Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 420

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОГУРАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор МБОУ Богураевской СОШ

Приказ от 01.09.2017 №____

__________________И.А.Кащеева

печать

Комплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по истории

основное общее образование (8-9 классы)



Разработчик Филипович Любовь Валерьевна

( Ф.И.О)

УМК: «История России, XIX век», 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Просвещение» 2009,13 «Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900», 8 класс, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Просвещение», 2009, 13 г.

«Всеобщая история. Новейшая история», 9класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Издательство «Просвещение», 2009 г.

«История России, XX – начало XXI века», 9 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю. «Просвещение» 2008,13
8 класс
Срезовая работа по истории для 8 кл.

1.Первое кругосветное путешествие совершил:

1) Диаш; 2) Колумб, 3)Гама; 4) Магеллан.

2.Реформация началась в:

1) Италии.; 2) Нидерландах, 3)Германии.; 4)Англии.

3. 1555 г. был заключен мир, по которому каждый выбирает себе веру сам:

1) Аугсбургский; 2) Нантсткий 3)Парижский 4) Берлинский

4.В каких странах не было религиозных войн:

1) Германия; 2) Испания, 3)Франция; 4) Англия.

5. Резкое изменение всех сфер жизни общества, часто вооруженным путем:

1) реформа; 2) революция, 3)прогресс; 4) кризис.

6.Какая дата не относится к революциям в Европе:

1) 1566-1609; 2) 1640-1649, 3)1789-1799; 4) 1775-1783

7.Назовите страну, в которой не смотря на революцию не бола принята конституция:

1) Англия; 2) Голландия, 3)Франция; 4) США.

8. В какой стране в 1572 г. произошла самая кровавая ночь:

1) Италии; 2) Испании, 3)Франции; 4) Англии.

9.Феодальная раздробленность сохранилась в:

1) Англии.; 2) Франции, 3)Дании.; 4) Германии

10.Колониями великих держав были:

1) Индия.; 2) Латинская Америка 3)Австралия 4) Африка

11.Соотнесите даты и события:

1. 1598-1613 а. Екатерина II

2. 1648 б. Петр I

3. 1669-1671 в. «Жалованная грамота дворянству»

4. 1682-1725 г. Медный бунт


5. 1700-1721 д. Восстание под руководством Разина

6. 1785 е. Анна Иоановна

7. 1730-1740 ж.Смута

8. 1762-1796 з. Северная война

12. Ответить на вопросы «+» «-»

1. Смута началась из-за династического кризиса.

2. Всего на русском престоле было 2-а Лжедмитрия

3. Сенат – высший коллегиальный исполнительный орган.

4. После смерти Петра I наступает эпоха Дворцовых переворотов.

5. Екатерина II считалась просвещенным монархом.

6. Всего на русском престоле было 2-а императора с именем Петр.

7. Благодаря Дворцовым переворотам дворяне стали самым привилегированным сословием.

8. Указ Петра о престолонаследии отменила Екатерина II.

Контрольная работа: «Европа в 1800-1870 гг.» Вариант 1

А1. Период с 1804 по 1814 г. во Франции получил название:

1) империя 2) реставрация 3) консульство 4) якобинская диктатура

А2. Провозглашение Наполеона императором было вы­звано стремлением:

1) прекратить завоевательные войны
2) укрепить государственную власть

3) вернуть во Франции феодальные порядки

4) наладить отношения с Англией, Пруссией и Россией

A3. В 1805 г. произошло сражение под:

1) Аустерлицем 2) Маренго 3) Фридландом 4) Вальми

А4. Из какого документа приведен отрывок?

Никто не может быть принуждаем к уступке своей собственности, если это не делается по причине об­щественной пользы и за справедливое и предвари­тельное возмещение.

1) из Гражданского кодекса 2) из Тильзитского договора

3) из Амьенского мирного договора 4) из Манифеста Коммунистической партии

А5. «Гнилыми местечками» в Англии называли:

1) болотистые места на севере страны

2) колонии, расположенные в Азии и Африке

3) рабочие районы крупных промышленных городов

4) обезлюдевшие городки, имевшие места в парламенте

А6. Причина появления чартизма:

1) экономический кризис

2) лишение королевы Виктории власти

3) отсутствие всеобщего избирательного права



4) создание Британского конгресса тред-юнионов

A7. Превращение английского фунта стерлингов в миро­вую расчетную единицу в XIX в. означало:

1) появление единой европейской валюты

2) возникновение международной торговли

3) увеличение выпуска денег правительством Англии

4) превращение Англии в мировой финансовый центр

А8. Политическое развитие Англии XIX в. характеризуется:

1) частыми революциями

2) сохранением абсолютизма

3) отсутствием у населения политических прав и свобод

4) влиянием рабочего движения на политическую жизнь страны

А9. Основное направление внешней политики Англии в XIX в.:

1) провозглашение нейтралитета 2) активное участие в военных союзах

3) сохранение европейского равновесия 4) борьба за запрещение биологического оружия

А10. Увеличение количества паровых машин в промышлен­ности Франции в 20—30-х гг. XIX в. свидетельствовало о:

1) возникновении мануфактурного производства 2) продолжении промышленного переворота

3) сокращении численности рабочего класса 4) создании первых монополий

А11. После прихода Карла X к власти во Франции:

1) расширяются политические права и свободы 2) начинается период дворянской реакции

3) усиливаются позиции санкюлотов 4) начинается «эпоха компромиссов»

A12. Восстановление прежних династий называется:
1) революцией 2) реставрацией 3) реанимацией 4) реформацией

А13. Результат Июльской революции во Франции:

1) установление республики

2) возвращение Наполеона Бонапарта на трон

3) введение всеобщего избирательного права

4) сосредоточение власти в руках крупной финансовой буржуазии

А14. Лионские ткачи во Франции выступали под лозунгом:

1) «Жить работая или умереть сражаясь!»

2) «Свобода, Равенство и Собственность!»
3) «Хартия, хартия и ничего, кроме хартии!»


4) «Обогащайтесь посредством труда и бережливости, и вы станете избирателями!»

А15. Возникновение в Германии в середине XIX в. крупных центров угольной и металлургической промышленности свидетельствовало о(об):

1) начале промышленного переворота

2) открытии залежей угля и железной руды


3) развитии монополистического капитализма

4) превращении Германии в экономического лидера

А16. Главная задача революции 1848 г. в Германии:

1) расширение колониальных владений

2) передача власти в руки рабочих и крестьян

3) освобождение страны от иностранной оккупации

4) ликвидация раздробленности и феодальных пережитков

A17. Кому принадлежат слова?

Кто хочет править Германией, должен ее себе за­воевать... Пруссии предначертано стать во главе Гер­мании, это заложено во всей нашей истории.

1) К. Марксу 2) О. Бланки 3) Наполеону III 4) Вильгельму I

А18. Результатом Австро-прусской войны 1866 г. было:

1) поражение Пруссии

2) создание Германской империи

3) создание Немецкого таможенного союза

4) присоединение к Пруссии Шлезвига и Голылтейна

А19. Дворян-землевладельцев в Пруссии называли:
1) юнкерами 2) радикалами 3) фермерами 4) лендлордами

А20. Отсутствие в Италии единой системы мер, весов, де­нежной единицы, общего законодательства свидетель­ствовало о:

1) феодальной раздробленности 2) большой территории государства

3) вступлении страны в мировой рынок 4) превращении страны в колонию Австрии

А21. Карбонариями в Италии называли:

1) зависимых крестьян 2) сторонников короля

3) депутатов парламента 4) членов тайных революционных обществ

A22. Главная задача революции 1848—1849 гг. в Италии:

1) расширение колониальных владений 2) освобождение страны от гнета Австрии

3) ликвидация сильной центральной власти 4) передача власти в руки рабочих и крестьян

В1. Расположите в хронологической последовательности периоды истории Франции.

  1. Реставрация

Б) консульство

  1. Первая империя

Г) Июльская монархия

В2. Расположите в хронологической последовательности события из истории Англии.

A) начало чартистского движения

Б) морское сражение у мыса Трафальгар

B) начало промышленного переворота
Г) участие во второй «опиумной войне»

В3. Укажите из пяти предложенных два мероприятия Наполеона периодов консульства и империи. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.


  1. учреждение ордена Почетного легиона

  2. поощрение свободного предпринимательства

  3. усиление роли Сената и местного самоуправления

  1. разрыв отношений с Римской католической цер­ковью

  2. возвращение аристократам земель, конфискован­ных в годы революции

С 1 Прочтите отрывок из воспоминаний Отто фон Бисмарка и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Ввиду поведения Франции чувство нашей нацио­нальной чести вынуждало нас, по моему мнению, воевать; и если бы мы не последовали требованиям это­го чувства, то утратили бы все приобретенные нами в 1866 г. преимущества на пути к завершению нашего национального развития...

Из тех же психологических соображений, под влия­нием которых я стремился в 1864 г., во время...войны, к тому, чтобы в авангард были допущены не старо­прусские, а вестфальские батальоны, не имевшие еще случая доказать под прусским водительством своей храбрости... я был убежден, что пропасть между се­вером и югом нашего отечества... будет заполнена действенней всего общей национальной войной про­тив столетиями агрессивного соседа...

Когда я прочел моим гостям телеграмму в сокра­щенной редакции, Мольтке заметил: «Так-то звучит совсем иначе; прежде она звучала сигналом к отступ­лению, теперь - фанфарой, отвечающей на вызов».

  1. В каком году произошли события, о которых пишет автор? Какими причинами руководствовался Бисмарк, внося изменения в телеграмму? К каким последствиям привели его действия?

  2. В тексте встречается упоминание о двух событиях, сыгравших важную роль в процессе объединения Герма­нии. Назовите эти события.

Вариант 2

А1. Период с 1799 по 1804 г. во Франции получил название:

1) империя 3) консульство

2) реставрация 4) якобинская диктатура

А2. Заключение союза с римским папой объясняется стремлением Наполеона:

1) отделить церковь от государства

2) ввести во Франции протестантизм

3) укрепить свой престиж среди верующих

4) перенести столицу папского государства из Ватикана в Париж

A3. Трафальгарская битва произошла в: