – усвоение новых знаний соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися. |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | Учащиеся находят слова в стихотворении, отвечающие на вопросы: какой? какая? |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Присутствует в полном объёме. |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | Выражена на протяжении всего урока |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | Обучение на основе учебных ситуаций |
5. | Содержание урока: | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Присутствует в полном объёме. |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Присутствует в полном объёме. |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся. |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Присутствует. |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | Заполнение листов обратной связи |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…) | эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают. |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 7 этапе . |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение Опыт Поиск информации Сравнение с образцом Чтение Другое :выработка умений и навыков | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | Проявляется частично |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | Присутствует в полном объёме. |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | Присутствует в полном объёме. |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | Критерий отсутствует |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Используются целесообразно |
6.11. | Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля. | Присутствует в полном объёме (сравнение с эталоном на доске, заполнение листов обратной связи и выставление себе оценки в конце урока |
7. | Психологические аспекты урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся | Проявляется частично |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика. | Присутствует в полном объёме. |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Присутствует в полном объёме. |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Присутствует в полном объёме. Доброжелательная. |
8. | Домашнее задание: | Дано. Норму не превышает. |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | Рефлексия в конце урока (карточки с улыбающимся и грустным лицом)- определяют эмоциональное состояние в конце урока. |
Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./